TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники

двигатель сильно искрит после замены щеток, межвитковое ?

заменил щетки на двигателе сма. на щетках уже были насечки для притирки. поставил , включил сма. пол стирки проработала нормально, потом появилось явление похожее на то , что двигателю не хватает мощи провернуть барабан. без ремня более менее работает, но иногда гудит и делает минивращения в обе стороны, как будто напряжения не хватает. дома щетки притер через мелкую шкурку, включил а движок искрит, как и раньше. на щетках были сколы как на щетках с насечками, так и после их притирки. думаю , что возможно межвитковое. может ли это быть межвитковое? ведь до этого стирала машинка , как положено
Решение
У двигателя было межвитковое. заменил движок , все заработало. спасибо всем тем, кто помог советом
#сма#замены#барабан#бу#ключ#движок#щеток
Задан 24 апреля 2021

Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 7
Если появляются сколы на щетках, значит поднялаясь ламель коллектора. Возможно - несколько. Происходит это от перегрева из-за повышенного искрения когда заканчиваются щетки. Поднятие ламелей может быть почти неощутимым. Например, одна ламель может быть матовая, а другая глянцевая и так весь коллектор. Исправить это удается очень редко.
Если выдимых изменений на ламелях нет, то тщательно пройдитесь зубочиской между ними.
Проверьте сопротивление между соседними ламелями. В идеале, оно должно быть одинаковым по всему коллектору.
на ламелях по краям царапины достаточно сильные. шкуркой проходил коллектор, не помогло. все же, почему двигатель не может провернуть барабан? с платой все в порядке , если что, таходатчик тоже в норме - @treri123 24 апреля 2021
Межвитковое замыкание - @Vetal_d 25 апреля 2021
спасибо за уточнение моего предположения - @treri123 25 апреля 2021
С матовым и глянцевыми ламелями двигатели прекрасно работают. Движок убит из за не притертых щеток. - @andrem 25 апреля 2021
Исправить это можно. Если проточить коллектор на токарном станке. - @Vik555 25 апреля 2021
на новых щетках есть насечки для притирки . ни разу не притирал новые щетки и ни одного возврата. сколько ставил на свои стиралки для продажи и все работают отлично. думаю дело не в притертости щеток. много случаев на форумах читал , где после замены так совпадало, что появлялось межвитковое, или просто попытка оправдать себя - @treri123 26 апреля 2021
вопрос в другом: От чего появляется межвитковое? от грязи между ламелями, либо от повышенной температуры, или пыть щеточная может как-то повлиять? - @treri123 26 апреля 2021
24 апреля 2021
хорошо прочистить коллектор, не поможет двигатель в утиль
За свой счёт, минус замена щеток. - @andrem 25 апреля 2021
24 апреля 2021
Мастера вызвать, он определит в чем проблема
Идиот - @Bidjo 30 апреля 2021
По тебе и видно) - @DayJones 30 апреля 2021
24 апреля 2021
Возможно щетки говно.
24 апреля 2021
Двигатели сма на отжиме выдают 12000-15000 об/мин. Поменять щетки как на дрели здесь не проходит. Пятно контакта щетки и коллектора должно быть максимальным. Для этого щетки нужно подгонять к выработке коллектора. Для прогона использовать латр или электронный регулятор оборотов с тахо контролем ( есть в продаже на олх). После замены щеток, медленно поднимаем обороты на максимум, если начинает тянуть искру, убавляем обороты до исчезновения искрения и оставляем на 15-20 минут, потом снова поднимаем и так до достижения макс. оборотов без тянучки искры. Коллектор перед включением проходим по кругу тряпочкой, для снятия окисной плёнки при пайке медных труб (в сантехническом магазине) !!!Наждачку не использовать!!!
Притирку делаю прямо на столе в 220 и без ЛАТРа (хотя есть в наличии). Смотрю в каких местах искрение и в какую сторону. Снимаю и напильником для заточки цепей подтачиваю щетки. Проверяю и устанавливаю на СМА. После этого клиентам рекомендую 10 стирок сделать с отжимом не больше 600-800 оборотов. Еще ни один двигатель не вышел со строя.
Главное установить щетки с нужной длиной провода. Иногда приходилось менять двигатели после других "мастеров", когда по колектору уже "проедутся" пружины. - @Valeriynew 25 апреля 2021
Всегда чищу наждачкой (нулевкой). И те фото, что ниже, тоже зачищал наждачкой (так как мой токарь заболел на ковид и не мог проточить). После прочищаю пазы. - @Valeriynew 25 апреля 2021
25 апреля 2021
Не так давно делал Miele (без нагрузки работала без проблем, с нагрузкой дергалась (не могла провернуть барабан)). Тоже для начала поменял щетки (стояли уже неродимые (12,5 вместо 15) и болтались), но оказалось не в них проблема (искрения ни со старими, ни с новими не наблюдалось). После разборки двигателя вначале ничего не обнаружил (все в пыли щеточной), но отмыв якорь в бензине обнаружил перегоревший провод (фото). Очистил, взял на скрутки с пропайкой. СМА заработала без проблем и обратно еще не обращались.
Второе фото. - @Valeriynew 25 апреля 2021
Все верно, твой случай уникальный, здесь не правильная замена щеток, повышенный нагрев вывел якорь двигателя из строя. Не первый случай в моей практике- замена двигателя, после самостоятельно замены щеток - @andrem 25 апреля 2021
Кстати, забыл указать, что проверял двигатель с помощью ЛБП, так как в Miele стоит двигатель постоянного тока, а не переменного. - @Valeriynew 25 апреля 2021
25 апреля 2021
Есть простой способ проверить двигатель на наличие межвитковых замыканий. Необходимо подключить мотор напрямую к сети ~220V (желательно через ТЭН, чтобы не перегружать мотор). Параллельно мотору подключить цифровой мультиметр, например DT830B. Если мотор исправен - показания тестера будут стабильны и соответствовать напряжению сети в розетке. Если мотор неисправен, то при вращении мотора показания тестера будут периодически изменяться или вообще покажет "1" - перегрузка.
смотрел напряжение в розетке в момент работы машинки. так вот, в момент вращения двигателя напряжения в розетке падает на 50-70 вольт. лампочки в комнате начинают моргать. я считаю, что межвитковое, и , поможе, появился иной способ проверки( через показания просаживания напряжения в розетке) - @treri123 26 апреля 2021
Напряжение нужно измерять не в розетке, а непосредственно на двигателе. Я для этого специальный переходник сделал. Падение напряжения в розетке может быть связано не только с неисправностью мотора, но и с неисправной проводкой в доме. - @vadimee 26 апреля 2021
treri123, подключи двигатель на столе от 220 В (напрямую (никогда не подключал через тэн, утюг и т.д. (как советуют) и еще ни один двигатель не вышел из строя)). Если искры летят по кругу, то якорю "кирдык". Меняй тогда двигатель. - @Valeriynew 26 апреля 2021
Искры идут именно по кругу. притирая щетки, убирая фаску , все равно искрит. щетки все в сколах. мне больше всего интересно из-за чего такое происходит? по словам клиента работала нормально до замены щеток. первую половину стирки нормально отработала, потом стала плохо работать - @treri123 26 апреля 2021
Если "по словам клиента работала нормально до замены щеток" - тогда кроме вашего занятия "ремонтом бытовой техники" treri123 советую посещать спортзал и др. спортивные секции: по самбо и т.п.
Потому что после ваших ремонтов у клиентов может возникнуть желание вас побить... - @СанСаныч 26 апреля 2021
много случаев было когда по словам клиента работала хорошо, но на самом деле это не так. у клиента у щеток был где-то см рабочей поверхности, может быть старые щетки еще походили, но сам двигатель уже до меня вышел из строя, а заменив щетки ничего не поменялось. я думаю так. а то, что вы цитировали я сказал так, к слову. не форум , а клоунада. вместо советов , глупые и не смешные шутки. я сейчас пишу людям, подобным вашему поведению. всем остальным, кто хоть как-то помогает, огромное спасибо - @treri123 26 апреля 2021
Цитата treri123 : "у щеток был где-то см рабочей поверхности, может быть старые щетки еще походили, но сам двигатель уже до меня вышел из строя, а заменив щетки ничего не поменялось. я думаю так".

Думать нужно было перед тем как взялись менять штатные щетки, которые еще по 1см. если проблема была не в щетках.
Сейчас уже не важно что думаете вы, а гораздо важнее что думает клиент.. И в данном случае клиент запросто может сделать крайним вас.. - @СанСаныч 26 апреля 2021
СанСаныч полностью прав в данном случае. Клиент не может правильно определить работоспособность машинки, но практически всегда негативно реагирует на появление внештатных ситуаций. Сантиметр щеток достаточно для проверки двигателя. Если щетки ещё хоть както упираются в ламели и не виден медный провод из торца щетки (залитая часть), то проблема была явно не в щетках. И по поводу плохих ответов и советов, прежде чем лезть на форум нужно проделать некоторые работы по проверке якоря - это прозванивание обмоток на пробой и отклонение от нормы сопротивления соседних ламелей, чего не было сделано. Если имеет место обрыв, то мультиметром он определится, если есть кз, то он определиться прибором ИКЗ-3 или аналогичным, либо по амперметру переменного тока. А все выше написанное - через тэн, в розетку, мультиметром или языком - это порнография людей, никак не развивающихся и далеких от азов электротехники. Не то чтобы методы неправильные, скорее они пещерные. Любой двигатель с кз или обрывом будет есть повышенный ток раза в 4, который можно сравнить с этикеткой на двигателе. Кроме того КЗ в большинстве случаев можно определить по изоляции обмоток якоря. В нерабочих двигателей в одной из окон обмотки будет оплавленна изоляция, что указывает на повышенный нагрев дефектной обмотки. Как видите ничего сложного нет, и методов много, а вот желания мало. Было бы желание, читали бы книжки - @DayJones 26 апреля 2021
клиент у меня адекватный и я не обманщик. я старые щетки ему покажу, что они еще бы походили и двигатель еще до меня вышел из строя. Думаю, он меня поймет. город маленький , репутация важна, от того и косячить не хочется. на счет прочтения книжек. с чего вы решили , что я ничего не читаю и не изучаю? я не могу в один миг выучить все. Не думаю , что вы несколько лет читали книги и не притрагивались к технике, ее ремонту. Я не говорю , что читать вообще нельзя , а нужно сразу ремонтировать и учиться на опыте, но вы четко указали мне , что я не просвященный в теме электродвигателей и я с этим не спорю. Поэтому я и существую на форуме, чтобы читать истории других мастеров и впитывать информацию. Ведь обучаются не только прочтением книг. это, можно сказать, пещерные методы обучения в хорошем смысле. Форум - альтернативный книгам источник информации по ремонту техники , чем я и пользуюсь . А желание у меня есть, даже не думайте об обратном - @treri123 26 апреля 2021
Пещерный метод - это как раз обучение по ютуб роликам) Дешёвая рыба - хреновая юшка как говорят. 70% информации в интернете - это туфта, либо туфта под копирку. Книги дают базовые навыки, благодаря которым человек развивает логическое мышление. Если бы не было серии журналов Ремонт и сервис, то больше половины мастеров не смогли бы ремонтировать технику, потому что не имели бы представления как её разобрать, как она работает и где искать косяк. Остальная часть информации - это даташиты и мануалы от производителя, так как только он знает на 100% как работает тот или иной прибор. Так что этот ваш тырнет - помойная яма. 80% вопросов по электронике на этом форуме типичные и связаны с непониманием работы прибора в плане схемотехники, но вместо того, чтобы почитать книгу Искусство схемотехники и стать специалистом высокого профиля, они пишут на форум и спрашивают какую детальку из 5 поменять чтобы заработал блок питания. Да, есть сложные случаи, где спросив сэкономишь время и деньги, но ваш вопрос к таким не относится. Понимая логику работы электродвигателя можно легко обнаружить проблему - @DayJones 26 апреля 2021
Да. Мой метод - пещерный, но он простой и рабочий. А про язык вообще ни кто не писал. Не надо сочинять. - @vadimee 26 апреля 2021
Языком не писали, но тоже метод простой и рабочий. Меня просто удивляет, что на этом форуме никто так и не написал как правильно проверять обмотки двигателя сма , несмотря на то что информации везде полно. Простой и действенный - он только повторно указывает на неработоспособность. В итоге нужно проделывать описанные мною действия чтобы локализировать проблему и по возможности её решить. Например обрыв провода, как писали выше легко чинится при локализации, правда не могу сказать что пайка на коллекторе это долговременное решение. - @DayJones 27 апреля 2021
26 апреля 2021