TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники
Консультация по контролю перегрева и переохлаждения в бытом холодильнике
Предистория : Холодильник Indesit St145 на фреоне R134, сгорел компрессор (межвитковое замыкание). Заменил, но на чуть более мощный. Перед установкой компрессора продул и опрессовал контура по отдельности азотом. После впайки компр. еще раз опрессовал, вакуумировал и заправил по весам.
После заправки температура в МК -15, в ХК +5, давление на входе при работающем компрессоре 0 - 0,1 атм ( соответствут температуре кипения -25С по манометру) .
Холодильник сам включ и выключ по термостату. При этоим обратка покрыта инеем не полностью, иней не доходит до компрессора примерно 10см (это в момент когда температура МК имеет максимал. отрицательные значения.)
Замеры температуры: верхушка компрессора примерно 60С, вход в конденсатор 45С, выход конденсатора 25С. Вход в компрессор со стороны патрубка всасывания примерно 20С(сам патрубок).
В литературе написано контроль по перегреву и переохлаждению у норм. заправленного аппарата должен показывать 5-7 С. При этом замер делают по месту установки термобаллона ТРВ.
Собственно сам вопрос : где мерять перегрев и переохлаждение в бытовом холод. с капилярной трубкой?
Я не понимаю как учитывать остывание фреона в конденсаторе при наличии контура обогрева двери? Считать перегре от температуры самого компрессора до выхода из конденсатора?Учитывать весь перепад температуры на конденсаторе или откидывать одно-два колена и делать замер там, т.к. они заменяют ресивер? Ну и по испарителю, какая длина трубки от запененной части до компрессора может быть в инее?
Прошу подсказать или дать ссылку на книжку-учебник где можно поискать ответ на эти вопросы.
PS Первый холодильник в ремонте. До этого с холодильниками делов не имел
После заправки температура в МК -15, в ХК +5, давление на входе при работающем компрессоре 0 - 0,1 атм ( соответствут температуре кипения -25С по манометру) .
Холодильник сам включ и выключ по термостату. При этоим обратка покрыта инеем не полностью, иней не доходит до компрессора примерно 10см (это в момент когда температура МК имеет максимал. отрицательные значения.)
Замеры температуры: верхушка компрессора примерно 60С, вход в конденсатор 45С, выход конденсатора 25С. Вход в компрессор со стороны патрубка всасывания примерно 20С(сам патрубок).
В литературе написано контроль по перегреву и переохлаждению у норм. заправленного аппарата должен показывать 5-7 С. При этом замер делают по месту установки термобаллона ТРВ.
Собственно сам вопрос : где мерять перегрев и переохлаждение в бытовом холод. с капилярной трубкой?
Я не понимаю как учитывать остывание фреона в конденсаторе при наличии контура обогрева двери? Считать перегре от температуры самого компрессора до выхода из конденсатора?Учитывать весь перепад температуры на конденсаторе или откидывать одно-два колена и делать замер там, т.к. они заменяют ресивер? Ну и по испарителю, какая длина трубки от запененной части до компрессора может быть в инее?
Прошу подсказать или дать ссылку на книжку-учебник где можно поискать ответ на эти вопросы.
PS Первый холодильник в ремонте. До этого с холодильниками делов не имел
Решение
Про заправку холодильников с капиллярной трубкой можно почитать П.Котзаогланиан Пособие для ремонтника гл51
#сгорел#считать#ключ#ремонте#холод#холод#термостат#фреона#пайки#заправки#патрубок#трубки#читать#установки#холодильник#холодильник Про заправку холодильников с капиллярной трубкой можно почитать П.Котзаогланиан Пособие для ремонтника гл51
Задан 8 ноября 2019
Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 8
@toptyga
8 ноября 2019
Для начала стравите лишний фреон.Обратка должна быть без инея.Чуть прохладная или комнатной температуры.
Весь участок от запенки до компрессора? - @ИльяК 8 ноября 2019
@kirill1993
8 ноября 2019
Обратка должна быть чуть ниже комнатной температуры. Ни какого инея. Снаружи камеры.
@toptyga
8 ноября 2019
Да весь участок от запенки до компрессора.
@Zima1975
8 ноября 2019
Зачем тебе это.. это бытовой холодильник. Не заморачивайся. Давление на 134 должно быть минимум 0.2 до 0.4 у тебя давление говорит о засоре капиллярной трубки. Обмерзание трубки, в бытовых холодильниках не должно быть. Так как обратку обогревает капиллярка обмотанная вокруг.
В бытовых смотрим только давление 0.2 -0,4 bar . 134а и на 600 давление минус 0.2 -0.4 баг .
У тебя еще факт перезаправки фреоном..
Компрессор мощней фреона нужно меньше, капиллярку укоротить и почистить. Давление довести до 0.2 - @Zima1975 8 ноября 2019
Капилярка вроде норм : Продулась легко + давление после выключения выравнивается быстро + мне кажется, при закупорке обмерзал бы сильно сам испаритель, а у компрессора трубка была бы горячей.+ в вакуум бы уходила стрелка манометра.
Скорее всего вы правы, что залил много. Весы были с ценой деления 5гр. И шланги 90см, на них запас брал 10гр. Погрешность, наверно ,накопилась большая.
Завтра стравлю чутка. Потом отпишусь.
Спасибо за советы.
- @ИльяК 8 ноября 2019
Вы сами написали, что у вас давление 0 минус 0.1 такого не должно быть на 134а. Есть вариант исправить данную проблему. Перезаправить систему, но добавить 10% r600 a. Производительность вырастит клмпрессора, плюс давление должно выйти на норму. 0.2 -0.4 бар - @Zima1975 8 ноября 2019
не корректно написал. Правильно от 0 до 0.1 - @ИльяК 8 ноября 2019
Фреона будет меньше уйдет в минус. Придется по любому + r600 a - @Zima1975 8 ноября 2019
Вчера целый день возле холодильника сидел. Стравил чутка. Температура мК-15, ХК+5, Компрессор 55С, конденсатор на входе 40-42С, на выходе 25-27С, обратка 17-19С. Компрессор показывает от 0 до -0.1. Терморегулятор на 3 позиции стоит. Если выкрутить на макс. нагоняет МК-23, ХК+2, давление падает до -0.3бар, конденсатор по температуре не меняется, но на обратке иней чутка выступает около запенки. Стои ли добавлять R600?
- @ИльяК 10 ноября 2019
@enter
9 ноября 2019
Не делай ничего. Тебе насоветовали тут... страви чуть фреон, чтоб обратка была слегка прохладной при комн. температуре. Давление норм у тебя для 134а
@len7940
9 ноября 2019
В бытовом холоде перегрев и переохлаждение ни кто не измеряет.
@user5258
9 ноября 2019
если кт подзабита и влага в системе и передоз манометру не не всегда надо верить ...
Стравливать фреон до тех пока холодильник не выключится на шестёрке терморегулятора
И как это будет выглядеть? А если давление будет - 0.4 ? Это конец компрессору через полгода!!! - @Zima1975 9 ноября 2019
@user5258
9 ноября 2019
в своём Атланте заправил по весах вот фреон стравливаю третий день , открываю морозилку на час и секунд 10 выпускаю струю фреона с заправочного .
так три раза уже ..,щас выключается на шестёрке термостата , обратка ещё в снегу но коечто ., компресор не сильно рычит , конденсатор болеменее равномерно прогрет ..
@toptyga
8 ноября 2019
Для начала стравите лишний фреон.Обратка должна быть без инея.Чуть прохладная или комнатной температуры.
Весь участок от запенки до компрессора? - @ИльяК 8 ноября 2019
@kirill1993
8 ноября 2019
Обратка должна быть чуть ниже комнатной температуры. Ни какого инея. Снаружи камеры.
@toptyga
8 ноября 2019
Да весь участок от запенки до компрессора.
@Zima1975
8 ноября 2019
Зачем тебе это.. это бытовой холодильник. Не заморачивайся. Давление на 134 должно быть минимум 0.2 до 0.4 у тебя давление говорит о засоре капиллярной трубки. Обмерзание трубки, в бытовых холодильниках не должно быть. Так как обратку обогревает капиллярка обмотанная вокруг.
В бытовых смотрим только давление 0.2 -0,4 bar . 134а и на 600 давление минус 0.2 -0.4 баг .
У тебя еще факт перезаправки фреоном..
В бытовых смотрим только давление 0.2 -0,4 bar . 134а и на 600 давление минус 0.2 -0.4 баг .
У тебя еще факт перезаправки фреоном..
Компрессор мощней фреона нужно меньше, капиллярку укоротить и почистить. Давление довести до 0.2 - @Zima1975 8 ноября 2019
Капилярка вроде норм : Продулась легко + давление после выключения выравнивается быстро + мне кажется, при закупорке обмерзал бы сильно сам испаритель, а у компрессора трубка была бы горячей.+ в вакуум бы уходила стрелка манометра.
Скорее всего вы правы, что залил много. Весы были с ценой деления 5гр. И шланги 90см, на них запас брал 10гр. Погрешность, наверно ,накопилась большая.
Завтра стравлю чутка. Потом отпишусь.
Спасибо за советы.
- @ИльяК 8 ноября 2019
Вы сами написали, что у вас давление 0 минус 0.1 такого не должно быть на 134а. Есть вариант исправить данную проблему. Перезаправить систему, но добавить 10% r600 a. Производительность вырастит клмпрессора, плюс давление должно выйти на норму. 0.2 -0.4 бар - @Zima1975 8 ноября 2019
не корректно написал. Правильно от 0 до 0.1 - @ИльяК 8 ноября 2019
Фреона будет меньше уйдет в минус. Придется по любому + r600 a - @Zima1975 8 ноября 2019
Вчера целый день возле холодильника сидел. Стравил чутка. Температура мК-15, ХК+5, Компрессор 55С, конденсатор на входе 40-42С, на выходе 25-27С, обратка 17-19С. Компрессор показывает от 0 до -0.1. Терморегулятор на 3 позиции стоит. Если выкрутить на макс. нагоняет МК-23, ХК+2, давление падает до -0.3бар, конденсатор по температуре не меняется, но на обратке иней чутка выступает около запенки. Стои ли добавлять R600?
- @ИльяК 10 ноября 2019
- @ИльяК 10 ноября 2019
@enter
9 ноября 2019
Не делай ничего. Тебе насоветовали тут... страви чуть фреон, чтоб обратка была слегка прохладной при комн. температуре. Давление норм у тебя для 134а
@len7940
9 ноября 2019
В бытовом холоде перегрев и переохлаждение ни кто не измеряет.
@user5258
9 ноября 2019
если кт подзабита и влага в системе и передоз манометру не не всегда надо верить ...
Стравливать фреон до тех пока холодильник не выключится на шестёрке терморегулятора
Стравливать фреон до тех пока холодильник не выключится на шестёрке терморегулятора
И как это будет выглядеть? А если давление будет - 0.4 ? Это конец компрессору через полгода!!! - @Zima1975 9 ноября 2019
@user5258
9 ноября 2019
в своём Атланте заправил по весах вот фреон стравливаю третий день , открываю морозилку на час и секунд 10 выпускаю струю фреона с заправочного .
так три раза уже ..,щас выключается на шестёрке термостата , обратка ещё в снегу но коечто ., компресор не сильно рычит , конденсатор болеменее равномерно прогрет ..
так три раза уже ..,щас выключается на шестёрке термостата , обратка ещё в снегу но коечто ., компресор не сильно рычит , конденсатор болеменее равномерно прогрет ..
Рекомендации
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0"
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0".
В том числе и на режимах "Полоскание + Отжим" и "Отжим".
Кнопки выбора оборотов, не реагирует на нажатие . Если поворачиваю ручку выбора режимов
18 часов
67
Перестала правильно работать стиральная машина indesit witl 1067
подскажите пожалуйста , при включении программы стирки к (примеру программа 9) начинает заливаться вода в бак и вместе с этим запускается мотор через 2-3 сек останавливается, три раза все это одновременно включается и выключается потом перерыв минуты
19 декабря
370
Не заливается прошивка в программер
Подскажите, при нажатии на программере load hex file прошивка в него не заливается, прошивка в формате s19, выдает ошибку Reason: Unknown file type (not ELF or SREC), система вин 11 , пробовал на вин10 тоже самое, и еще модуль USBDM определяется но в
19 декабря
190
samsung ww65k42e09wdlp не включается
Всем доброй ночи. Попалась в ремонт такая машинка. Поломка -не запускаются программы ,выбор программ есть, при нажатии кнопки " пуск" люк блокируется,но машинка не запускается. Через 15 секунд срабатывает помпа и тишина. При открытии маленького люка
17 декабря
406