TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники

Замена IGBT в СМА Beko WMY 71283, повторно горят транзисторы.

Попала в сервис Beko WMY 71283 PTLMB3. С трехфазным мотором (без тахо) и отдельной платой управления мотором. Все выводы обмоток звонятся по 5,1 Ом (я так понимаю что соединение звездой, состояние обмоток мотора на фото. Явно видны перегретые обмотки. Есть ли кз витки - неизвестно, мультиметр разницу даже 0,1 Ом не показывает, все одинаково. Управление мотора собрано на IGBT транзисторах GD10NC60KD. Один из них явно звонился как пробитый. Таких в наличии нет, ради теста запаял на проводах GP7NC60HD (100% исправный и оригинал, снят с платы донора Whirlpool 6sense) По даташиту практически по всем парааметрам совпадает, кроме тока нагрузки, и то у подменного он больше. Во время теста включил программу отжим, машинка слила воду и даже попыталась провернуть мотор стиралки (бак повернулся градусов на 15). После этого мотор снова стих. Новый транзистор начал звонится как пробитый. Знаю что необходимо менять парами и весь комплект должен быть одного типа и желательно из одной серии. Подскажите, по какой причине пробило транзистор (мотор в кз? нужно было менять парой, нужно было запаивать только такие же как родные?) Можно ли использовать данный мотор дальше? Как проверить его на исправность и отсутствие кз витков.
Заранее всем благодарен за помощь.
Решение
стиралка в утиль
#сма#фото#сервис#отжим#мотор#тест#ключ#бак#тахо#плат#комплект#даташит
Задан 21 сентября 2018

Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 13
Добрый день!
Я пользуюсь таким прибором "Индикатор межвиткового замыкания"
https://www.avito.ru/ulyanovsk/remont_i_stroitelstvo/indikator_mezhvitkovogo_zamykaniya_794135368
Тестером, на корпус проверял на пробой обмоток! в прозвонке и Мега Ом - @0963600197 21 сентября 2018
На корпус проверял мегаомметром на 1000В - @cahakrav 21 сентября 2018
Хороший приборчик. Собирал сам себе когда-то такой. Очень выручает. - @user5682 21 сентября 2018
21 сентября 2018
Ну чё сразу труп?--просто больной --можно вылечить)))) Отсоедини звёздочку, промерь сопротивление.Замени перегретые обмотки( три по четыре) , соблюдая количество витков,направление и схему соединений.Микрометром замерь диаметр провода(не забудь обжечь от лака!).Изоляцию, если нужно замени.Провод можно подобрать из старых щёточных моторов. Естественно, наведи порядок в управлении мотора...
21 сентября 2018
Двигатель труп. Транзистор горит из-за кз обмоток. Пробуйте с новым транзистором навесить маломощные лампочки вместо обмоток двигателя.
21 сентября 2018
Igbt управляется драйвером!
21 сентября 2018
По моему этот мотор труп)))
Хотя можно перемотать самостоятельно. - @len7940 21 сентября 2018
21 сентября 2018
Там по моему не вооруженным взглядом видно почерневшие обмотки, наверняка меж витковое присутствует.
"len7940 правильно написал" По моему этот мотор труп)))
21 сентября 2018
Мотор труп 100%
21 сентября 2018
двигатель проверяется мегаомметром на пробой изоляции а не мультиметром.Но там всьо и так ясно двигатель труп
Умник!В нормальном мультиметре мегометр встроен! - @user6772 21 сентября 2018
для проверки изоляции мегаометр подает напряжеие 500.1000вольт и при напряжении определяет пробой на мОм а мультиметр проверяет сопротивление.учите мат часть - @vitlik191172 21 сентября 2018
Измерения мультиметром достачно для выявления утечки!А вот в случае с теном то надежнее мегометром перепроверить !Но лично у меня еше в нем не было необходимости!И у знакомых мастеров его нет! - @user6772 24 сентября 2018
21 сентября 2018
Обьявляйте клиенту цену нового мотора плюс ремонт блока
21 сентября 2018
Да, перемотать можно. В инверторе еще драйвер проверить нужно.
21 сентября 2018
Вся проблема в проце ДСП и его обвязке - он контролирует перегруз ввесь сказ !!!!!!!
21 сентября 2018
Проверить индуктивность обмоток и драйвера. Второй транзистор скорее всего "сдох" тоже.
"Дрова" второго тоже проверить.
22 сентября 2018
99% мотору хана.
Место позволяет перемотать обугленные обмотку в ручную
как поправело если есть незначительные потемнения обмотки с верху то внутри витки более темные (охлаждение внутри обмоток меньше потому перегриваются сильнее) и могут быть замкнуты совсем.
На небольших нагрузках мотор может даже работать но под ударными или импульсными нагрузками витки внутри могут замыкать между собой.
Есть примитивны способ проверки каждой отдельной обмотки подать на сгоревшую и на не обгоревшую фиксированное напряжение и ток и сравнить степень намагничеваемости а так же одинаковость тока и напряжения.
30 января 2019