Все вопросы

Как оценить правильность установки подшипников по легкости вращения барабана?

С Новым годом, уважаемые мастера!
Менял недавно подшипники на еще разборном AEG L16820 1600rpm. Подшипники там 306 и 307. Как обычно, взял skf. В синих коробках. Насторожило, что у 306 фасочка внешней обоймы не окрашена в черный цвет. Где-то слышал, что оригинальные SKF всегда с крашенной. Забил подшипники, проверил, что до конца, поставил сальник, смазал, накернил вал, усадил.
Проворачиваю барабан, а вращение, не то что бы тяжелое, но и не легкое, если за шкив вращать - делает один оборот, если за бойник, то 4-5. И слышно очень легкое редкое (раз в 3-5 оборотов) похрустывание в районе внешнего подшипника, как будто в подшипнике пыль или мелкий песок.Снятие шкива ситуацию не изменило. При детальном осмотре видно, то щель между внешней обоймой и пластиной, закрывающей шарики не одинаковая, есть незначительный перекос.
Подшипники не разбирал, вращались без излишнего усилия, смазка немного из них выступала.
Вопрос: из-за чего мог возникнуть перекос? Может быть я деформировал вал, когда его выбивал?
Какие прогнозы, если оставлю все как есть?
Машина с высокими оборотами отжима.
Решение
После первого же отжима подшипники "расскатались". 4 месяца эксплуатации - полет нормальный. Внутренний перфекционист как всегда навек панику на ровном месте))
#сма#отжим#барабан#барабан#сальник#бу#шкив#подшипник#подшипник#мастер#установки
Задан 6 января 2021

Для ответа на вопрос нужно Войдите
Ответы 11
Вопрос зачем было кернить вал, если после кернения вала последний туго садился в подшипник, то подшипнику мог присниться пушистый зверёк. Прошли времена СССР когда подшипники можно было забить ударами по внутренней обойме и ему ничего не делалось, нынешние подшипники вестчь весьма нежная, требует аккуратного обращения
Сотни аппаратов так было сделано и не только мной, а многими мастерами. Просто с умом нужно и навыки приобрести. А автор похоже не особо опытный, если такие вопросы задает. Но в целом да, по нормальному выбивать можно, а запрессовывать лучше уже хотя бы самодельными приблудами с шайбами и болтом - @DayJones 6 января 2021
да не вопрос можно и накернить если вал просажен, но без фанатизма, но честно говоря уже ушёл от этого колхоза. Вал на наварку и на проточку к токарю, люблю чтобы было как в аптеке - @dkoppel 6 января 2021
Всем бы по такому токарю в напарники, втулки и валы вытачивать. У нас таких нет - @DayJones 6 января 2021

@strelkovalexey
Я нигде не говорил, что он туго садился. Садился как обычно. И подшипник по внутренней обойме я разумеется не заколачивал. Про нынешние подшипники могу сказать, что за два года, что я занимаюсь ремонтом стиралок - пока это первый случай, когда "что-то пошло не так" с подшипниками. Буду переделывать. Напрягает, что внешний подшипник когда усаживал, он как-то слишком легко, чуть ли не от руки на место встал и я щель между его внешней обоймой и посадочным местом от души loctite прошёлся. - @strelkovalexey 6 января 2021
6 января 2021
Если подшипник немного посажен, то делаю небольшую наварку с помощью спици 3мм на дрели, обороты под 3000 тыщ. и ток ампер 15, по всей площади. Затем проходу плоским напильником и прогоняю старым подшипником чтобы был небольшой натяг и все, получается отлично, высмотрел в интернете. Так делаю уже года два, повторов не было.
https://yandex.ru/efir?stream_id=431b455dd3906497b7c6f976c32b8332&from_block=player_share_button_yavideo
Извините, а можно подробнее? Или ссылку на где посмотреть. А то слова "наварка спицей на дрели" уже раза три перезагрузили мой мозг)) - @strelkovalexey 7 января 2021
Спасибо, попробую обязательно. В качестве дрели Dremel можно использовать. Там оборотов значительно больше. - @strelkovalexey 7 января 2021
7 января 2021
За всё время только один раз защиту подшипника испортил, и то потом снял резиновую с нерабочего подшипника и поставил. SKF это интернациональная компания с заводами по всём мире. Подшипники могут отличаться. Итальянские индезитовские не красят обойму. Те что у нас пишут французкие красят, но на сайте пишут в скобках китай. Болгарские тоже вроде без краски. Один раз взял 6205 от CX , после установки гудел сразу, как ваш. Вытащил - не гудит. Потом снова поставил та же история. Пришлось заменить. Вал под 306 врядли так легко согнешь. Попробуй поставить шкив, затянуть и постучать молотком хорошенько по шляпе, потом подтянуть и проверить. Должно стянуть по идее. Да и с сальником он не должен давать инерцию. Он же трется
Спасибо за конструктивный ответ! Кернение использую нечасто, но вроде руку уже набил. Всегда, разумеется, склоняю клиента на замену крестовины с валом, если состояние совсем плачевное. Вот у меня тоже большие сомнения, что вал погнул. Сейчас, когда все еще раз обдумал, склоняюсь к тому, что внешний подшипник сидит наперекосяк. Т.к. когда его усаживал он довольно легко на место встал и я в щель между его внешней обоймой и посадочным местом капнул локтайта. А собрал бак часа через 4. Надо было сразу собирать(( вал бы тогда "нашел" и "отцентровал" подшипник. А так его клеем уже прихватило. - @strelkovalexey 6 января 2021
За все время я делаю вторую машину с такими большими подшипниками (и сальником), кстати, не помню как вращался барабан на первой, а вот 205 и 206 переделал очень много и все они вращаются после ремонта как колеса у велика - @strelkovalexey 7 января 2021
Никогда не садил подшипники на клей. И вам не советую. Подшипник по допускам должен свободно входить. Кстати, посмотрел видео, был похожий шум на самсунгах, но там резиновая заслонка шумела об барабан. А у вас похоже шкив цепляет наружный. Возможно притрется со временем. А может нет - @DayJones 7 января 2021
Нет, это точно не шкив. Шкив я пробовал снять - все также. Насчет Loctite - это спец фиксатор для вал-втулочных соединений. - @strelkovalexey 7 января 2021
6 января 2021
Здесь на сайте продают спецприспособу для выпресовки, запрессовки подлипников- купил лет 5 назад- такие вопросы как ваш не разу не возникали.
6 января 2021
скорее всего при набивании подшипника повредили его.Правильно менять подшипники это запресовывать.А так Вам прийдется повторно менять подшипники
6 января 2021
Зачем кернили вал была выработка или от нечего делать. Подшипники на вал должны одеваться немного с натягом.
Выработка была. - @strelkovalexey 6 января 2021
6 января 2021
лучше переделай нормально. должно легко и непринужденно вращаться. Мы както по молодости и глупости хансу так собрали и забили, через неделю реколл, приезжаем а там шарики на полу от подшипников валяются, всё в труху. Переделали за свой счет конечно. Сейчас такую фигню не делаем уже.
Да, буду переделывать, только боюсь молоточком и зубилом уже не получится. Я там один из подшипников приклеил - @strelkovalexey 7 января 2021
https://youtu.be/_IRKxDBqIRc
Здесь видео вращения. Звук - это я задеваю рукой шкив
https://youtube.com/shorts/TDt0aTmi_UQ
- @strelkovalexey 7 января 2021
6 января 2021
Было и у меня такое. Закернил вал, и при посадке и зажатии шкива. Подшипник не стал на свое место. Нагрузка в подшипниках пришлась на незакаленную поверхность внутринней и внешней абоймы. Результат, повтор через месяц.
Вы сразу это поняли? Было тугое вращение, шум? - @strelkovalexey 7 января 2021
7 января 2021
И ещё не плохо промерять посадочные места подшипников на валу и в барабане микрометром , чтобы в допуске были.
Микрометра нет. Есть китайский штангель до сотых. Но он врет. Ногтем променяю с приблизительно такой же погрешностью)) - @strelkovalexey 7 января 2021
7 января 2021
А может клей затек под обойму подшипника?
Это исключено. Там было четыре капли, которые точечно были нанесены. И оставлено все до высыхания - @strelkovalexey 7 января 2021
7 января 2021
Качество подшипников! Последний раз нажогся на SKF в коробочках брал здесь же. Крестовина на машинке была новая! На отжиме рокот перебор шариков. Разбирал и собирал сьемником. Цена и фирма отнють не показатель качества.Боши и Самсунги у людей на родных китайских подшипниках по 8-10 лет ходят,вот и думай что ставить?
20 января 2021
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться