Доброго времени суток, подскажите как правильно сделать руки вроде из нужного места, а вот опыта в этом вопросе ноль.
Загудели подшипники на Bosch Maxx, вскрытие показало их безвозвратную кончину вместе с валом крестовины, в виде коррозии в месте прилегания сальника. Появилась идея сделать на работе ремонтную втулку на вал. Но как сделать правильно никто не знает, вопросы следующие:
1) родной вал 28мм, сколько внутренний размер втулки для посадки на горячую?
2) следующий размер 35, но родной сальник тип gp, а 35 обычный, в чем разница и можно ли его использовать?
3) на что сажать втулку для герметизации, на фиксатор резьбы или что-то другое?
4) и самый главный вопрос какова высота втулки, если высота родного места 20мм? Не будет ли втулка протирать сепаратор подшипника?
К хорошему токарю, сделает новую втулку в размер и посадит на горячую, без всяких фиксаторов и герметиков, цена сего действа не знаю как у вас у нас копейки стоит
Не совсем понятно в чем вопрос, ты же не сам точить будешь, отдашь токарю. Несёшь токарю барабан, он снимает размеры втулки сальника, делает точно такую же и все припуски он знает -00,1. Я сажу на герметик для автостёкл чёрный. Обрати внимание что посадочное место под подшипник тоже разбито.
Вадим прав, судя по фото, посадочное место под больший подшипник просажено. Проверь штангелем, должно быть чётко 28 мм. В таком случае однозначно к токарю или за другой крестовиной. Если токаря возникнет проблема с материалом для втулки, на сайте техномаг есть ремонтные втулки. Там втулки для посадки на горячую - 0,1 мм. Александр Рагулин там же пишет информацию, какой герметик использовать
чем грозит разбитое посадочное место под подшипник?? его ускоренным износом ? - @treri1231 июля 2021
Есть клей Локтайт для посадки подшипников на разбитый вал. И у Вюрта вроде тоже такой есть. А еще есть старый дедовский метод - керном насекаешь часто и равномерно по всей поверхности посадки.
Я отдаю в токарку крестовину. Токарь срезает втулку и напресовывает новую на гарячую и подгоняет уже ка крестовине. По поводу вала: если сильно выело то навариваю и тот же токарь подгоняет под подшипник, если не сильно можно намеднить медной проволокой или куском трубки для кондиционера зажатой в шуруповерт и сварочным с малым током. На крайний случай можно накернить, но намеднение лучше.
Честно говоря, даже не заморачивался такими мыслями. Если есть большой токарный станок, где сможет проворачиваться крестовина барабана, тогда можно этим вопросом заинтересоваться. Но так как у меня такого станка нет, то я отдаю ОЧЕНЬ хорошему токарю, который и под подшипник подварит, и старую втулку срежет. Потом проточит так, что подшипник садится с небольшим усилием, а втулка, однозначно, из латуни или бронзы (за 8 лет, сколько его знаю, еще ни одна СМА не возвращалась повторно) тоже выточена точно под размер сальника. Как он их делает (ни разу не вникал) мне всеравно, главное все четко, качественно и еще й отшлифовано. Час его работы 300 грн, но только один раз заплатил больше (совсем плохой был крестовина)...