TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники

Горит обмотка на двигателях стиральных машин индезит и аристон

Всем привет! В моей практике случалось так, что после замены щёток через какое то время горела обмотка двигателя, только на стиральных машинах индезит или аристон. Щётки, после их замены, не искрили, работали тихо и все же двигателю хана. Моё мнение почему так происходит, старые щётки когда заканчиваются подпаливают обмотку, а новыми просто напросто добиваем до конца двигатель. На других моделях стиральных машин такого ниразу не было. Вопрос:кто что знает по этому поводу? У кого было так же? Можно ли этого избежать?
Решение
Тему можно закрывать, спасибо кто отозвался, думаю всем кто читал было полезно
#индезит#индезит#аристон#аристон#двигатель#замены
Задан 26 октября 2020

Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 20
Межвитковое замыкание в якоре двигателя! От этого и сгорели старые щетки! Устранили следствие, не устранив причину! Вот и весь ваш диагноз! Лак на обмотках, со временем, протирается от вибраций в обмотках и пробой. Просто, их пробивало после замены щеток, а так, эти двигатели редко горят!
сдается мне в этом случае искры все же будут и причем не слабые
- @psiyar 21 октября 2020
21 октября 2020
"Случалось" - это не системно, вероятно, вопрос не в щетках
21 октября 2020
Никогда такого не было. Было, что щётки расклеивались, но это скорее из-за качества. При правильной замене щёток без держателей всё работает нормально
21 октября 2020
больше похоже на совпадение, ну или щетки все-таки не приработаны, хотя знаю "мастеров" которые вообще никак не заморачиваются по этому поводу и ставят щетки не "пришаркивая" и не слышал ни об одном сгоревшем движке после этого.
Сам так делал. Ставил щётки, проганял несколько циклов стирки/отжима. Кроме шума до третьей стирки никаких последствий не было. После третьей стирки смотрел на состояние двигателя и щёток, ничего сверхестественного. Повторов никогда не было - @DayJones 21 октября 2020
21 октября 2020
Надо смотреть на состояние ламелей. Иногда бывает так, что по ним как электросваркой погуляли.
И заодно поглядеть на ход ротора. Износ щеток— старый мотор. Возможно износ подшипников.
21 октября 2020
Занимаюсь ремонтом 4 года. За это время ни разу не притирал щётки на дому. Даю гарантию 6 месяцев и гарантийных случаев не было. Притирал на восстанавливаемых машинах при сильном шуме. Было несколько случаев как у автора, решил проблему покупкой щёток в 2 раза дороже
21 октября 2020
1. Стараюсь покупать не самые дешевые щетки.
2. Притираю их к ротору с помощью наждачной бумаги. Отрезаю узкую полоску, подсовываю под щетку и пару движений. В итоге идеальная форма под конкретный ротор.
21 октября 2020
У меня замена щеток происходит так, сначала полирую якорь шести соткой и 1500, чищу канавки, продуваю компрессором и обязательно притираю щетки 600-й наждачкой. Щетки покупаю самые дешёвые. Потом устраиваю тест, разгоняю двигатель от нуля до полных оборотов и смотрю искрят ли при этом щетки как правило неисправный якорь сразу себя показывает искренним, если не искрит то всё в порядке. Один раз был случай после замены щеток через два месяца клиент позвонил я приехал посмотрел щетки расплавились, я думал что щетки некачественное, поменял ещё раз, двигатель снова расплавил щетки хотя при тесте ничего не искрило, двигатель пришлось выкинуть.
щетки расплавились..... - @DX73 27 октября 2020
Пластиковый корпус от щеток, так пойдёт. Что прям разжевывают надо. - @Вадим 28 октября 2020
Межвитковое в якоре - @Stranix 5 марта 2021
26 октября 2020
нужно продувать компрессором двигатель после замены щеток, из-за угольной пыли может быть межвитковое замыкание
24 октября 2020
потому что когда меняешь щетки надо еще и вычистить двигатель, а не тупо поменять щетки, вы вычищаете ламели? вы палируете их?
И полирую и вычищаю и щётки не из дешёвых ставлю их же напильником притираю перед установкой. При чем такая фигня только именно на индезитах или на аристонах. за мою практику(лет 7 наверно) всего три случая таких было - @pchel_88 21 октября 2020
Не пойму как можно напильником притереть щетки, щетки притираются непосредственно на коллекторе в этом и смысл притирания. - @Вадим 28 октября 2020
21 октября 2020
Были такие случаи,первый к.з.в якоре двигателя,второй машинка работала влажном помещении следствии забиты ламели графитовой пылью,износ и к.з.
Когда меняю щетки и видно что есть износ ламелей я чуть укорачиваю медную жилку чтоб щетка при износе не коротила!
Старые щетки при износе так и делают коротят медной жилкой якорь!
21 октября 2020
Щетки притираю наждачной и обязательно вычищаю канавки в якоре. И желательно весь двигатель очистить. Столько г...а от этой угольной пыли.
22 октября 2020
после замены,чистки и полировки ламелей говорю клиентам чтоб 10 стирок загрузка в половину и на самые малые обороты отжима,возвратов пока не было.
23 октября 2020
Я всегда продуваю двигатель от пыли и все ок.
А как продувать двигатель в условиях выездного ремонта? Может, есть какой то мощный 12-вольтовый компрессор? Или может запаску перекачать и из неё продувать? - @Tom 26 октября 2020
25 октября 2020
Когда первый раз с такой ситуацией столкнулся , не мог понять из-за чего это происходит , потом решил эти проблемы путём установки оригинальных щёток в сборе , только оригинал , двигатели индезитов и аристонов капризны , любят качественные щётки . И на остальные двигатели желательно ставить качественные щётки оигинал.
У меня такое было два раза без видимой причины и тоже после замены щёток. Проходило около месяца. - @KonyProG 27 октября 2020
Да не качественные, а мягкие! - @Stranix 5 марта 2021
26 октября 2020
Никогда так не было! Может потому что я щетки новые нормально припаиваю- делается легко и быстро,а не так что скрутили и в этом месте аж дым идет ,из-за таких скруток всегда проблемы - и давно уже приходится из-за этого первым делом мотор проверять на наличие всяких скруток! А вообще по мотору много чего еще надо смотреть-букет поломок не маленький...
Согласен на 100 %, на скрутку посадят, ламели не почистят а потом думают почему двигатель горит - @Вадим 28 октября 2020
27 октября 2020
я делаю так ... беру щетки обычные , с витой нитью . предварительно обрабатываю их напильником , припаиваю ( подтачивая углы самой подошвы щеток - так чтобы при установки они меньше шуршали ) . Затем прохожу ламели обычной швейной иглой ( только чтобы уголки ламели не задирались ) и обрабатываю их 1000 наждачной бумагой. Затем ставлю щетки на свое место ... И запускаю медленный режим ( при этом делаю окончательную притирку щеток 1000 наждачкой )... клиенту говорю чтобы стирок 10 стирали только на малых
могу видос скинуть как я меняю щетки, думаю многих удивит, шурик, зубочистка или пластиковая игла, и губка для зачистки медной трубы..... максимум 10 минут, ну на снятом двигателе - @halucinogenlsd 28 октября 2020
27 октября 2020
У меня был случай, в общаге студенческой менял щетки и новые движки ставил. Из за тотального перегрева. Работали стир машинки без остановки.
4 ноября 2020
У меня с коллегами были проблемы с бошевскими движками, искр нет а щеткодержатель плавились и щетки залипали.
30 ноября 2020
Была такая ситуация, SIMENS siwamat c12 кончились родные щетки, машинка встала. Купил В PartsDirect.ru первые попавшиеся щетки и заменил, машинка заработала, но стал обращать внимание на запах озона при работе двигателя. Снял движок, попытался вытащить щетки, но не тут-то было, одна застряла, вытащил насильно. Выяснилось, что обе щетки выгнуло дугой и они клинили в щеткодержателях. пошел купил самые дорогие и поставил, их не выгнуло, но запах озона не остался. месяца через три пошел трек и полетели искры, движок под замену, короткое замыкание в якоре. Так что не только индезит и аристон этим страдают
15 февраля 2023