СМА Gorenje W65Z13/S ZA обороты двигателя.
СМА Gorenje W65Z13/S ZA.
Возня часть 1: После замены подшипников, восстановления ЛКП и сборки машинка прекрасно работала на полоскании и отжиме, НО без белья. С бельём (даже с одной несчастной футболкой) слегка дёргалась и вставала, через минуту повторяя попытку. Промерил двигатель, подключил на прямую, давлю отвёрткой на шкив - не может прокрутить. Не стал терять время, отставил до появления донора.
Возня часть 2: Донор так и не появился. Занёс двигатель, раскрутил, продул, пошевелил, зачистил, втыкаю на прямую, пробую давить отвёрткой - двигатель нагрузку не чувствует аж искры летят. Ну, думаю, ЭЩКЕРЕ! Втыкаю движок на место, накидываю ремень, цепляю проводку, включаю на отжим: убл сработал, помпа сработала, и тут хлопок внизу бака, именно в момент, когда должен закрутиться двигатель. Не знаю почему штекер и колодка на двигателе вставлялись зеркально (как не верти встаёт, ибо нет направляющих), но именно неправильно я его и подцепил. Распиновка следующая: 1, 2 - тахо, 3, 4 - щётки, 5, 6, 7 - обмотка. То есть как минимум один провод 220 пришёлся на таходатчик (если считать, что средний контакт обмотки (6) не запитывается).
Последствия: модуль управления - ни следа повреждений, цепь тахо цела, все smd целы, звонятся по наминалу (кроме тех, что закольцованны по цепи, но и они одинаковые звонятся с идентичным номиналом в этом кольце); проводка модуль - датчик не в обрыве; двигатель обмотки не в обрыве, микроутечек на корпус не обнаружено; тахо-датчик показывает 138 Ом (как и до хлопка), но не звенит , как раньше при прокручивании вала. Запускаю отжим: убл срабатывает, помпа срабатывает, двигатель долю секунды как положено медленно раскручивается и тут-же срывается на большие обороты. Через секунду отключается двигатель и помпа. Таймер отсчитывает минуту и всё повторяется. Ощущение, что движок начинает работу правильно, потом резко увеличивает обороты, от этого срабатывает какая-то защита и машинка глушит движок с помпой.
Ставил таходатчик 48 Ом, без изменений. Другого двигателя и модуля для проверки методом "тыка" у меня нет.
ВОПРОС:
1. Что могло хлопнуть в районе двигателя, если нет ни запаха ни визуальных следов замыкания (ТЭН тоже проверил на всякий случай - отлично себя чувствует т. к. новый).
2. Может ли 220 вольт поданные на тахо пройти через него без последствий, пройти по линии тахо без ущерба и повредить микроконтроллер (или прошивку), визуально всё целое.
3. Что делать?
Текущее положение вещей
Сегодня съездил в Барнаул, купил б/у двигатель, таходатчик 139 Ом, не звенит, но при прокручивании иногда может пискнуть, как и на моём. Попробовал - без изменений, просто начинает набирать обороты, как если на прямую подключить. Короче, выдёргиваю "папули" таходатчика из колодки двигателя, чтоб они не контактировали с модулем, включаю - без изменений, тупо начинает разгоняться двигатель. Делаю вывод - модуль вообще не видит таходатчик, где-то обрыв. На модуле прозвонкой проверяю контакты 1 и 2 ( они прям подписаны там) от тахо - ноль реакции, даже сопротивление не показывает никакое (параллельно бодаюсь с трёхфазником EVO-2, так он 1900 Ом показывает). Все замеры на обесточенной плате делал. Звоню локально каждую дорожку от перехода на другую сторону до перехода (проклёпанные отверстия) - первый контакт уходит сразу на большую дорожку, от которой куча отводов, второй через хитросплетения smd и других деталей уходит на другую мощную дорожку, которая контачит со странным симистором с "откусанной" средней ногой и выходит в районе процессора, но там шильдики и отследить дальнейший путь несколько сложно. Вот фото всей платы.
Очень интересное замечание: изначально плата работала, но движок не выдавал мощности, при первичном осмотре платы были обнаружены изломы нескольких дорожек - две в районе индикаторов, три или четыре в районе обвязки тахо, я их восстановил, но двиг мощность не приобрёл, НО даже с такими повреждениями изначально всё крутило как следует, то есть после пропайки никаких изменений не произошло, в данный момент все пропаи звонятся с нулевым сопротивлением.
В связи с вышеизложенным у меня вопрос - обороты двигателя регулируются подаваемым на него током, этот ток регулирует симистор ( в данном случае BTB15-700BAK), команды по регулировке оборотов идут на симистор из микроконтроллера, на который в свою очередь приходят данные с таходатчика и который включает двигатель и его реверс через реле? Я правильно понимаю принцип?
#процессор#номинал#убл#двигатель#крутит#фото#реле#выходит#отжим#замены#обороты#обороты#датчик#считать#бу#тэн#ключ#бак#тахо#индикатор#симистор#запуска#видит#включает#помпа#пуск#деталей#цепь#вольт#часть#шкив#встаёт#запуск#пайки#таймер#пин#плат#ремень#замыкания#корпус#подшипник#читать#движок#шильдик#дорожек
Ответы 7
До проца по тахо редко доходит. Ни разу небыло таких случаев. - @mixfix 20 января 2020
Этого-то я и боюсь, что в модуле неисправность, всегда стараюсь в него не лезть, если конечно нет очевидных повреждений или все остальные варианты тщетны. Но по видимому прийдётся и основной довод, считаю, что нет реакции на смену тахо-датчика. - @Аpopheosus 20 января 2020