Промывка электронного модуля стиральной машины


r
roman suchkov 16 апреля 2017
1

Электронная начинка в технике не всегда работает в идеальных условиях. По этой причине копится на поверхности монтажа грязь, пыль, жир и агрессивные жидкости.

Если вы ищите неисправность на грязном электронном модуле, вы рискуйте зря потерять время, дело может быть в замыкании между проводниками по металлической стружке или кислотному налёту. Даже с виду идеально чистые электронные модули страдают такими болезнями.

Для того чтобы привести электронику в порядок нужна обычная вода. Для тех кто привык всё тереть спиртом, это будет немного необычно.

Процедура промывки блока питания:


промывка электронного модуля стиральной машины

Вода не нарушает лаковое покрытие модуля в отличие от спирта, ацетона и бензина. Процедура не даёт вредных испарений, не нужна вентиляция. Я использую небольшую распыляющую насадку, которая усиливает водяной напор, отбивая грязь и другие отложения. Вода для промывки используется горячая, 50 градусов. После процедуры необходимо сдуть феном с модуля остатки воды и положить его сушиться в духовку на полчаса, при 70 градусах.

Сушильный шкаф для этой цели несложно изготовить из микроволновой печи, используя опцию «гриль».


сушка электронного модуля после промывки

Таким же образом моется коллекторный или асинхронный двигатель, температуру сушки двигателя следует увеличить до 100 градусов. После процедуры необходимо смазать подшипники двигателя. Особое внимание нужно уделить хорошей просушке слотов материнских плат на ПК, негерметичных реле, разъемов и встроенных переключателей.

Если на модуле имеется плёночная клавиатура то её нужно отсоединить, так как удалить воду которая попала между плёнок будет сложно.

И как правило: Если вы такую процедуру делайте впервые, то начинать нужно с простых модулей.

3014

k
koval.69 17 апреля 2017
5
""коллекторный или асинхронный двигатель"" мыть в воде эт конечно круто....... И как потом смазанные подшипники ходят???
Кстати а смазывать то чем - маслом?
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
T
Tor 19 апреля 2017
0
r
roman suchkov 20 апреля 2017
Если подшипники закрытые то вода туда вряд ли просочится, если съемный фланец как на наждаке, тут логично открыть и сменить смазку.
Бронзовые втулки на якоре мясорубки так же легко доступны для смазки.
Ходит всё отлично, проблем не замечено

ф
фяч 20 апреля 2017
хрен с ним чем,главное как??там же скоростные подшипники с металлическими заглушками?но правда в голову приходит вариант с варкой в солидоле,ну или другой консистентной смазке ,например в литоле,как раньше цепи на мотоциклы варили-смазывали,правда для этого их придется распрессовать с вала а это некоторого рода гемор,

n
nelubov64 19 апреля 2017
3
Лично мной вскрытый модуль.
p1150176_thumb.jpg
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
n
nelubov64 19 апреля 2017
Большие модули пеногенератором, потом под теплую воду и на на сушку.
p1150448.jpg
n
nelubov64 19 апреля 2017
Субмодули, в ванну 38-40 кГц, теплой водой помыть и на сушку.
p1150449.jpg
n
nelubov64 19 апреля 2017
Сушка
p1150451.jpg
n
nelubov64 19 апреля 2017
Щелочь. 250 руб. за литр. на розлив.
Модули электроники после мойки и сушки как новые.
p1150453.jpg
n
nelubov64 19 апреля 2017
Сушка универсальная. С экраном сушка, с воздхом сверху поялка .
p1150450.jpg
a
alexragulin 19 апреля 2017
Это круто, с меня лайк
ф
фяч 20 апреля 2017
ты не пробовал реанимацию им провести??
G
Gaetanus 21 апреля 2017
привет

Arcadia часто становится домом для мышей

Даже мне несколько раз нашли ту же самую ситуацию !!
G
Gaetanus 21 апреля 2017
привет

Arcadia часто становится домом для мышей

Даже мне несколько раз нашли ту же самую ситуацию !!
a
andrei-6808@mail.ru 21 апреля 2017
Прикольчики
С
СВЧ 19 июня 2017
Жесть.

S
Sabaev 17 апреля 2017
2
огромная глупость
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
k
koval.69 21 апреля 2017
""" Если подшипники закрытые то вода туда вряд ли просочится""" ну тогда зачем в Стиралки вообще сальник нужен???????

Е
Евгений Анатольевич 17 апреля 2017
2
Когда занимался ремонтом телевизоров всегда мыл платы водой с хозяйственным мылом использовал малярную кисть с длинным ворсом в качестве помазка. Особенно тщательно в районе строчного трансформатора там больше всего гемора. Сутки сушил в вертикальном положении в теплом месте. Клиенты балдели от такой чистоты.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

T
Tor 19 апреля 2017
1
На модулях (ЛЮКСОВ и ЗАНУСИ- пример) есть не залитые реле и просушить их не вскрывая не получится, да и с двиглом можно получить проблемы от мойки водой (подшипники), таким способом промываю пластмассовые боксы для модулей, кнопочные панели различной быт.техники и т.п.
Для мойки плат использую спирт (беру у водочников) для протирки и мытья отдельных участков использую изопрапанол, а вообще тема интересная, в любом случае автору спасибо!!!
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

n
naylus 24 июня 2017
1
У меня мышки тоже в модулях были неоднократно. А про тараканов уж не говорю. Движки мыть водой... ну не буду комментировать. Обычно продуваю сжатым воздухом из компрессора для покраски, и промываю метилкой с помощью зубной щетки.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

m
meza42 2 ноября 2017
1
Эту тему надо было назвать - Кто больше мышей вытащил из модуля.
Мыть платы и движки водой не стану, по той простой причине, что ремонт растянется ещё на пару дней. А не досушить означает сжечь модуль своими руками. Как показано на фото, трансформатор под струёй воды, мне бы такой ужас даже в голову не пришёл, в витках обмотки на долгое время поселится влага...и ни какие фены не высушат..
Сжатый воздух и кисточка, всё что требуется для чистки.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

a
alexragulin 16 апреля 2017
0
Во многих случаях причина "грязного" модуля управления - это насекомые и грызуны, одни какают, вторые умирают и заливают кровью весь модуль, который начинает "коротить" и не обязательно до прогара
На одной из заявок, пришел на ошибку F08 стиральная машина Indesit, быстро отодвинув машинку и сняв заднею стенку прозвонил тем, там стандартно 5-10Мом, меняю тэн "не глядя" запускаю программу и поехал на следующее заявку, клиент потом перезвонил(уже недовольный) моргает тоже самое, забрал аппарат в мастерскую, снял модуль(EVO2) обнаружил дохлую мышь и тут начались войны с перепайкой всего что можно, чисткой всем чем только можно, пока не вскрыл покрытие металлической щеткой (без фанатизма) и прогнал модуль в ультрозвуке - сделанном из ванны для мобильников
А недавно в контакте увидел вот такую фотку и понял, что у меня еще все было просто
yb9nxrcas4i.jpg
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Е
Евгений Анатольевич 17 апреля 2017
Сегодня был у клиента заменил нижний сливной патрубок, верхний газаотводящий и заливные шланги от клапанов к дозатору на СМА LG - декоративная крыса съела. Выпустили крыску погулять.
g
golf_ovod 17 апреля 2017
Было в точности похожее но СМА Westel мышка сдохла прямо на контактах 220В и как следствие жидкость из мышки добила плату. СМА стояла на ферме.
G
Gaetanus 18 апреля 2017
привет Алекс
Я всегда задавался вопросом:
Потому что крыса предпочитает АРКАДИЙ как дома?
Может быть, потому что открытая дверь?

G
Garrryk 17 апреля 2017
0
Мне немного непонятен процесс смазывания подшипников двигателя. Подразумевается снятие пыльников?Они металлические и при снятии будут деформированы.Или залитие проникающими смазками через пыльник?Но в таком случае смазка не той консистенции что нужна. В общем вопросов у меня больше чем ответов...
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
k
kupyura 17 апреля 2017
Не слушай всякие глупости - умей отсеивать информацию сам и отличать бред от новаторства.
Движки водой - это полнейший маразм. Вот модуля - другое дело.
Если действительно надо устранить графитовую пыль или тараканов из движка - просто надо хорошо продуть сжатым воздухом при помощи компрессора и пистолета. Если у знакомых нет компрессора, загляни в гаражный кооператив или СТО. И желательно спросить не подается ли масло в систему продувки; такие системы встречаются у профессионалов, надо на время процедуры отключить подачу масла.
k
koval.69 18 апреля 2017
Вот насчёт компрессора поддерживаю. Лучший "прочищальчик" двигателей
G
Garrryk 19 апреля 2017

kupyura , спасибо за информацию, но я этот нюанс уже давным давно учел в работе.

T
Tarabanov 21 апреля 2017
0
Согласен полностью с автором статьи. На счет промывки двигателей, тоже. Да же смазывать подшипник не всегда необходимо. Смазка в подшипнике трудно растворимая водой и при промывке двигателя через пыльник просачивается всего несколько капель, которые испарятся при сушке в течение 30-40 минут. Мастер который занимается ремонтом механических узлов уже на слух может определить необходимость добавления смазки в подшипник. Наружный подшипник можно смазать не разбирая двигателя просверлив отверстие под размер иглы шприца. Если к внутренниму нет доступа через тахо, то разобрать двигатель, снять пыльник и смазать. Небольшая деформация пыльника не играет существенной роли. Смазанные таким образом подшипники проходят еще долго.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
T
Tor 21 апреля 2017
Уважаемый Tarabanov, я не соглашусь с тобой, малая доля влаги остававшийся на беговой дорожке шариков приведёт к раковине и как результат шум подшипника.
T
Tarabanov 22 апреля 2017
Да ничего там не останется после сушки. Специально вскрывал подшипники после мойки и сушки, все чисто.

D
Damir 2 ноября 2017
0
Температуру сушки, думаю, можно поднять до 110, с компонентами платы ничего не случится (за исключением, быть может, разъемов из полиэтилена, хотя может и они выдержат). При полном прогреве вода почти вся уйдет в виде пара. Реле и подшипники лучше заранее защитить. А ещё лучше не заниматься таким извратом. Щётка, спирт, вата пока не подводили.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

l
len7940 12 декабря 2017
0
А как же всякие соли и минералы которые присутствуют в обычной воде?
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
r
roman suchkov 13 декабря 2017
В моей воде, которой я мою - очень много солей. В вашей - не знаю.

A
Aleks077 24 марта 2018
0
Может я из электронщиков-старообрядцев и новых технологий в электронике недопонимаю, но мыть электронику водой для меня определённый экстрим! Тем более двигатель. Мою по старинке применяя спиритус вини. Благо его есть у меня. Правда самодельный, всего 92 градуса, но хватает.
С ув. Александр
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Ваш комментарий +1

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Акция на остатки

  • Сальник 25*47*10 = 38 р.
  • УБЛ BOSCH = 270 р.
  • Щетки 5*12.5*35 моно = 45 р.
  • Щетки 5*12,5*32 кор. = 240 р.
  • Щетки 5*12.5*35 сенд. = 65 р.
  • Подшипник 6306 SKF = 170 р.
  • Подшипник BA2B SKF = 520 р.

TexnoMag