Огромное Вам спасибо!!
С паяльником дружу.
Если возможно, напишите маркировку D1-D3 и конденсаторы все полярные? На какое напряжение? Обмотка реле на 12в?
Спасибо заранее. - @Spec7 1 ноября 2020
Сам модуль. - @Spec7 1 ноября 2020
Диоды любые, C3, C4 - электролиты, остальные - керамика. На днях буду переделывать такой же холодильник - выложу фото. - @sieng 1 ноября 2020
Реле 12V 16A - @sieng 1 ноября 2020
не вкурсе какой частоты идет сигнал с pwm вывода вентилятора? - @vitalqa69 1 ноября 2020
для чего реализовывать задержку? ведь на многих хк с обычными моторами это не сделано и все прекрасно работает - @vitalqa69 1 ноября 2020
Частоту PWM не смотрел за ненадобностью. Задержка нужна чтобы при кратковременном пропадании 220в компрессор не ушёл в гидроклин. А так схему можно упростить до диода, пары резисторов, транзистора и реле. - @sieng 1 ноября 2020
Да, ещё конденсатор... - @sieng 1 ноября 2020
Во время работы компрессора в конденсаторе агрегата хладагент находится под высоким давлением. После отключения компрессора давление в разных частях системы не может моментально выровняться. Некоторое время на выходе компрессора (на стороне нагнетания) сохраняется относительно высокое давление, воздействующее помимо прочего, и на поршень компрессора. Электродвигатель компрессора на запуск в таких тяжелых условиях не рассчитан, его пускового момента не хватит на то, чтобы сдвинуть поршень против этого давления. Поэтому, если сразу после остановки вновь подать питание на двигатель, то он не сможет "раскрутиться", а останется в заблокированном состоянии. Такой режим работы (подача питания на двигатель с заблокированным валом) является крайне нежелательным, обмотки двигателя в таких условиях будут испытывать перегрузку и разогреваться, а потребляемый ток будет значительно выше нормального, что вызовет через некоторое время срабатывание аварийной защиты компрессора. Сработавшая защита обесточит двигатель на несколько минут. За это время давление в системе успеет выровняться и двигатель сможет заработать.
Кроме того, в современных компрессорах для запуска двигателя часто используются, так называемые, электронные позисторные пусковые реле вместо традиционных механических. Рабочий элемент таких реле (позистор) во время работы компрессора находится в сильно нагретом состоянии. А для осуществления запуска, позистор должен быть относительно холодным. Соответственно, после остановки компрессора позистору надо остыть перед пуском, а для этого тоже необходимо время. Если пауза в работе будет мала, то недостаточно охладившийся позистор не сможет осуществить запуск двигателя и сработает аварийная защита.
Защита позволяет избежать неприятных последствий работы двигателя с заблокированным валом, однако справедливо считается, что без особой надобности доводить дело до срабатывания защиты не стоит. - @sieng 1 ноября 2020
Вы когда на холодос с механическим термостатом меняете компрессор, тоже эту хрень с задержкой городите. Тогда вопрос. Зачем пуско защитное реле? - @mixfix 2 ноября 2020
Попробовал собрать схему https://sw19.ru/post/269
К моему удивлению заколосилось сразу. Схема даже удобнее моей - не нужно подбирать время задержки, да и деталей меньше. Спаял за 2 часа. Автору респект! Рекомендую. Кстати, выпал драйвер двигателя - оставить земноводное не подписало, да и место образовалось для платы. Выкладываю фото готового устройства и точек подключения. - @sieng 3 ноября 2020