Обозначение зазора в подшипниках и их применяемость в СМА
Коллеги поделитесь мнениями и если есть опыт по применяемости подшипников с разными внутренними зазорами при ремонте СМА.
В маркировках NSK и KOYO присутствует некая таблица :
Обозначение внутреннего зазора подшипников NSK:
Обозначение Значение
C2 зазор C2 меньше чем CN
C3 зазор C3 больше чем CN
C4 зазор C4 больше чем С3
C5 зазор C5 больше чем С4
CM зазор CM- зазор подшипников для электродвигателей
CN CN нормальный зазор
MC1 - MС6 зазоры миниатюрных подшипников
согласно вот этим классификаторам :
NSK - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=nsk
KOYO - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=koyo
Покупаю их в фирме по автозапчастям, в каталогах по нашим размерам подшипников 202, 203 и т.д.
можно встретить подшипники только с маркировками СМ и С3.
С нормальным зазором CN так и не нашел
По уплотняющим шайбам всё понятно RS, DDU - это резиновые шайбы отличаются только по степени усилия на кручения более или менее плотно прилегающие, 2zz, zz - это металлические шайбы.
Есть у кого опыт использования и сравнения подшипников с разными зазорами, это на что то сказывается в процессе эксплуатации в СМА?
В маркировках NSK и KOYO присутствует некая таблица :
Обозначение внутреннего зазора подшипников NSK:
Обозначение Значение
C2 зазор C2 меньше чем CN
C3 зазор C3 больше чем CN
C4 зазор C4 больше чем С3
C5 зазор C5 больше чем С4
CM зазор CM- зазор подшипников для электродвигателей
CN CN нормальный зазор
MC1 - MС6 зазоры миниатюрных подшипников
согласно вот этим классификаторам :
NSK - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=nsk
KOYO - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=koyo
Покупаю их в фирме по автозапчастям, в каталогах по нашим размерам подшипников 202, 203 и т.д.
можно встретить подшипники только с маркировками СМ и С3.
С нормальным зазором CN так и не нашел
По уплотняющим шайбам всё понятно RS, DDU - это резиновые шайбы отличаются только по степени усилия на кручения более или менее плотно прилегающие, 2zz, zz - это металлические шайбы.
Есть у кого опыт использования и сравнения подшипников с разными зазорами, это на что то сказывается в процессе эксплуатации в СМА?
Решение
Решено
#сма#сма#шим#ремонте#подшипник#подшипник Решено
Задан 11 февраля 2017
Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 8
Что-то про Poland что в Мерлонях всех Липецких стоят никто ничего не сказал, я их ставлю,
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
12 февраля 2017
я на эл.двигателя ставлю именно с маркировкой СМ или С3- это подшипники "моторного качества", с тепловым зазором KOYO, еще есть польские NSK и вроде чехия ZKL. Я пока ставил японские и польские, вопросов по двигателям нет. А вот SKF купленный у официалов в Минске на шаранговича был поставлен на двигатель у друга на Аристон, результат через год подшипник заклинило(машина без подтеков), себе на сушку AEG ставил CX и SKF по 6-8 месяцев и снова замена. Поставил KOYO(CM) работает второй год. Сразу скажу, что ни настаиваю ни на чем, просто был вопрос, я рассказал про свой опыт наблюдений. В минске среди мастеров не встречал понимания в выборе подшипников с зтепловым зазором. Еще из практики- в автомобилях на вентиляторах охлаждения используются подшипники, так вот иногда они начинают люфтить и шум гром и т.д. так вот ни один автоэлектрик не станет менять подшипники, по причине того через полгода в летнем режиме будет повтор. Обычно отправляют за б/у вентилятором. Я спросил у автоэлектрика почему, он ответил что именно по причине того что подшипники у нас без теплового зазора. Имхо.
12 февраля 2017
Если ты занимаешься ремонтом СМА, то покупай подшипники не в автоматах нах, а магазинах, где продают запчасти для СМА. Подшипники skf, ppl и на подобие. Эти подшипники идут по ГОСТу, и если это 202, то у него и размеры соответствующие. Так что Смени магазин и будет тебе щастье и не будешь больше голову себе таким забивать.
Подшипники NSK и KOYO, не идут ни в какое с равнение с SKF и особенно PPL, тому есть простое доказательство например у меня в Нексии, стояли с завода в ступицах только NSK,KOYO и NTN, заменил я их на пробеге 200 тысяч км думаю качество говорит само за себя. И где написано что PPL и SKF это подшипники для СМА?:) - @Hunter21 11 февраля 2017
И размеры то у них по госту в отличии от некоторых, речь шла про внутренний зазор в узлах качения, читай внимательно про что речь идёт в теме! - @Hunter21 11 февраля 2017
Уважаемый, если у тебя на машине стояли такие подшипники, как nsk и koyo, то это хорошо, что они так долго проработали, но это не означает что их теперь нужно ставить везде. Почему тогда производители СМА ставят на машинки не те которые Вы предлогаете, а такие как PPL, SKF, FAG, ZKL. Я тебя не собираюсь отговаривать или в чём-то убеждать, но ты задал вопрос в котором просил поделиться опытом, я тебе ответил и темболее опыта у меня хватает.
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Руслан -я очень погорел на skf exprorer производства францыя .редкая хрень которая даже стоит дороже от болгарских те что в оригинальной упаковке. - @genca 12 февраля 2017
gensa, у разных поставщиках качество разное. СКФ покупаю постоянно в одном месте, полёт нормальный. Уговаривать никого не собираюсь, просто каждый смотрит, что ему больше нравиться. Годик-два начал ставить PPL, качество тоже устраивает, недавно попробовал ческие zkl, качество на ступеньку ниже чем СКФ. - @user587 13 февраля 2017
11 февраля 2017
По мне так ты решил заморочиться чем то лишним. Люди крафт и отечественные ставят и бегают по 3 года, при условии хорошей сборки. А ты микроны мерить решил. Какая разница какое качение в подшипнике если резина сальника дубеет через те же 3 года и хана будет любому подшипнику, хоть тому что в космос отправляют.
Ну и как тогда вашим словам про сальник верить если я месяц назад купил б/у Аристон фронталку ей 10 лет продали из за глюков по плате выяснилось тэн в утечке на горячую, бак не пилен барабан крутится в идеале без шумов и люфтов, а подшипникам в двигателе хана, уже поменял - @Hunter21 11 февраля 2017
А ты посмотри какой фирмы подшипники в твоём 10летнем аристоне стоят. Про сальники не обязательно все должны дубенеть через три года. Долговечность подшипников ого узла зависит от смазки, волос и шерсти которые со временем намотало на вал и т.п. И не равняй то качество, что было 10-20 лет назад и сейчас. - @user587 11 февраля 2017
Первый день в ремонте СМА? Все отлично знают, что качество техники начала 2000 было в разы лучше нынешней техники. Не надо приводить такие примеры. Это абсолютно разного качества вещи. Исходя из твоего примера, с твоим аристон надо покупать подшипники польские и китайские, ведь имено они в большем случае ставились производителем в те легендарные аристоны, боши и другие "вечные" машинки. - @Maksimich 11 февраля 2017
11 февраля 2017
SKF ставь и не забивай голову зазорами. Проблема сейчас с качеством сальников. Китай все заполонил цена конечно хорошая ну качество г...но!!!
11 февраля 2017
Смотрю у вас спор начался серьёзный.ставлю второй месяц подшыпник койо нариканий нету .прекрасно находит на вал шума от подшипника совсем нету.скф стал выпускать один хлам.
12 февраля 2017
Здравствуйте!есть возможность приобрести FAG 6204-С-2Z.я так понимаю что С это зазор,Нулевой что ли?
6 марта 2022
Привез двигатель от занусси узкой в ремонт. Один у меня был подшипник 202 или койо или нск не помню. Одного не было. Так как то получилось. Беру в магазинах подшипников всегда. Так вот, в магазин подшипников было не по пути, поехал в магазин запчастей для бытовой техники. Купил СКФ в пакетике. Там только они еще есть крафт....Поставил.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
26 апреля 2023
Что-то про Poland что в Мерлонях всех Липецких стоят никто ничего не сказал, я их ставлю,
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
12 февраля 2017
я на эл.двигателя ставлю именно с маркировкой СМ или С3- это подшипники "моторного качества", с тепловым зазором KOYO, еще есть польские NSK и вроде чехия ZKL. Я пока ставил японские и польские, вопросов по двигателям нет. А вот SKF купленный у официалов в Минске на шаранговича был поставлен на двигатель у друга на Аристон, результат через год подшипник заклинило(машина без подтеков), себе на сушку AEG ставил CX и SKF по 6-8 месяцев и снова замена. Поставил KOYO(CM) работает второй год. Сразу скажу, что ни настаиваю ни на чем, просто был вопрос, я рассказал про свой опыт наблюдений. В минске среди мастеров не встречал понимания в выборе подшипников с зтепловым зазором. Еще из практики- в автомобилях на вентиляторах охлаждения используются подшипники, так вот иногда они начинают люфтить и шум гром и т.д. так вот ни один автоэлектрик не станет менять подшипники, по причине того через полгода в летнем режиме будет повтор. Обычно отправляют за б/у вентилятором. Я спросил у автоэлектрика почему, он ответил что именно по причине того что подшипники у нас без теплового зазора. Имхо.
12 февраля 2017
Если ты занимаешься ремонтом СМА, то покупай подшипники не в автоматах нах, а магазинах, где продают запчасти для СМА. Подшипники skf, ppl и на подобие. Эти подшипники идут по ГОСТу, и если это 202, то у него и размеры соответствующие. Так что Смени магазин и будет тебе щастье и не будешь больше голову себе таким забивать.
Подшипники NSK и KOYO, не идут ни в какое с равнение с SKF и особенно PPL, тому есть простое доказательство например у меня в Нексии, стояли с завода в ступицах только NSK,KOYO и NTN, заменил я их на пробеге 200 тысяч км думаю качество говорит само за себя. И где написано что PPL и SKF это подшипники для СМА?:) - @Hunter21 11 февраля 2017
И размеры то у них по госту в отличии от некоторых, речь шла про внутренний зазор в узлах качения, читай внимательно про что речь идёт в теме! - @Hunter21 11 февраля 2017
Уважаемый, если у тебя на машине стояли такие подшипники, как nsk и koyo, то это хорошо, что они так долго проработали, но это не означает что их теперь нужно ставить везде. Почему тогда производители СМА ставят на машинки не те которые Вы предлогаете, а такие как PPL, SKF, FAG, ZKL. Я тебя не собираюсь отговаривать или в чём-то убеждать, но ты задал вопрос в котором просил поделиться опытом, я тебе ответил и темболее опыта у меня хватает.
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Руслан -я очень погорел на skf exprorer производства францыя .редкая хрень которая даже стоит дороже от болгарских те что в оригинальной упаковке. - @genca 12 февраля 2017
gensa, у разных поставщиках качество разное. СКФ покупаю постоянно в одном месте, полёт нормальный. Уговаривать никого не собираюсь, просто каждый смотрит, что ему больше нравиться. Годик-два начал ставить PPL, качество тоже устраивает, недавно попробовал ческие zkl, качество на ступеньку ниже чем СКФ. - @user587 13 февраля 2017
11 февраля 2017
По мне так ты решил заморочиться чем то лишним. Люди крафт и отечественные ставят и бегают по 3 года, при условии хорошей сборки. А ты микроны мерить решил. Какая разница какое качение в подшипнике если резина сальника дубеет через те же 3 года и хана будет любому подшипнику, хоть тому что в космос отправляют.
Ну и как тогда вашим словам про сальник верить если я месяц назад купил б/у Аристон фронталку ей 10 лет продали из за глюков по плате выяснилось тэн в утечке на горячую, бак не пилен барабан крутится в идеале без шумов и люфтов, а подшипникам в двигателе хана, уже поменял - @Hunter21 11 февраля 2017
А ты посмотри какой фирмы подшипники в твоём 10летнем аристоне стоят. Про сальники не обязательно все должны дубенеть через три года. Долговечность подшипников ого узла зависит от смазки, волос и шерсти которые со временем намотало на вал и т.п. И не равняй то качество, что было 10-20 лет назад и сейчас. - @user587 11 февраля 2017
Первый день в ремонте СМА? Все отлично знают, что качество техники начала 2000 было в разы лучше нынешней техники. Не надо приводить такие примеры. Это абсолютно разного качества вещи. Исходя из твоего примера, с твоим аристон надо покупать подшипники польские и китайские, ведь имено они в большем случае ставились производителем в те легендарные аристоны, боши и другие "вечные" машинки. - @Maksimich 11 февраля 2017
11 февраля 2017
SKF ставь и не забивай голову зазорами. Проблема сейчас с качеством сальников. Китай все заполонил цена конечно хорошая ну качество г...но!!!
11 февраля 2017
Смотрю у вас спор начался серьёзный.ставлю второй месяц подшыпник койо нариканий нету .прекрасно находит на вал шума от подшипника совсем нету.скф стал выпускать один хлам.
12 февраля 2017
Здравствуйте!есть возможность приобрести FAG 6204-С-2Z.я так понимаю что С это зазор,Нулевой что ли?
6 марта 2022
Привез двигатель от занусси узкой в ремонт. Один у меня был подшипник 202 или койо или нск не помню. Одного не было. Так как то получилось. Беру в магазинах подшипников всегда. Так вот, в магазин подшипников было не по пути, поехал в магазин запчастей для бытовой техники. Купил СКФ в пакетике. Там только они еще есть крафт....Поставил.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
26 апреля 2023
Незапускается циркуляционный насос Ariston LST 680/1
Друзья подскажите. Какая сила тока должна быть на циркуляционном насосе? Суть в том. Иногда циркуль запускается,иногда только с толчка,путем проворачивания ротора. Сила тока иногда 2,иногда 4, бывало и 9. Посудка моя. Заинтересован в бюджетном ремонт
03 часа
38
Аркадия 3 с коллкторным м...Работае до момента включения тэна..в момент включения тэна подается на доли секунды питание и пропадает.после чего машинка зависает и ошибок невыдает.Подскажите опытные..Куда копать.Спасибо.
Уважаемые мастера,,,,нужна помощь..машинка hotpoint-ariston///Модуль Аркадия 3 с коллеторным .м...РАботает отлично до момента включения тэна. В момент включения тэна на него подается коротковременно питание и проподает.Машинка при этом зависает и ст
05 часов
136
СМА RSD 8239 DX убит проц, помогите восстановить (indesit 0300.05)
Суть проблемы: Был фейерверк в районе ввода сгорел конденсатор фильтра 0.1x275v отгорели дорожки. Плату восстановил. Блок питания запустился. Дальше разбирался вышел на кз по 5В. Оказалось проц садит.
Видимо вспышки достали до слаботочных лин
Видимо вспышки достали до слаботочных лин
20 ноября
546
СМА BEKO не греет воду только на режиме хлопок.
СМА. Веко wkb 61001y, на любых режимах воду греет, сливает, отжимает, кроме режима хлопок. На хлопке эко 60°, хлопке 40° и вообще на режимах хлопок воду не греет. Стирает почти 9 часов. Селектор выбора программ исправен, резисторы в его цепи тоже исп
18 ноября
313
Инверторная микроволновая печь LG. Неисправен магнетрон.
Инверторная микроволновая печь LG MS2336GIH. Неисправен магнетрон. Из-за высокой температуры рассыпались ферриты в фильтре самого магнетрона 2M286-21Tbg.
Прошу мастеров сталкивающихся с подобной проблемой подсказать индуктивность этих катуше
Прошу мастеров сталкивающихся с подобной проблемой подсказать индуктивность этих катуше
18 ноября
165