смотрел напряжение в розетке в момент работы машинки. так вот, в момент вращения двигателя напряжения в розетке падает на 50-70 вольт. лампочки в комнате начинают моргать. я считаю, что межвитковое, и , поможе, появился иной способ проверки( через показания просаживания напряжения в розетке) - @treri123 26 апреля 2021
Напряжение нужно измерять не в розетке, а непосредственно на двигателе. Я для этого специальный переходник сделал. Падение напряжения в розетке может быть связано не только с неисправностью мотора, но и с неисправной проводкой в доме. - @vadimee 26 апреля 2021
treri123, подключи двигатель на столе от 220 В (напрямую (никогда не подключал через тэн, утюг и т.д. (как советуют) и еще ни один двигатель не вышел из строя)). Если искры летят по кругу, то якорю "кирдык". Меняй тогда двигатель. - @Valeriynew 26 апреля 2021
Искры идут именно по кругу. притирая щетки, убирая фаску , все равно искрит. щетки все в сколах. мне больше всего интересно из-за чего такое происходит? по словам клиента работала нормально до замены щеток. первую половину стирки нормально отработала, потом стала плохо работать - @treri123 26 апреля 2021
Если "по словам клиента работала нормально до замены щеток" - тогда кроме вашего занятия "ремонтом бытовой техники" treri123 советую посещать спортзал и др. спортивные секции: по самбо и т.п.
Потому что после ваших ремонтов у клиентов может возникнуть желание вас побить... - @СанСаныч 26 апреля 2021
много случаев было когда по словам клиента работала хорошо, но на самом деле это не так. у клиента у щеток был где-то см рабочей поверхности, может быть старые щетки еще походили, но сам двигатель уже до меня вышел из строя, а заменив щетки ничего не поменялось. я думаю так. а то, что вы цитировали я сказал так, к слову. не форум , а клоунада. вместо советов , глупые и не смешные шутки. я сейчас пишу людям, подобным вашему поведению. всем остальным, кто хоть как-то помогает, огромное спасибо - @treri123 26 апреля 2021
Цитата treri123 : "у щеток был где-то см рабочей поверхности, может быть старые щетки еще походили, но сам двигатель уже до меня вышел из строя, а заменив щетки ничего не поменялось. я думаю так".
Думать нужно было перед тем как взялись менять штатные щетки, которые еще по 1см. если проблема была не в щетках.
Сейчас уже не важно что думаете вы, а гораздо важнее что думает клиент.. И в данном случае клиент запросто может сделать крайним вас.. - @СанСаныч 26 апреля 2021
СанСаныч полностью прав в данном случае. Клиент не может правильно определить работоспособность машинки, но практически всегда негативно реагирует на появление внештатных ситуаций. Сантиметр щеток достаточно для проверки двигателя. Если щетки ещё хоть както упираются в ламели и не виден медный провод из торца щетки (залитая часть), то проблема была явно не в щетках. И по поводу плохих ответов и советов, прежде чем лезть на форум нужно проделать некоторые работы по проверке якоря - это прозванивание обмоток на пробой и отклонение от нормы сопротивления соседних ламелей, чего не было сделано. Если имеет место обрыв, то мультиметром он определится, если есть кз, то он определиться прибором ИКЗ-3 или аналогичным, либо по амперметру переменного тока. А все выше написанное - через тэн, в розетку, мультиметром или языком - это порнография людей, никак не развивающихся и далеких от азов электротехники. Не то чтобы методы неправильные, скорее они пещерные. Любой двигатель с кз или обрывом будет есть повышенный ток раза в 4, который можно сравнить с этикеткой на двигателе. Кроме того КЗ в большинстве случаев можно определить по изоляции обмоток якоря. В нерабочих двигателей в одной из окон обмотки будет оплавленна изоляция, что указывает на повышенный нагрев дефектной обмотки. Как видите ничего сложного нет, и методов много, а вот желания мало. Было бы желание, читали бы книжки - @DayJones 26 апреля 2021
клиент у меня адекватный и я не обманщик. я старые щетки ему покажу, что они еще бы походили и двигатель еще до меня вышел из строя. Думаю, он меня поймет. город маленький , репутация важна, от того и косячить не хочется. на счет прочтения книжек. с чего вы решили , что я ничего не читаю и не изучаю? я не могу в один миг выучить все. Не думаю , что вы несколько лет читали книги и не притрагивались к технике, ее ремонту. Я не говорю , что читать вообще нельзя , а нужно сразу ремонтировать и учиться на опыте, но вы четко указали мне , что я не просвященный в теме электродвигателей и я с этим не спорю. Поэтому я и существую на форуме, чтобы читать истории других мастеров и впитывать информацию. Ведь обучаются не только прочтением книг. это, можно сказать, пещерные методы обучения в хорошем смысле. Форум - альтернативный книгам источник информации по ремонту техники , чем я и пользуюсь . А желание у меня есть, даже не думайте об обратном - @treri123 26 апреля 2021
Пещерный метод - это как раз обучение по ютуб роликам) Дешёвая рыба - хреновая юшка как говорят. 70% информации в интернете - это туфта, либо туфта под копирку. Книги дают базовые навыки, благодаря которым человек развивает логическое мышление. Если бы не было серии журналов Ремонт и сервис, то больше половины мастеров не смогли бы ремонтировать технику, потому что не имели бы представления как её разобрать, как она работает и где искать косяк. Остальная часть информации - это даташиты и мануалы от производителя, так как только он знает на 100% как работает тот или иной прибор. Так что этот ваш тырнет - помойная яма. 80% вопросов по электронике на этом форуме типичные и связаны с непониманием работы прибора в плане схемотехники, но вместо того, чтобы почитать книгу Искусство схемотехники и стать специалистом высокого профиля, они пишут на форум и спрашивают какую детальку из 5 поменять чтобы заработал блок питания. Да, есть сложные случаи, где спросив сэкономишь время и деньги, но ваш вопрос к таким не относится. Понимая логику работы электродвигателя можно легко обнаружить проблему - @DayJones 26 апреля 2021
Да. Мой метод - пещерный, но он простой и рабочий. А про язык вообще ни кто не писал. Не надо сочинять. - @vadimee 26 апреля 2021
Языком не писали, но тоже метод простой и рабочий. Меня просто удивляет, что на этом форуме никто так и не написал как правильно проверять обмотки двигателя сма , несмотря на то что информации везде полно. Простой и действенный - он только повторно указывает на неработоспособность. В итоге нужно проделывать описанные мною действия чтобы локализировать проблему и по возможности её решить. Например обрыв провода, как писали выше легко чинится при локализации, правда не могу сказать что пайка на коллекторе это долговременное решение. - @DayJones 27 апреля 2021