СМА Siemens набирает довольно большие обороты и останавливается. В сервисном режиме при тестировании мотора ошибка f21. Мотор колекторный. Якорь, обмотки, котушка тахогенератора в норме, пробоя на корпус нет. При вращении якоря нет импульсов с тахогенератора. Разобрал мотор, всё чисто. Собрал мотор импульсы есть. Поставил на машинку, не работает. Снимаю импульсов нет. Разбираю мотор. Такое впечатление будто магнит тахогенератора потерял намагниченность. Стоит только мне достать якорь из задней крышки и поставить обратно, как тут-же волшебным образом возвращается намагниченность магнита и появляются нужные импульсы. Как только подключаю мотор к машинке вся магия пропадает. Я в недоумении. Уважаемые участники клуба подскажите в чём может быть причина столь странной "магии". Фото мотора прикрепил.
Решение Поменяли катушку тахогенератора и всё ок, но загадка осталась.
причины только две:неисправна сама катушка или платформа по которой идут дорожки от тахо. третьего недано.поверить можна переставив платформу на другую крышку с катушкой
а так оно бывает всегда и на всех машинках раскрутит и остановка- при поломке тахо или его цепи или кз симистора-как то так вроде...
подкинь моторчик другой и яснее все будет...не обязательно немецкий...) - @vasyamba15 августа 2018
посмотрел что в нутри моторчика ,а теперь назад взроби как было!) - @vasyamba16 августа 2018
Другой мотор работает нормально на этой машинке. - @aleksunches16 августа 2018
ну тогда вообще все ясно! моторчик на зп...в розетку его вруби увидишь скорей всего -какое тусклое освещение сразу станет и искры во все стороны от щеток!) щетки не бось поменял, а оно не работает...не однократно уже встречалось;что щеики под ноль сточены -меняешь ,а я корь уже курит на том свете! - @vasyamba16 августа 2018
А само тахо на колодке звонится, должно быть 15-20 ом?
Сам тахогенератор на колодке мотора всегда прозванивается. Только до установки на машинку при вращении за якорь импульсы есть, а после установки они пропадают. - @aleksunches16 августа 2018
Контакт пропадает,а не намагниченность.... Смотреть осликом или мультиметром в режиме прозвонки ПРЯМО НА РАЗЪЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ МОДУЛЯ! И будет сразу все ясно.... Доходит или нет от движка....
Меряю постоянно мультиметром на колодке двигателя. Сопротивление котушки тахогенератора всегда стабильно. Только до установки на машинку при вращении за якорь импульсы есть, а после установки они пропадают. - @aleksunches16 августа 2018
А зачем на колодке двигателя? Уж не новичок вроде... - @ru3ddm16 августа 2018
Была похожая тема с nts датчиком. В итоге, надлом в проводке. Контакт то есть, то нет. - @Ehoisto 16 августа 2018
Вот видео - @aleksunches17 августа 2018
Сделай замеры на колодке, которая находится на плате. Мне все таки кажется, что проблемма не а моторе. - @Ehoisto 18 августа 2018
попробуйте подогнуть контакты на катушке таходатчика.для этоко нужно открутить платформу от крышки.если не поможет меняй катушку она там на трьох заклепках.делал такую процедуру неоднократно
Поменяли заднюю крышку всборе. Такого эффекта нет. Всё работает. Но мне дико интересно найти разумное объяснение данному эффекту - @aleksunches17 августа 2018
само магнитное кольцо не держится на своём месте и проварачивается само по себе ,супер клей в помощь ,
это уже совсем надо быть такому мастеру что-бы невидеть что магнит болтается на якоре.ведь он от руки его проварачивает а значит он тогда совсем там не держится - @vitlik19117218 августа 2018