Добрый день господа. Хочу открыть полностью официально сервисный центр. Суть вопроса то проста: у кого есть опыт подобных мероприятий?
какие подводные камни есть в данном деле?
кто уже открыл на каких условия работают работники?
и ТД и ТП
Всем заранее благодарен за ответы и рекомендации.
PS Коменты типа зачем тебе это надо и тп оставьте пож. себе. так как есть причины на данное мероприятие! Ещё раз Спасибо!!!
Убедительная просьба на писать пустые ответы типа "Написал на мыло" или "Ответил в почту", не желаете публично озвучивать свое мнение, дак тогда и пишите его лично, зачем об этим поступке информировать всех на форуме?
Теперь по сути:
Из Вашего вопроса могу предположить что под словом "официальный" Вы понимаете не "авторизированный" и исходя из этого предположения могу рассказать чем владею
1) Регистрация только ООО, а не ИП, больше проблем и сложнее отчетность, но с вами охотнее будут работать организации, муниципалы и производители, а самое главное ИП отвечает всем своим имуществом, а OOO только уставным капиталом(мин 10тр), плюс для ООО можно в дальнейшем найти инвесторов, а с ИП никто заморачиваться не будет
2) Прайс - один из важнейших параметров, которые в большинстве случаев отсутствует или составлен на основание конкурентов(типа "Серега берет 5тр и я буду"), на самом деле нужно сделать грамотную оценку рынка, ваших возможностей и желания. Считается данный прайс очень просто, средняя зарплата мастера в средней полосе и среднем городе 30-50тр, при 8 часовом дне и 20 днях, получается 250р час + (ПФР 22%; ФФОМС 5,1%; ФСС 2,9% )=325 (+ Ваша моржа, в нормальных компаниях от 30% до 90%) итого примерный час работы вашего мастера стоит 487 руб, далее берете стиралку и самостоятельно разбираете с секундомером, получаете стоимость без надбавок, далее считает надбавки (встроенная техники, премиум техника, тараканы, выезд на дом, диагностика и т.д.) Получаете цену за замену помпы(к примеру), запчасти считаете отдельно. Если данные действа не сделать придут на ваше место те кто сделает и выясниться что вы берете в тридорого, волна пойдет и вас накроет, а они посчитав четкие цены будет знать все цифры, все данные, на что давать, где экономить и куда рулить.
3) Работники и зарплата - тут все гораздо сложнее, в большинстве сервисов работают за процент 50/50 или иные соотношения, лично мне такой подход считается неправильным, на мой взгляд нужно сначала сделать четкий прайс (см. выше), а затем начислять зарплату работнику, молодому чуть меньше, опытному чуть больше, но все относительно прайса, так как мастера рано или поздно уйдут на вольные хлеба, а гарантийку с Вас не снимут. Тут нужно читать книги по мотивации сотрудников, так как для разных возрастных групп это абсолютно разные вещи. Но самая большая сложность найти хороших мастеров, поэтому придется растить своих и тут нужно будет прорабатывать весь процесс и прописывать скрипты обучения, но это уже другая петрушка
4) Помещение - еще один важнейший момент, кроме стандартных условий(проходимость, транспортная доступность, наличие воды и канализации) нужно учитывать различные нюансы, например место лучше смотреть несколько дней, а лучше неделю, сидеть и смотреть на народ, общаться с местными, узнать что было до этого,(у меня есть опыт съема помещения в проходном месте, где после 17 часов начинали собираться алкаши, ссали под дверь и отпугивали клиентов), далее цена за аренду - торгуйтесь и еще раз торгуйтесь, за каждый полтинник, сейчас мест много, конкуренция большая и арендатор всегда готов подвинутся в цене
5) Акт выполненных работ - многие мастера начали ощущать прогресс на собственной шкуре, когда послав клиента, к тебе приходят пожарники, налоговая, соц и т.д. а выясняется что он почитал интернет и написал куда только можно на Вас и тогда начинается веселая жизнь, акт(квитанция) должна быть обязательно и клиент должен в ней расписаться после ремонта, согласившись с условиями(которые вы сами напишите, подстраховав себя). Деньги берутся после каждого этапа, нужно заказать деталь ->взяли за выезд и диагностику, нужно заказать редкую деталь->взяли предоплату (вам на складе не нужны петли от мили или манжеты от снэга)
На этом пока все, старался кратко, но уж как получилась, но говорить об этом можно без конечно и лучше в бане
Еще раз просьба ко всем участникам, не писать это говно про личку, хотите написать пишите, а не хотите значит пишите в личку, но информировать об этом не надо и если кто-то так делает, дергайте его и говорите об этом, у нас нет модераторов, потому что все равны, ну дак давайте наполнять сайт информацией, а не пустыми сообщениями
Спасибо
Очень ценно и полезно. Большое Спасибо!!!!! - @izh-service1831 октября 2016
Четко ответил. Молодец - @tehnoservis1 ноября 2016
могу сказать как в украине проходит процесс открытия сервисного центра так вот при открытии ЧП конечно, потребуется помещение и мало того обязательно по площади на каждого работника это раз ,потом если есть желание делать гарантийные ремонты оборудывания нада получит сертификат и пройти курсы, но фирмы смотрят только на те мастерские которые обслуживают более 35000 тысяч населения иначе и разговора нет потом приборы инструменты все должно пройти проверку если брать по закону потом нада иметь свой расчетный счет и быть плательщиком ндс думаю сразу открывать сервисный центр с гарантийным обслуживанием смысла нет назвать мастерскую можно как угодно но занематся нада как по ступеням просто заняться ремонтом набить клиентов посмотреть что к чему прикупить нужные инструменты решить вопрос с помещение в долгосрочную аренду или купить а потом уже в качестве расширения оказываемых услуг можно пробивать и гарантийный ремонт это будет не такая большая нагрузка то есть решать проблемы постепенно
Охренеть! Скоро не пернишь без разрешения - @vitek1029@mail.ru31 октября 2016
Те кто работают официально при такой принудиловке просто поступят как и при повышении налогов с ИП! Дружно хлопнув дверью уходят в тень! Плавали, знаем. - @Yurij3231 октября 2016