TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники

Проблема с магнитом тахогенератора

СМА Siemens набирает довольно большие обороты и останавливается. В сервисном режиме при тестировании мотора ошибка f21. Мотор колекторный. Якорь, обмотки, котушка тахогенератора в норме, пробоя на корпус нет. При вращении якоря нет импульсов с тахогенератора. Разобрал мотор, всё чисто. Собрал мотор импульсы есть. Поставил на машинку, не работает. Снимаю импульсов нет. Разбираю мотор. Такое впечатление будто магнит тахогенератора потерял намагниченность. Стоит только мне достать якорь из задней крышки и поставить обратно, как тут-же волшебным образом возвращается намагниченность магнита и появляются нужные импульсы. Как только подключаю мотор к машинке вся магия пропадает. Я в недоумении. Уважаемые участники клуба подскажите в чём может быть причина столь странной "магии". Фото мотора прикрепил.
Решение
Поменяли катушку тахогенератора и всё ок, но загадка осталась.
#ошибка#фото#сервис#набирает#режим#обороты#мотор#тест#бу#ключ#тахо#тахо#вращается#корпус#причина
Задан 17 августа 2018

Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 12
причины только две:неисправна сама катушка или платформа по которой идут дорожки от тахо. третьего недано.поверить можна переставив платформу на другую крышку с катушкой
17 августа 2018
Может где то проводок подламился, то есть контакт то нет. У меня такое бывало с тахо. Дерганье провод проваливается, деревень нет контакту
Сопротивление котушки тахогенератора всегда одно и то-же. - @aleksunches 16 августа 2018
Сняли видео для наглядности https://youtu.be/H6cLLD8GSKs - @aleksunches 17 августа 2018
15 августа 2018
а так оно бывает всегда и на всех машинках раскрутит и остановка- при поломке тахо или его цепи или кз симистора-как то так вроде...
подкинь моторчик другой и яснее все будет...не обязательно немецкий...) - @vasyamba 15 августа 2018
посмотрел что в нутри моторчика ,а теперь назад взроби как было!) - @vasyamba 16 августа 2018
Другой мотор работает нормально на этой машинке. - @aleksunches 16 августа 2018
ну тогда вообще все ясно! моторчик на зп...в розетку его вруби увидишь скорей всего -какое тусклое освещение сразу станет и искры во все стороны от щеток!) щетки не бось поменял, а оно не работает...не однократно уже встречалось;что щеики под ноль сточены -меняешь ,а я корь уже курит на том свете! - @vasyamba 16 августа 2018
Сняли видео для наглядности https://youtu.be/H6cLLD8GSKs - @aleksunches 17 августа 2018
включите мотор на прямую от розетки- ноль-щетка-обмотка-щетка-фаза -вероятно у вас отпадет проблема с каташкой тахо!!! - @vasyamba 17 августа 2018
блин не понятно как то написал- на обмотку одну и щетку 220в,а другие контакты обмотка и щетка -замкни их.. - @vasyamba 17 августа 2018
15 августа 2018
А само тахо на колодке звонится, должно быть 15-20 ом?
Сам тахогенератор на колодке мотора всегда прозванивается. Только до установки на машинку при вращении за якорь импульсы есть, а после установки они пропадают. - @aleksunches 16 августа 2018
Вот видео https://youtu.be/H6cLLD8GSKs - @aleksunches 17 августа 2018
15 августа 2018
Кинь две веревки на прямую до модуля+исключи все разъёмы. Станет ясно либо разъёмы, либо модуль или тахо.
Замеры всегда делаю только на колодке двигателя. - @aleksunches 16 августа 2018
15 августа 2018
Контакт пропадает,а не намагниченность.... Смотреть осликом или мультиметром в режиме прозвонки ПРЯМО НА РАЗЪЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ МОДУЛЯ! И будет сразу все ясно.... Доходит или нет от движка....
Меряю постоянно мультиметром на колодке двигателя. Сопротивление котушки тахогенератора всегда стабильно. Только до установки на машинку при вращении за якорь импульсы есть, а после установки они пропадают. - @aleksunches 16 августа 2018
А зачем на колодке двигателя? Уж не новичок вроде... - @ru3ddm 16 августа 2018
Была похожая тема с nts датчиком. В итоге, надлом в проводке. Контакт то есть, то нет. - @Ehoisto 16 августа 2018
Вот видео - @aleksunches 17 августа 2018
Сделай замеры на колодке, которая находится на плате. Мне все таки кажется, что проблемма не а моторе. - @Ehoisto 18 августа 2018
16 августа 2018
Вероятнее всего не контакт или залом проводимости в районе тахо
Посмотрите видео https://youtu.be/H6cLLD8GSKs - @aleksunches 17 августа 2018
17 августа 2018
Вы проверяете проводимость - писк мультиметра. Измерьте генерируемое напряжение на пределе 20 В переменного тока.
До установки на машинку при вращении от руки 1 вольт, после установки больше 0,3 вольта не получается. - @aleksunches 17 августа 2018
17 августа 2018
магнитное кольцо есть двух типов по намагничености , может кто всунул магнтное колцо от мотора с датчиками хола , тоже не будет работать
так наверняка сами и пихали-только молчат!))) - @vasyamba 18 августа 2018
Добрый вечер, а как определить, какое кольцо нужно и какая намагниченность кольца? - @Кузнецов Андрей 12 марта 2023
18 августа 2018
Выведи отдельно от колодки провода на тахо идет утечка на корпус мотора
19 августа 2018
-1
попробуйте подогнуть контакты на катушке таходатчика.для этоко нужно открутить платформу от крышки.если не поможет меняй катушку она там на трьох заклепках.делал такую процедуру неоднократно
Поменяли заднюю крышку всборе. Такого эффекта нет. Всё работает. Но мне дико интересно найти разумное объяснение данному эффекту - @aleksunches 17 августа 2018
17 августа 2018
-1
само магнитное кольцо не держится на своём месте и проварачивается само по себе ,супер клей в помощь ,
это уже совсем надо быть такому мастеру что-бы невидеть что магнит болтается на якоре.ведь он от руки его проварачивает а значит он тогда совсем там не держится - @vitlik191172 18 августа 2018
18 августа 2018