Доброго времени суток Уважаемые коллеги, решил пообщаться о наболевшем. Полагаю, что некоторые из вас сталкивались с такой проблемой, как беспардонное использование чужих знаний другими недоученными "мастерами" в виде звонков с множеством глупых вопросов из серии "я на заявке, аппарат не работает, что может быть", либо постоянное обращение с тех. исправными модулями от стиралок и холодильников. Неоднократно мной предпринимались попытки выставлять счёт за консультации либо предлагал отдать заявку, если человек не в состоянии справиться с техникой (с несколькими особо часто названивающими), успеха с ними особого я так и не добился.
Недавно начал задумываться, не завести ли платный номер телефона для таких "мастеров-полуфабрикатов", и пускать себе звонят я спрашивают сколько влезет. Надеюсь на то, что хоть тогда у них появиться хоть какое-то представление о ценности знаний, так как находились индивиды, которые за неделю умудрялись консультироваться до 3-х раз по самсунговской нерабочей оттайке, каждый раз получая в ответ полную 10-15 минутную лекцию...
Хотелось бы услышать ваше мнение, возможно у кого то уже есть наработки по этому поводу.
Спасибо за внимание...
не пробовали пару раз дать ВРЕДНЫЙ совет чтобы отбить охоту звонить или же напрямик сказать что занят и не можете говорить, пару дней вам поназванивают и прекратят, или же сказать что не можете не видя глазами аппарат скоординировать его действия и по телефону холодильники не ремонтируете?
Зачем вы вообще кого-то консультируете? Неужели нельзя просто сказать - любые вопросы на счёт "как это сделать?", это коммерческая тайна. Хотите сделать, привозите в мастерскую или называйте адрес (выезд, диагностика платные).
А Вас что, заставляют им объяснять?
И как вообще у них появляется Ваш номер?
Всё очень просто, делаю то, что не делает большинство, электронику и запенки в холодильниках, номер раздается другими мастерами... Я ничего не имею против тех кто консультируется по делу и редко, но с некоторыми это переходит границы разумного, и таких с каждым годом всё больше. Поэтому и задумываюсь о том как все эти звонки поставить на коммерческую основу. - @ScWatt17 августа 2020
Я поступаю так: быстро объясняю сложность полного профессионального решения проблемы. Или человек решает его дальше или приглашает меня для его решения. Обычно второе.