CMA Ariston AS 1047 CTX вопрос по компонентам модуля
Возникли вопросы по модулю управления стиральной машины Ariston AS 1047 CTX. Основная проблема связана с датчиком температуры и его параметрами. Замерил сопротивление — показывает 242 кОм, но другие источники утверждают, что должно быть 20,6 кОм при 20°C или около 240 кОм, если это NTC-терморезистор. Возможно, проблема в самом тестере, так как предыдущий был подгоревшим. Купил новый датчик, он показывает те же 242 кОм. Хотелось бы уточнить, нормально ли это для данного модуля или всё же датчик нужно заменить.
Также возникли сомнения по поводу одного из резисторов. Кто-то говорит, что это не терморезистор, а гасящий резистор. Если это так, то нужно понять, как он должен работать в нормальных условиях. Еще хотелось бы разобраться с питанием модуля. Замеренное напряжение на 1-й и 8-й ногах процессора — 3 В. Нормально ли это? Также упоминалось, что возможны проблемы со стабилитроном или утечки в конденсаторах, из-за чего питание может быть занижено.
Кроме того, на модуле нет никаких обозначений, поэтому сложно точно определить его тип. Если у кого-то есть схемы или информация по этому модулю, особенно по параметрам его компонентов и их нормальной работе, буду благодарен за помощь.
Также возникли сомнения по поводу одного из резисторов. Кто-то говорит, что это не терморезистор, а гасящий резистор. Если это так, то нужно понять, как он должен работать в нормальных условиях. Еще хотелось бы разобраться с питанием модуля. Замеренное напряжение на 1-й и 8-й ногах процессора — 3 В. Нормально ли это? Также упоминалось, что возможны проблемы со стабилитроном или утечки в конденсаторах, из-за чего питание может быть занижено.
Кроме того, на модуле нет никаких обозначений, поэтому сложно точно определить его тип. Если у кого-то есть схемы или информация по этому модулю, особенно по параметрам его компонентов и их нормальной работе, буду благодарен за помощь.
Для комментария нужно зарегистрироваться или войдите
Ответы 7
@vol58
28 февраля 2016
Датчик температуры не может быть 242мом. В каком номере Р&C описание нужно посмотреть
Датчик тот который правее,если не ошибаюсь он от перегрева - @Evgeniy 28 февраля 2016
242 кОм. Мерил подгоревшим тестером (после неудачного замера тока). Купил сегодня новый, показывает 242 кОм
Журнал №3 от 1998 г. - @RemTehGroup 28 февраля 2016
@semeykin2010
28 февраля 2016
модуль какой стоит у вас ?
не могу знать. нет никаких обозначений ( - @RemTehGroup 28 февраля 2016
@user587
28 февраля 2016
Датчик температуры должен показывать 20,6 кОм при 20°, так что меняй, тот что справа термореле, разрывает цепь тена, если не ошибаюсь, выше 100°, у тебя 0,5Ом - значит живой. SMD 9091 9,09кОм. 1606 встречал хоть раз в СМА? А посчитай сколько это в МОмах будет.
НА этих машинках стоит NTC ~240 ком, а твое начиная с EVO-I - @slava21 28 февраля 2016
Прошу прощения по поводу сопротивления датчика - протупил - @user587 28 февраля 2016
Честно говоря, это мой 4-й модуль ). Потому еще не встречал. Но примерно подумалось, и поставил на 9,1 кОм.
- @RemTehGroup 28 февраля 2016
@drei
28 февраля 2016
Это не терморезистор, а гасящий резистор, то бишь обычный, если он сильно греется, то возможно пробит стабилитрон после него, на это указывает и включение реле через раз (которое ты заменил). Скорее всего, у тебя занижено питание. Сколько оно?
При пробое стабилитрона там обычно всему полный .... - @slava21 28 февраля 2016
Не всегда, бывает утечка, тогда просто просажено вольта на 3. Бывает утечка в ёмкости, такой же эффект. Поэтому и просил указать, сколько у него напряжение питания. - @drei 28 февраля 2016
При пробое стабилитрона там обычно всему полный ....
drei по заниженному питанию согласен. - @slava21 28 февраля 2016
сейчас на барахолке закупил тумблеров 7 штук. Сейчас сваяю стенд проверочный. Где правильно приложить щуп, чтоб померить? Если можно, отметить на картинке - @RemTehGroup 28 февраля 2016
напряжение на 1 и 8 ногах проца 3 вольта... - @RemTehGroup 1 марта 2016
@slava21
28 февраля 2016
Резистор 1 - 1606 (16мом), резистор 2 - 103 (10ком)
Датчик температуры NTC 240 ком. рядом стоит 90 градусное нормально замкнутое термореле последовательно с ТЭНом, аварийное для отключения ТЭНа по перегреву.
Греется гасящее сопротивление блока питания, это нормально.
С импульсами смотри циклограмму. Проводишь маркером наприм. отжим, и смотришь какие контакты замкнуты на управлении модулем, имитируешь КА подключаешь мотор и проверяешь на этом режиме работу модуля и т.д. !!! особенно осторожно с разьемом, где обозначил сопротивления, легко отламывается!!!
Машинка древняя, мотор проверять надо глазками, снимай щетки и визуально! Скорее всего проблема в них, проверь чистоту контактов разъема мотора, подожми контакты разъемов мотора и модуля. Это стандартные движения которые выполняются в любом случае!
Извиняюсь Резистор 1 - 9091 1% 9,09 ком, 1 и 2 резисторы это вход от датчика температуры. - @slava21 28 февраля 2016
да, поставил 9,1 кОм. А вот согласно статье, стоят они на цепи задания температуры и скорости - @RemTehGroup 28 февраля 2016
@alexi_inter1964
29 февраля 2016
Если с двиглом всё в порядке и нет подозрений на командник, можно смело менять если мне не изменяет память ( TDA 1085 ) В конце 90-х работал в Финке процентов 50 отказов из--за неё. Где ж ты такое добро древнее нашёл :)
В модулях 1047 TDAшек никогда не стояло, микроконтроллер!
- @slava21 1 марта 2016


@vol58
28 февраля 2016
Датчик температуры не может быть 242мом. В каком номере Р&C описание нужно посмотреть
Датчик тот который правее,если не ошибаюсь он от перегрева - @Evgeniy 28 февраля 2016
242 кОм. Мерил подгоревшим тестером (после неудачного замера тока). Купил сегодня новый, показывает 242 кОм
Журнал №3 от 1998 г. - @RemTehGroup 28 февраля 2016
Журнал №3 от 1998 г. - @RemTehGroup 28 февраля 2016

@semeykin2010
28 февраля 2016
модуль какой стоит у вас ?
не могу знать. нет никаких обозначений ( - @RemTehGroup 28 февраля 2016

@user587
28 февраля 2016
Датчик температуры должен показывать 20,6 кОм при 20°, так что меняй, тот что справа термореле, разрывает цепь тена, если не ошибаюсь, выше 100°, у тебя 0,5Ом - значит живой. SMD 9091 9,09кОм. 1606 встречал хоть раз в СМА? А посчитай сколько это в МОмах будет.
НА этих машинках стоит NTC ~240 ком, а твое начиная с EVO-I - @slava21 28 февраля 2016
Прошу прощения по поводу сопротивления датчика - протупил - @user587 28 февраля 2016
Честно говоря, это мой 4-й модуль ). Потому еще не встречал. Но примерно подумалось, и поставил на 9,1 кОм.
- @RemTehGroup 28 февраля 2016
- @RemTehGroup 28 февраля 2016

@drei
28 февраля 2016
Это не терморезистор, а гасящий резистор, то бишь обычный, если он сильно греется, то возможно пробит стабилитрон после него, на это указывает и включение реле через раз (которое ты заменил). Скорее всего, у тебя занижено питание. Сколько оно?
При пробое стабилитрона там обычно всему полный .... - @slava21 28 февраля 2016
Не всегда, бывает утечка, тогда просто просажено вольта на 3. Бывает утечка в ёмкости, такой же эффект. Поэтому и просил указать, сколько у него напряжение питания. - @drei 28 февраля 2016
При пробое стабилитрона там обычно всему полный ....
drei по заниженному питанию согласен. - @slava21 28 февраля 2016
drei по заниженному питанию согласен. - @slava21 28 февраля 2016
сейчас на барахолке закупил тумблеров 7 штук. Сейчас сваяю стенд проверочный. Где правильно приложить щуп, чтоб померить? Если можно, отметить на картинке - @RemTehGroup 28 февраля 2016
напряжение на 1 и 8 ногах проца 3 вольта... - @RemTehGroup 1 марта 2016

@slava21
28 февраля 2016
Резистор 1 - 1606 (16мом), резистор 2 - 103 (10ком)
Датчик температуры NTC 240 ком. рядом стоит 90 градусное нормально замкнутое термореле последовательно с ТЭНом, аварийное для отключения ТЭНа по перегреву.
Греется гасящее сопротивление блока питания, это нормально.
С импульсами смотри циклограмму. Проводишь маркером наприм. отжим, и смотришь какие контакты замкнуты на управлении модулем, имитируешь КА подключаешь мотор и проверяешь на этом режиме работу модуля и т.д. !!! особенно осторожно с разьемом, где обозначил сопротивления, легко отламывается!!!
Машинка древняя, мотор проверять надо глазками, снимай щетки и визуально! Скорее всего проблема в них, проверь чистоту контактов разъема мотора, подожми контакты разъемов мотора и модуля. Это стандартные движения которые выполняются в любом случае!
Датчик температуры NTC 240 ком. рядом стоит 90 градусное нормально замкнутое термореле последовательно с ТЭНом, аварийное для отключения ТЭНа по перегреву.
Греется гасящее сопротивление блока питания, это нормально.
С импульсами смотри циклограмму. Проводишь маркером наприм. отжим, и смотришь какие контакты замкнуты на управлении модулем, имитируешь КА подключаешь мотор и проверяешь на этом режиме работу модуля и т.д. !!! особенно осторожно с разьемом, где обозначил сопротивления, легко отламывается!!!
Машинка древняя, мотор проверять надо глазками, снимай щетки и визуально! Скорее всего проблема в них, проверь чистоту контактов разъема мотора, подожми контакты разъемов мотора и модуля. Это стандартные движения которые выполняются в любом случае!
Извиняюсь Резистор 1 - 9091 1% 9,09 ком, 1 и 2 резисторы это вход от датчика температуры. - @slava21 28 февраля 2016
да, поставил 9,1 кОм. А вот согласно статье, стоят они на цепи задания температуры и скорости - @RemTehGroup 28 февраля 2016

@alexi_inter1964
29 февраля 2016
Если с двиглом всё в порядке и нет подозрений на командник, можно смело менять если мне не изменяет память ( TDA 1085 ) В конце 90-х работал в Финке процентов 50 отказов из--за неё. Где ж ты такое добро древнее нашёл :)
В модулях 1047 TDAшек никогда не стояло, микроконтроллер!
- @slava21 1 марта 2016
- @slava21 1 марта 2016
Ищу прошивку СМА Indesit IWB5105 (EU) sw:01.04.03
процессор sp107156 (CB-MC9S08CB32) CFUE 4L11 sw:01.04.03 печально известная ошибка F12 . Цепь от процессора до клавиатуры проверенна ,все окей.Считан дамп 1080- 17FF 182C-FFFF.
на задней стенке наклейка 46619510100 s/n 009030246
мой emaill
20 апреля
198