TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники

Тяжело крутится барабан после замены подшипников.

Знакомые упросили поменять подшипники на неразборном баке Индезит.Поменял собрал затянул,барабан крутится туго,отпускаю,крутится легко.Все указывает на зажим подшипников при затяжке,но подшипники досажены.При разборке обратил внимание на то,что вал барабана не доходит доверху гнезда в шкивегде-то 1милиметр,еще подумал странно как же тогда затягивать.Вопрос специалистам по неразборным бакам Индезит,зазор должен быть,если да то как тогда затягивать?
Решение
Отложил до следующего бака.Зазор есть с завода,подшипники были досажены вал тоже,почему тяжело крутился после замены до конца не понял,склоняюсь к версии koval.69 .
#индезит#крутит#крутит#замены#барабан#барабан#бак#пуск#шкив#подшипник#подшипник
Задан 27 марта 2017

Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 12
А Часть обоймы старого подшипника не осталось случайно? Был раз такой случай , наружная обойма раскололась и часть осталась ,не заметил и поставил подшипники. Может крестовина лопнула (тоже вариант)
Подшипники вышли оба нормально (204,205),крестовина-"изюм",все четко.Смущает то ,что при снятии шкива я увидел зазор до вала.Это второй мой неразборный бак(первый был году так 2005-06) и видимо есть какие-то нюансы,о которых я не знаю. - @VAVAN 27 марта 2017
27 марта 2017
Возможно внутренний подшипник не до конца (до втулки) зашёл на вал и что-то ему мешает зайти, либо высота подшипника больше, нужно разбирать и смотреть
Уже разбирал и проверял,фокус в том,что с завода стоит именно так с зазором.Начинаю тянуть шкив,он давит на 204 подшипник,в результате зажим подшипника.Ничего не понимаю,первый раз такое,на всех машинках вал встает вровень со шкивом,может мне бракованная попалась.
- @VAVAN 27 марта 2017
27 марта 2017
Не нужно ничего придумывать - подшипники стоят не своём месте - и всё решение . Точить и пилить не советую - головняк можно поиметь ))))) Всё должно быть установлено правильно .
А Вы разбирали такой бак? Должен быть зазор? - @VAVAN 27 марта 2017
27 марта 2017
Какое название подшипников которые устанавливали? Попросил знакомого привезти подшипники скф, привез мне какую то херню китайскую начал, в бак подшипники осаживать начали перекашиваются не лезут, кое как затолкпли, начали барабан осаживать не лезет до конца, вообщем снял эти говноподшипники и выкинул. Совет , всегда проверять подшипники по валу, апсолютно все проверять, должны садиться без особых усилий.
Да и сальничек случайно поставили не повыше на пару мм? - @Hunter21 27 марта 2017
Подшипники SKF,сальник точно такой-же,проблема конкретно в том что вал не доходит до верха шкива.Вопрос к бывалым,так должно быть или нет? - @VAVAN 27 марта 2017
Нет - @partner 27 марта 2017
О,вот уже что-то конкретное.Но вопрос остается,почему появился зазор? - @VAVAN 27 марта 2017
Бывает что вал не доходит. - @koval.69 27 марта 2017
27 марта 2017
Так бывает когда внутренний подшипник не садится на своё посадочное место на валу. попробуй сделать, как написал koval.69. если шкив упирается в пыльник, но это врятли.Я в таких случаях постукиваю по наружной обойме наружного подшипника и практически всегда подшипник садится на место.Но бывают случаи когда кернишь посадочное место на валу с лишним интузиазмом и тогда приходилось разбирать бак и шлифовать в ручную лишнее кернение.
Возможно,было и такое в моей практике,но уточню,зазор уже был когда я откручивал шкив первый раз. - @VAVAN 27 марта 2017
А что бы таким головняком не заниматься, после кернения вал нужно прогнать старым подшипником не ржавым по кернению, снять его, убрать заусенцы около втулки сальника и сплкойно уже сажать в барабан. - @Hunter21 27 марта 2017
Если уверен, что подшипники посаженны на место, то не ломай голову подбери шайбу, компенсируй зазор и затяни - это самое простое решение. - @Tor 27 марта 2017
Да уже так и сделал,две вставочки выточил и поставил.Но осадочек остался. - @VAVAN 27 марта 2017
Этот о садочек ещё не раз тебе поможет в таких ситуациях. - @Tor 27 марта 2017
27 марта 2017
..так должно быть или нет?. Нет.
Ок,спасибо.Есть варианты как он мог появиться? - @VAVAN 27 марта 2017
Ок,спасибо.Есть варианты как он мог появиться? - @VAVAN 27 марта 2017
Думаю подшипники не осажены до конца. - @ZimA 27 марта 2017
Да ладно вам, бывает что не доходит. Сомневаешься, берешь штангенциркуль и все вымеряешь до запрессовки подшипников. - @koval.69 27 марта 2017
Я проверил посадку,подшипник сидит в стакане до упора (его видно с о стороны наружнего подшипника) ну и наружний тоже сидит как положено. - @VAVAN 27 марта 2017
Всех лайкнул,за участие/ - @VAVAN 27 марта 2017
Я запресовываю через металлическую проставку. Когда подшипник на месте, слышно по характерному металлическому звуку.На глаз внутренний подшипник не видно, на месте он или нет. - @ZimA 27 марта 2017
27 марта 2017
Если вал не дотянут ,через месяц может раскрутиться болт затягивающий шкив .
тоесть под нагрузкой со временем вал подастся .но ,чтоб совсем не отвалился
шкив ,в таких случаях на резьбу наматываю типа шпакли -нитки с супер клеем
Подпилить шкив можно взять за идею или втопить в шкив шайбы ..и будет точная сборка . - @user5258 27 марта 2017
27 марта 2017
Небольшой преднатяг подшипников заложен в конструкцию. стачивать ничего не надо, пока не убедишся в браке! Штангетом все промеряешь и получаешь ответ. Такое встречал на подшипниках FBG? Оказалась не закаленной внутренняя обойма и шарики врезались в нее. Также это возможно при перекосе подшипника при запрессовке, я в таком случае все начал бы с начала.
28 марта 2017
Сними шкив, болгаркой обточи немного посадочное место, которое прижимается к наружнему подшипнику. Диаметр через чур большой и Когда сильно затягиваешь , шкив упирается не только на внутреннюю обойму, но и начинает прижимать пыльник подшипника. Как то так.
Но он же как-то стоял,до меня :) - @VAVAN 27 марта 2017
Да, стоял.Как то. Измерь 204 подшипник, сравни с размером прижима его на шкиву и поймешь. Шкив должен опираться только на внутреннюю обойму, а получается не только. Скажи спасибо липецким инженерам. Я уже на автомате при разборке сразу стачиваю немного по окружности, иначе при затягивании начинает шуршать и тже крутиться. - @koval.69 27 марта 2017
Да возможно так и есть,но мне не дает покоя этот чертов зазор! Откуда он там взялся,еще до меня !? - @VAVAN 27 марта 2017
27 марта 2017
Vavan. Должен быть зазор, как иначе у тебя шкив будет затянут? Накернил дохрена вал наверно. Сильно перетягивает барабан?
У меня иногда бывает, как будто перетягивает, ( легкая перетяжка это норм) затягиваю болт по максимуму и в космос запускаю! - @sergeijanferg8 28 марта 2017
У болта на внутренней стороне шляпы есть буртик,я думаю именно он дает место для затяжки.Если тяну до упора,то барабан после прокрутки рукой делает пол оборота и останавливается. - @VAVAN 28 марта 2017
VAVAN а как ты старые подшипники снимал? Если выбивал, то может остались заусеницы и когда ты ставишь новые подшипники, то они просто на просто не садятся до конца. Это визуально ты не увидешь - @user587 28 марта 2017
Никаких там буртиков не должно быть на болту, ровная шляпа, и милиметр зазора для затяжки шкива. Чудес не бывает, сто пудов перекос подшипа и много кернения. Да и к стати чем выпресовывал, и чем запресовывал? - @sergeijanferg8 28 марта 2017
Вот зазор. - @VAVAN 28 марта 2017
Это индезовский бак?. Перевый раз такой геморрой вижу, зазор наоборот должен быть( вал ниже чем шкив) - @sergeijanferg8 29 марта 2017
28 марта 2017
вал в шкив садится не до конца, там с милиметр зазор остается как будто не дотянут. Если кернил то вероятнее всего что много накернил или когда вал выбивал из подшипников сильно стучал и вал где-то деформировался(было такое на атланте ещё опыта мало тогда было)
после керна нужно просадить место под подшипник, на вал посади подшипник до самой втулки и посмотри как сел. Если сел до конца, тогда твой внутренний подшипник не сидит на своем месте. - @masterevp 28 марта 2017
28 марта 2017
Всем привет! Машинка Аристон avsl 105. Заменил подшипники, вроде всё нормально, барабан крутится легко, но после установки ремня барабан крутится тяжело. Так должно быть или что-то я не так сделал?