Прослаблено посадочное место внутреннего подшипника на СМА Индезит
Товарищи кто сталкивался и как боролись с данной проблемой?
Распилил бак Индезит на 3.5 кг убиты подшипники, сначала мучился со снятием сальника показалось что он на клею сидит ибо коррозии на алюминии я не заметил.Подшипники с вала сбились хорошо. Далее всплыла другая проблема Посадочное место внутреннего подшипника 203 (стоит пара 202-203) очень почему то прослаблено, подшипник одевается даже если его просто отпустить направив на ось, падает сам до упора в латунную втулку, пробовал NSK он с резиновыми шайбами и пока новый туговат на вращение, крутиться на шариках вообще отказывается сразу прокручивается на валу. Накинул SKF тоже влетает со свистом, но вращать его уже можно если чуть надавить на барабан ибо SKF лёгкие на вращение, но всё равно мне такая картина не нравится, люфт вала в подшипнике прощупывается даже качая барабан.
Подшипники стояли как обычно PPL, сальник ROLF
Есть мысль налудить олово на посадочное место, площадь посадки будет максимальная, но как то боязно как бы не отпустился метал крестовины при нагреве. Второй вариант накернить вал чуток но площадь прилегания будет маленькая. Или полуавтоматом сваркой поискрить чутка по поверхности посадочной.
Попробуйте накернить, т.к. это самый простой способ. Ну и результат надо смотреть, а так конечно, лучше к токарю, т.к. это 3.5 кг и её будут постоянно перегружать.
Сваркой не нужно, лучше керном таким способом пользуюсь в 80% прослабленного места, 20% поход к токарю, кернить чаще но не глубоко без энтузиазма, а то подшипник будет садиться с большим натягом.(Я наношу кернение не более 10 точек в различных местах посадочного места) В твоём случае решение принимать тебе.
В идеале конечно кернение, и потом облудить, керновка нагрузку держать будет что бы олово не выдавливало, а олово даст хорошую общую площадь прилегания и защиту от коррозии. Самое главное с температурой не перебарщить до 600 гр не нагреть, а то алюмишка крестовины помрёт)
- @Hunter2120 февраля 2017
Уже сто раз об этом писалось. Если просто прослабленно, симметрично накерниваешь, и усе. И не забудь втулочку полирнуть (повтор 99% через пару месяцев, если не сделать)
Да втулка потемнела сильно и не подумаешь что из латуни она, но без задиров и бороздок, полировать однозначно. - @Hunter2120 февраля 2017
я бывает в день по два по три бака делаю, зря советовать небуду по полировке втулки. Конечно я не руками тру, сделал приблуду. Сколько баков вскрывал, везде бороздки - @sergeijanferg821 февраля 2017
По поводу полировки втулок ... спорный вопрос, можно снять лишнее, советую в начале кислотосодержащим раствором снять накипь и налёт, вместо сальника к примеру 22-40-10/11.5 использовать 22/22*40*8,5 G2 . что касается выработки на валу от подшипника всё зависит от глубины выработки. кернить можно вал сколько угодно НО перед установкой насадить и снять подшипник(сгладить неровности кернения)
Вместо токаря, честно, легче такой же бак найти с разбора, я обычно покупаю с мертвыми подшипниками целый бак за 500 руб.. У Индезита по сути не так часто изнашивается вал. Токарь 1000-1500 попросит по любому, так то не жалко, однако клиент вряд ли одобрит такую сделку, не за свой же счет чинить))))..