TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники
Обозначение зазора в подшипниках и их применяемость в СМА
Коллеги поделитесь мнениями и если есть опыт по применяемости подшипников с разными внутренними зазорами при ремонте СМА.
В маркировках NSK и KOYO присутствует некая таблица :
Обозначение внутреннего зазора подшипников NSK:
Обозначение Значение
C2 зазор C2 меньше чем CN
C3 зазор C3 больше чем CN
C4 зазор C4 больше чем С3
C5 зазор C5 больше чем С4
CM зазор CM- зазор подшипников для электродвигателей
CN CN нормальный зазор
MC1 - MС6 зазоры миниатюрных подшипников
согласно вот этим классификаторам :
NSK - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=nsk
KOYO - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=koyo
Покупаю их в фирме по автозапчастям, в каталогах по нашим размерам подшипников 202, 203 и т.д.
можно встретить подшипники только с маркировками СМ и С3.
С нормальным зазором CN так и не нашел
По уплотняющим шайбам всё понятно RS, DDU - это резиновые шайбы отличаются только по степени усилия на кручения более или менее плотно прилегающие, 2zz, zz - это металлические шайбы.
Есть у кого опыт использования и сравнения подшипников с разными зазорами, это на что то сказывается в процессе эксплуатации в СМА?
В маркировках NSK и KOYO присутствует некая таблица :
Обозначение внутреннего зазора подшипников NSK:
Обозначение Значение
C2 зазор C2 меньше чем CN
C3 зазор C3 больше чем CN
C4 зазор C4 больше чем С3
C5 зазор C5 больше чем С4
CM зазор CM- зазор подшипников для электродвигателей
CN CN нормальный зазор
MC1 - MС6 зазоры миниатюрных подшипников
согласно вот этим классификаторам :
NSK - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=nsk
KOYO - http://aprom.by/cgi-bin/article.pl?words=koyo
Покупаю их в фирме по автозапчастям, в каталогах по нашим размерам подшипников 202, 203 и т.д.
можно встретить подшипники только с маркировками СМ и С3.
С нормальным зазором CN так и не нашел
По уплотняющим шайбам всё понятно RS, DDU - это резиновые шайбы отличаются только по степени усилия на кручения более или менее плотно прилегающие, 2zz, zz - это металлические шайбы.
Есть у кого опыт использования и сравнения подшипников с разными зазорами, это на что то сказывается в процессе эксплуатации в СМА?
Решение
Решено
#сма#сма#шим#ремонте#подшипник#подшипник Решено
Задан 11 февраля 2017
Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 8
@Sergey VK
12 февраля 2017
Что-то про Poland что в Мерлонях всех Липецких стоят никто ничего не сказал, я их ставлю,
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
@metis
12 февраля 2017
я на эл.двигателя ставлю именно с маркировкой СМ или С3- это подшипники "моторного качества", с тепловым зазором KOYO, еще есть польские NSK и вроде чехия ZKL. Я пока ставил японские и польские, вопросов по двигателям нет. А вот SKF купленный у официалов в Минске на шаранговича был поставлен на двигатель у друга на Аристон, результат через год подшипник заклинило(машина без подтеков), себе на сушку AEG ставил CX и SKF по 6-8 месяцев и снова замена. Поставил KOYO(CM) работает второй год. Сразу скажу, что ни настаиваю ни на чем, просто был вопрос, я рассказал про свой опыт наблюдений. В минске среди мастеров не встречал понимания в выборе подшипников с зтепловым зазором. Еще из практики- в автомобилях на вентиляторах охлаждения используются подшипники, так вот иногда они начинают люфтить и шум гром и т.д. так вот ни один автоэлектрик не станет менять подшипники, по причине того через полгода в летнем режиме будет повтор. Обычно отправляют за б/у вентилятором. Я спросил у автоэлектрика почему, он ответил что именно по причине того что подшипники у нас без теплового зазора. Имхо.
@user587
11 февраля 2017
Если ты занимаешься ремонтом СМА, то покупай подшипники не в автоматах нах, а магазинах, где продают запчасти для СМА. Подшипники skf, ppl и на подобие. Эти подшипники идут по ГОСТу, и если это 202, то у него и размеры соответствующие. Так что Смени магазин и будет тебе щастье и не будешь больше голову себе таким забивать.
Подшипники NSK и KOYO, не идут ни в какое с равнение с SKF и особенно PPL, тому есть простое доказательство например у меня в Нексии, стояли с завода в ступицах только NSK,KOYO и NTN, заменил я их на пробеге 200 тысяч км думаю качество говорит само за себя. И где написано что PPL и SKF это подшипники для СМА?:) - @Hunter21 11 февраля 2017
И размеры то у них по госту в отличии от некоторых, речь шла про внутренний зазор в узлах качения, читай внимательно про что речь идёт в теме! - @Hunter21 11 февраля 2017
Уважаемый, если у тебя на машине стояли такие подшипники, как nsk и koyo, то это хорошо, что они так долго проработали, но это не означает что их теперь нужно ставить везде. Почему тогда производители СМА ставят на машинки не те которые Вы предлогаете, а такие как PPL, SKF, FAG, ZKL. Я тебя не собираюсь отговаривать или в чём-то убеждать, но ты задал вопрос в котором просил поделиться опытом, я тебе ответил и темболее опыта у меня хватает.
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Руслан -я очень погорел на skf exprorer производства францыя .редкая хрень которая даже стоит дороже от болгарских те что в оригинальной упаковке. - @genca 12 февраля 2017
gensa, у разных поставщиках качество разное. СКФ покупаю постоянно в одном месте, полёт нормальный. Уговаривать никого не собираюсь, просто каждый смотрит, что ему больше нравиться. Годик-два начал ставить PPL, качество тоже устраивает, недавно попробовал ческие zkl, качество на ступеньку ниже чем СКФ. - @user587 13 февраля 2017
@Maksimich
11 февраля 2017
По мне так ты решил заморочиться чем то лишним. Люди крафт и отечественные ставят и бегают по 3 года, при условии хорошей сборки. А ты микроны мерить решил. Какая разница какое качение в подшипнике если резина сальника дубеет через те же 3 года и хана будет любому подшипнику, хоть тому что в космос отправляют.
Ну и как тогда вашим словам про сальник верить если я месяц назад купил б/у Аристон фронталку ей 10 лет продали из за глюков по плате выяснилось тэн в утечке на горячую, бак не пилен барабан крутится в идеале без шумов и люфтов, а подшипникам в двигателе хана, уже поменял - @Hunter21 11 февраля 2017
А ты посмотри какой фирмы подшипники в твоём 10летнем аристоне стоят. Про сальники не обязательно все должны дубенеть через три года. Долговечность подшипников ого узла зависит от смазки, волос и шерсти которые со временем намотало на вал и т.п. И не равняй то качество, что было 10-20 лет назад и сейчас. - @user587 11 февраля 2017
Первый день в ремонте СМА? Все отлично знают, что качество техники начала 2000 было в разы лучше нынешней техники. Не надо приводить такие примеры. Это абсолютно разного качества вещи. Исходя из твоего примера, с твоим аристон надо покупать подшипники польские и китайские, ведь имено они в большем случае ставились производителем в те легендарные аристоны, боши и другие "вечные" машинки. - @Maksimich 11 февраля 2017
@dinamito
11 февраля 2017
SKF ставь и не забивай голову зазорами. Проблема сейчас с качеством сальников. Китай все заполонил цена конечно хорошая ну качество г...но!!!
@genca
12 февраля 2017
Смотрю у вас спор начался серьёзный.ставлю второй месяц подшыпник койо нариканий нету .прекрасно находит на вал шума от подшипника совсем нету.скф стал выпускать один хлам.
@sapper571
6 марта 2022
Здравствуйте!есть возможность приобрести FAG 6204-С-2Z.я так понимаю что С это зазор,Нулевой что ли?
@Новосибирский
26 апреля 2023
Привез двигатель от занусси узкой в ремонт. Один у меня был подшипник 202 или койо или нск не помню. Одного не было. Так как то получилось. Беру в магазинах подшипников всегда. Так вот, в магазин подшипников было не по пути, поехал в магазин запчастей для бытовой техники. Купил СКФ в пакетике. Там только они еще есть крафт....Поставил.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
@Sergey VK
12 февраля 2017
Что-то про Poland что в Мерлонях всех Липецких стоят никто ничего не сказал, я их ставлю,
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
а для "гурманов" -SKF(в упаковке от Аристоно-Индезита) в полтора раза дороже.
Недавно узнал что и те и другие делаютя в Китае - хотя на упаковке -Италия.
@metis
12 февраля 2017
я на эл.двигателя ставлю именно с маркировкой СМ или С3- это подшипники "моторного качества", с тепловым зазором KOYO, еще есть польские NSK и вроде чехия ZKL. Я пока ставил японские и польские, вопросов по двигателям нет. А вот SKF купленный у официалов в Минске на шаранговича был поставлен на двигатель у друга на Аристон, результат через год подшипник заклинило(машина без подтеков), себе на сушку AEG ставил CX и SKF по 6-8 месяцев и снова замена. Поставил KOYO(CM) работает второй год. Сразу скажу, что ни настаиваю ни на чем, просто был вопрос, я рассказал про свой опыт наблюдений. В минске среди мастеров не встречал понимания в выборе подшипников с зтепловым зазором. Еще из практики- в автомобилях на вентиляторах охлаждения используются подшипники, так вот иногда они начинают люфтить и шум гром и т.д. так вот ни один автоэлектрик не станет менять подшипники, по причине того через полгода в летнем режиме будет повтор. Обычно отправляют за б/у вентилятором. Я спросил у автоэлектрика почему, он ответил что именно по причине того что подшипники у нас без теплового зазора. Имхо.
@user587
11 февраля 2017
Если ты занимаешься ремонтом СМА, то покупай подшипники не в автоматах нах, а магазинах, где продают запчасти для СМА. Подшипники skf, ppl и на подобие. Эти подшипники идут по ГОСТу, и если это 202, то у него и размеры соответствующие. Так что Смени магазин и будет тебе щастье и не будешь больше голову себе таким забивать.
Подшипники NSK и KOYO, не идут ни в какое с равнение с SKF и особенно PPL, тому есть простое доказательство например у меня в Нексии, стояли с завода в ступицах только NSK,KOYO и NTN, заменил я их на пробеге 200 тысяч км думаю качество говорит само за себя. И где написано что PPL и SKF это подшипники для СМА?:) - @Hunter21 11 февраля 2017
И размеры то у них по госту в отличии от некоторых, речь шла про внутренний зазор в узлах качения, читай внимательно про что речь идёт в теме! - @Hunter21 11 февраля 2017
Уважаемый, если у тебя на машине стояли такие подшипники, как nsk и koyo, то это хорошо, что они так долго проработали, но это не означает что их теперь нужно ставить везде. Почему тогда производители СМА ставят на машинки не те которые Вы предлогаете, а такие как PPL, SKF, FAG, ZKL. Я тебя не собираюсь отговаривать или в чём-то убеждать, но ты задал вопрос в котором просил поделиться опытом, я тебе ответил и темболее опыта у меня хватает.
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Описание подшипников SKF, к примеру 204: Радиальный подшипник качения SKF 204 ZZ закрытого типа, влагостойкий, сертификат качества в соответствии с ISO 9000 и QS 9000 (международные стандарты системы качества).
Произведен из качественного металла. Отличная репутация подшипников марки SKF, и множество позитивных отзывов сделали SKF 204 ZZ лидером продаж в сегменте подшипников для стиральных машин автоматов.
Подшипники PPL на примере 205: Шарикоподшипник закрытого типа PPL 205 ZZ (6205 zz), с диаметром отверстия 25 мм.
Устанавливается на вал барабана стиральных многих машин. Около 8000 моделей совместимости по параметрам стиральных машин, торговых марок: Indesit, Gorenje, Whirlpool, Samsung, Electrolux, Bosch Siemens, Samsung, Candy, Beko и др. При замене подшипников, в обязательном порядке следует заменить сальник, с применением качественной смазки для защиты армированных манжет и подшипникового узла от воздействия влаги.
По качеству материала и уровню надежности, PPL 205 сравнимы с популярными и проверенными подшипниками SKF.
Подшипники фирмы FAG устанавливаются в моторах стиральных машин и служат годами на больших оборотах. - @user587 11 февраля 2017
Руслан -я очень погорел на skf exprorer производства францыя .редкая хрень которая даже стоит дороже от болгарских те что в оригинальной упаковке. - @genca 12 февраля 2017
gensa, у разных поставщиках качество разное. СКФ покупаю постоянно в одном месте, полёт нормальный. Уговаривать никого не собираюсь, просто каждый смотрит, что ему больше нравиться. Годик-два начал ставить PPL, качество тоже устраивает, недавно попробовал ческие zkl, качество на ступеньку ниже чем СКФ. - @user587 13 февраля 2017
@Maksimich
11 февраля 2017
По мне так ты решил заморочиться чем то лишним. Люди крафт и отечественные ставят и бегают по 3 года, при условии хорошей сборки. А ты микроны мерить решил. Какая разница какое качение в подшипнике если резина сальника дубеет через те же 3 года и хана будет любому подшипнику, хоть тому что в космос отправляют.
Ну и как тогда вашим словам про сальник верить если я месяц назад купил б/у Аристон фронталку ей 10 лет продали из за глюков по плате выяснилось тэн в утечке на горячую, бак не пилен барабан крутится в идеале без шумов и люфтов, а подшипникам в двигателе хана, уже поменял - @Hunter21 11 февраля 2017
А ты посмотри какой фирмы подшипники в твоём 10летнем аристоне стоят. Про сальники не обязательно все должны дубенеть через три года. Долговечность подшипников ого узла зависит от смазки, волос и шерсти которые со временем намотало на вал и т.п. И не равняй то качество, что было 10-20 лет назад и сейчас. - @user587 11 февраля 2017
Первый день в ремонте СМА? Все отлично знают, что качество техники начала 2000 было в разы лучше нынешней техники. Не надо приводить такие примеры. Это абсолютно разного качества вещи. Исходя из твоего примера, с твоим аристон надо покупать подшипники польские и китайские, ведь имено они в большем случае ставились производителем в те легендарные аристоны, боши и другие "вечные" машинки. - @Maksimich 11 февраля 2017
@dinamito
11 февраля 2017
SKF ставь и не забивай голову зазорами. Проблема сейчас с качеством сальников. Китай все заполонил цена конечно хорошая ну качество г...но!!!
@genca
12 февраля 2017
Смотрю у вас спор начался серьёзный.ставлю второй месяц подшыпник койо нариканий нету .прекрасно находит на вал шума от подшипника совсем нету.скф стал выпускать один хлам.
@sapper571
6 марта 2022
Здравствуйте!есть возможность приобрести FAG 6204-С-2Z.я так понимаю что С это зазор,Нулевой что ли?
@Новосибирский
26 апреля 2023
Привез двигатель от занусси узкой в ремонт. Один у меня был подшипник 202 или койо или нск не помню. Одного не было. Так как то получилось. Беру в магазинах подшипников всегда. Так вот, в магазин подшипников было не по пути, поехал в магазин запчастей для бытовой техники. Купил СКФ в пакетике. Там только они еще есть крафт....Поставил.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
Через два года звонят и говорят, что шум идет. Приехал разобрал движок, Тот что НСК отлично поживает, тот что СКФ клинит. Чуйка меня не подводила вообщем....
Тепловой зазор больше нормального, продавцы подшипников объясняют высокими оборотами и он нужен для расширения. Я вот не знаю 1000 оборотов в минуту много это или нет. Ставлю СЗ. Выбора по этим параметрам не особо. Разбирают. Будешь весь город объезжать искать.
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0"
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0".
В том числе и на режимах "Полоскание + Отжим" и "Отжим".
Кнопки выбора оборотов, не реагирует на нажатие . Если поворачиваю ручку выбора режимов
13 часов
58
Перестала правильно работать стиральная машина indesit witl 1067
подскажите пожалуйста , при включении программы стирки к (примеру программа 9) начинает заливаться вода в бак и вместе с этим запускается мотор через 2-3 сек останавливается, три раза все это одновременно включается и выключается потом перерыв минуты
19 декабря
367
Не заливается прошивка в программер
Подскажите, при нажатии на программере load hex file прошивка в него не заливается, прошивка в формате s19, выдает ошибку Reason: Unknown file type (not ELF or SREC), система вин 11 , пробовал на вин10 тоже самое, и еще модуль USBDM определяется но в
19 декабря
185
samsung ww65k42e09wdlp не включается
Всем доброй ночи. Попалась в ремонт такая машинка. Поломка -не запускаются программы ,выбор программ есть, при нажатии кнопки " пуск" люк блокируется,но машинка не запускается. Через 15 секунд срабатывает помпа и тишина. При открытии маленького люка
17 декабря
399