TexnoMag.ru - запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники
Стоит ли заземлять стиральную машину?
Всем известно что из за заземления средней точки конденсаторов в EMI фильтрах, на корпусе машины появляется потенциал до 100В который производителями предписывается уравнивать требованием обязательного заземления корпуса. Если корпус не заземлять то струя воды в раковине начинает "щипаться" этим потенциалом даже когда машинка выключена, но воткнута в сеть.
А никто не задумывался над тем что в случае обрыва нейтрали ( в многоквартирных домах старой постройки это не такая уж и редкость когда провод заземления соединяется с нейтралью в щитке на лестничной клетке - (вот и всё заземление) корпус машинки может оказаться под напряжением до 300 вольт - как повезёт. В зависимости от того на более или менее загруженной фазе в этот момент окажется машинка).
Принимая во внимание вышесказанное не безопасней ли отключать среднюю точку конденсаторов от шасси в ущерб эффективности EMI и оставлять шасси не заземлённым? А для защиты применять УЗО.
#ключ#вольт#корпус А никто не задумывался над тем что в случае обрыва нейтрали ( в многоквартирных домах старой постройки это не такая уж и редкость когда провод заземления соединяется с нейтралью в щитке на лестничной клетке - (вот и всё заземление) корпус машинки может оказаться под напряжением до 300 вольт - как повезёт. В зависимости от того на более или менее загруженной фазе в этот момент окажется машинка).
Принимая во внимание вышесказанное не безопасней ли отключать среднюю точку конденсаторов от шасси в ущерб эффективности EMI и оставлять шасси не заземлённым? А для защиты применять УЗО.
Задан 15 августа 2019
Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 6
@Жека
16 августа 2019
Заземление рекомендуется производителем не зря. Ведь при пробое на корпус тэна в СМА или конфорки на той же электроплите, или тэна в духовке может стоить жизни человека. Всё зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется устройство. Опасным уровнем напряжения для жизни можно назвать величину в 50 Вольт, а при дополнительных условиях, например, влажности, эта цифра может опуститься до 12 Вольт.
Кроме того, опасной силой тока является 50 мА. Она может привести к таким поражениям, которые за 5 секунд способны убить человека! Я думаю что заземление необходимо в современном мире.
Что касается УЗО! Когда появились первые устройства, корректно они работали только с заземлением, не с занулением, как в домах СССР-ких времён. УЗО определяло не только излишнюю нагрузку по току, но и температуру провода, то есть если слабый контакт приводил к нагреву проводки, оно отключалось независимо с какой стороны это происходило, будь то вход или выход УЗО. А сейчас даже сложно сказать как они работают. Поэтому лучше старого, дедовского способа не найти, ЗАЗЕМЛЯЙТЕ!!!
@mastertver
15 августа 2019
Я клиентам говорю и рекомендую как написано в инструкции к прибору, дабы снять с себя ответственность. А как лучше или нет, мне пофиг если честно, на прибыль не влияет!
@user659
16 августа 2019
Если вы профессионально(!!!) работали или работаете в действующих электроустановках то у вас должен быть документ подтверждающий группу по электробезопасности. Группа соответствует определенным знаниям и опыту. Это правила: ПУЭ, ПТЭЭП, ПТБ, где все хорошо описано. Найдите "электрооборудование жилых и общественных зданий" и прочтите... У вас есть группа? Если нет, то своей самодеятельностью вы наделаете бед! Хотите защиту от пробоя тэна и двигателя, кидайте PE проводник, а смысл отключать фильтр подавления помех, избежать "щипания"?!
С занулением, заземлением, узо и PE-проводником разберитесь... целее будете. Предельно допустимый ток переменки 0,3 мА(!), постоянки 1,0 мА(!) но не 50!
В группе по ЭБ оказывается вся проблема! - @uinner 16 августа 2019
uinner проблема в отсутствии элементарных знаний (даже в обьеме второй по ЭБ)... сарказм не к месту - @user659 17 августа 2019
Раз спрашивает, то итак всё понятно. К чему тут умничать? Ответил или нет. И с пятой группой гибнут. - @uinner 18 августа 2019
uinner с электричеством не умничают... - @user659 18 августа 2019
@maxsoc
15 августа 2019
Конечно надо заземлять человеческая жизнь ценней любой стиралки и не какие проблемы с отгорающими нулями меня в этом не переубедят. Двух моих знакомых уже нет с нами из за не подключенного заземления.
Я же написал что для защиты применять УЗО. А псевдо "заземление" применяемое в домах старой застройки когда заземляющий проводник тупо вешается на нейтраль в щитке даёт ложное представление о защищенности. Я согласен бы был что надо заземлять если бы заземляющий проводник подключался к заземляющему устройству в полном смысле как определено в ПУЭ. То есть - контур, заземлители, заземляющий проводник с соответствующим испытанием на сопротивление растеканию и замером сопротивления цепи фаза-ноль.
А PE-N это фикция.
- @smarty 15 августа 2019
Я работал на предприятии которое изготавливает УЗО я в его магию не верю. - @maxsoc 15 августа 2019
а как так произошло -если можно конечно как это случаеться?я много слышал про заземление и у самого его никогда не было и ремонтами занемсюсь уже лет 7 и ни когда не было случая чтоб на корпусн была фаза! но я то мтараюсь всегда конечно оккуратно но чтоб прям шарахнуло конкретно никогда! - @vasyamba 15 августа 2019
vasyamba . Представь старый баукнехт провод на тэн идет от сетевого выключателя. Тэн пробит на корпус,
машинка заканчивает стирку. Хозяйка становиться на влажный пол ванной и её руки больше никогда не покидают машинку. Одну из этих машинок продавал я своему приятелю более 15 лет назад, и это была его сестра. Лично моё мнение зануление в совокупности с УЗО спасает лучше чем просто УЗО. - @maxsoc 15 августа 2019
@alexragulin
15 августа 2019
Мне всегда было интересно тема заземления, так как в свое время очень заморачивался этим вопросом, с копанием медных треугольников на двухметровую глубину, в многоквартирных домах, особенно в пятиэтажках старой постройки, заземления как такого нет, в лучшем случае все кинуто на щиток, а щитки металлической шиной соединены, но как правило там "двухпроводная" алюминиевая связь ))) Так что про заземление можно не думать
В новостройках за это сейчас сильно дрючат, но не разу не видел контуров или хоть штырей вбитых в землю, больше на бумаге чем на деле
Так что Вы скорее всего правы, но вот с узо можно помучатся
Я не понимаю фразы с узо помучатся. Обьясните. - @mixfix 16 августа 2019
@parazit2906
17 августа 2019
Если заземление сделано правильно, то оно будет работать. Производитель рекомендует, если земля правильно сделана. А не как пишешь ( никто не задумывался над тем что в случае обрыва нейтрали ( в многоквартирных домах старой постройки это не такая уж и редкость когда провод заземления соединяется с нейтралью в щитке на лестничной клетке - (вот и всё заземление) корпус машинки может оказаться под напряжением до 300 вольт - как повезёт)
@Жека
16 августа 2019
Заземление рекомендуется производителем не зря. Ведь при пробое на корпус тэна в СМА или конфорки на той же электроплите, или тэна в духовке может стоить жизни человека. Всё зависит от окружающей среды в которой эксплуатируется устройство. Опасным уровнем напряжения для жизни можно назвать величину в 50 Вольт, а при дополнительных условиях, например, влажности, эта цифра может опуститься до 12 Вольт.
Кроме того, опасной силой тока является 50 мА. Она может привести к таким поражениям, которые за 5 секунд способны убить человека! Я думаю что заземление необходимо в современном мире.
Что касается УЗО! Когда появились первые устройства, корректно они работали только с заземлением, не с занулением, как в домах СССР-ких времён. УЗО определяло не только излишнюю нагрузку по току, но и температуру провода, то есть если слабый контакт приводил к нагреву проводки, оно отключалось независимо с какой стороны это происходило, будь то вход или выход УЗО. А сейчас даже сложно сказать как они работают. Поэтому лучше старого, дедовского способа не найти, ЗАЗЕМЛЯЙТЕ!!!
Кроме того, опасной силой тока является 50 мА. Она может привести к таким поражениям, которые за 5 секунд способны убить человека! Я думаю что заземление необходимо в современном мире.
Что касается УЗО! Когда появились первые устройства, корректно они работали только с заземлением, не с занулением, как в домах СССР-ких времён. УЗО определяло не только излишнюю нагрузку по току, но и температуру провода, то есть если слабый контакт приводил к нагреву проводки, оно отключалось независимо с какой стороны это происходило, будь то вход или выход УЗО. А сейчас даже сложно сказать как они работают. Поэтому лучше старого, дедовского способа не найти, ЗАЗЕМЛЯЙТЕ!!!
@mastertver
15 августа 2019
Я клиентам говорю и рекомендую как написано в инструкции к прибору, дабы снять с себя ответственность. А как лучше или нет, мне пофиг если честно, на прибыль не влияет!
@user659
16 августа 2019
Если вы профессионально(!!!) работали или работаете в действующих электроустановках то у вас должен быть документ подтверждающий группу по электробезопасности. Группа соответствует определенным знаниям и опыту. Это правила: ПУЭ, ПТЭЭП, ПТБ, где все хорошо описано. Найдите "электрооборудование жилых и общественных зданий" и прочтите... У вас есть группа? Если нет, то своей самодеятельностью вы наделаете бед! Хотите защиту от пробоя тэна и двигателя, кидайте PE проводник, а смысл отключать фильтр подавления помех, избежать "щипания"?!
С занулением, заземлением, узо и PE-проводником разберитесь... целее будете. Предельно допустимый ток переменки 0,3 мА(!), постоянки 1,0 мА(!) но не 50!
С занулением, заземлением, узо и PE-проводником разберитесь... целее будете. Предельно допустимый ток переменки 0,3 мА(!), постоянки 1,0 мА(!) но не 50!
В группе по ЭБ оказывается вся проблема! - @uinner 16 августа 2019
uinner проблема в отсутствии элементарных знаний (даже в обьеме второй по ЭБ)... сарказм не к месту - @user659 17 августа 2019
Раз спрашивает, то итак всё понятно. К чему тут умничать? Ответил или нет. И с пятой группой гибнут. - @uinner 18 августа 2019
uinner с электричеством не умничают... - @user659 18 августа 2019
@maxsoc
15 августа 2019
Конечно надо заземлять человеческая жизнь ценней любой стиралки и не какие проблемы с отгорающими нулями меня в этом не переубедят. Двух моих знакомых уже нет с нами из за не подключенного заземления.
Я же написал что для защиты применять УЗО. А псевдо "заземление" применяемое в домах старой застройки когда заземляющий проводник тупо вешается на нейтраль в щитке даёт ложное представление о защищенности. Я согласен бы был что надо заземлять если бы заземляющий проводник подключался к заземляющему устройству в полном смысле как определено в ПУЭ. То есть - контур, заземлители, заземляющий проводник с соответствующим испытанием на сопротивление растеканию и замером сопротивления цепи фаза-ноль.
А PE-N это фикция.
- @smarty 15 августа 2019
А PE-N это фикция.
- @smarty 15 августа 2019
Я работал на предприятии которое изготавливает УЗО я в его магию не верю. - @maxsoc 15 августа 2019
а как так произошло -если можно конечно как это случаеться?я много слышал про заземление и у самого его никогда не было и ремонтами занемсюсь уже лет 7 и ни когда не было случая чтоб на корпусн была фаза! но я то мтараюсь всегда конечно оккуратно но чтоб прям шарахнуло конкретно никогда! - @vasyamba 15 августа 2019
vasyamba . Представь старый баукнехт провод на тэн идет от сетевого выключателя. Тэн пробит на корпус,
машинка заканчивает стирку. Хозяйка становиться на влажный пол ванной и её руки больше никогда не покидают машинку. Одну из этих машинок продавал я своему приятелю более 15 лет назад, и это была его сестра. Лично моё мнение зануление в совокупности с УЗО спасает лучше чем просто УЗО. - @maxsoc 15 августа 2019
машинка заканчивает стирку. Хозяйка становиться на влажный пол ванной и её руки больше никогда не покидают машинку. Одну из этих машинок продавал я своему приятелю более 15 лет назад, и это была его сестра. Лично моё мнение зануление в совокупности с УЗО спасает лучше чем просто УЗО. - @maxsoc 15 августа 2019
@alexragulin
15 августа 2019
Мне всегда было интересно тема заземления, так как в свое время очень заморачивался этим вопросом, с копанием медных треугольников на двухметровую глубину, в многоквартирных домах, особенно в пятиэтажках старой постройки, заземления как такого нет, в лучшем случае все кинуто на щиток, а щитки металлической шиной соединены, но как правило там "двухпроводная" алюминиевая связь ))) Так что про заземление можно не думать
В новостройках за это сейчас сильно дрючат, но не разу не видел контуров или хоть штырей вбитых в землю, больше на бумаге чем на деле
Так что Вы скорее всего правы, но вот с узо можно помучатся
В новостройках за это сейчас сильно дрючат, но не разу не видел контуров или хоть штырей вбитых в землю, больше на бумаге чем на деле
Так что Вы скорее всего правы, но вот с узо можно помучатся
Я не понимаю фразы с узо помучатся. Обьясните. - @mixfix 16 августа 2019
@parazit2906
17 августа 2019
Если заземление сделано правильно, то оно будет работать. Производитель рекомендует, если земля правильно сделана. А не как пишешь ( никто не задумывался над тем что в случае обрыва нейтрали ( в многоквартирных домах старой постройки это не такая уж и редкость когда провод заземления соединяется с нейтралью в щитке на лестничной клетке - (вот и всё заземление) корпус машинки может оказаться под напряжением до 300 вольт - как повезёт)
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0"
Стиралка Panasonic NA-147vb5 на дисплее в всех режимах количество оборотов отжима показывает как "0".
В том числе и на режимах "Полоскание + Отжим" и "Отжим".
Кнопки выбора оборотов, не реагирует на нажатие . Если поворачиваю ручку выбора режимов
22 декабря
78
Перестала правильно работать стиральная машина indesit witl 1067
подскажите пожалуйста , при включении программы стирки к (примеру программа 9) начинает заливаться вода в бак и вместе с этим запускается мотор через 2-3 сек останавливается, три раза все это одновременно включается и выключается потом перерыв минуты
19 декабря
374
Не заливается прошивка в программер
Подскажите, при нажатии на программере load hex file прошивка в него не заливается, прошивка в формате s19, выдает ошибку Reason: Unknown file type (not ELF or SREC), система вин 11 , пробовал на вин10 тоже самое, и еще модуль USBDM определяется но в
19 декабря
202
samsung ww65k42e09wdlp не включается
Всем доброй ночи. Попалась в ремонт такая машинка. Поломка -не запускаются программы ,выбор программ есть, при нажатии кнопки " пуск" люк блокируется,но машинка не запускается. Через 15 секунд срабатывает помпа и тишина. При открытии маленького люка
17 декабря
406