Заправка бытового холодильника по весам


Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить что холодильник - это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовка


Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опресован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

screenshot_1_заправка по весам.jpg

Заправка


1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.


Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке




2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне
3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника.
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода


Дождитесь первого отключения компрессора по термостату



Тестовый период
От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения
1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии
screenshot_2_заправка по весам.jpg

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины
3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора
Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.


Поддержите наш канал на ютубе лайками и комментами, нам важно получать отклик

v

163

vampirenyw 29 апреля 2017
1
Хорошая статья. Я при вакуумировании подключаю монометры так: синий-к заправочному , желтый к балону, красный к вакуумнику . Воздуха не остается после какумировки (особенно актуально у кого шланги длинные). Заправляю Жидким по весам на выключенном компрессоре. Кстате при работе на R600 из практики : Если заправить когда морозилка намерзшая давление будет ниже и все симптомы нехватки хладона, если температура окружающего воздуха ниже +12 - в режим не выйдет хладон осядет в конденсаторе (ощущение нехватки хладона), и если добавить грамм 15-20, этого хватит чтоб вошел в режим, но когда потеплеет - вылезит шуба на обратке.

222

Savkov 30 декабря 2016
0
Первая фото удивила, много таких вызовов было, иногда даже не знаешь что и по цене то сказать, работа на 5-10 минут, мало брать как-то не в прикол, ты же его сделал чтобы он адекватно работал... средне брать тоже вроде затратил только на бензин и то что лишку стравил))))

m

315

muler1 30 декабря 2016
0
Спасибо Александру за познавательное видио.
alexragulin 30 декабря 2016
Спасибо много, а лайк и хороший коммент под видео не помешает, а то там одни плохие комменты

A

125

A2a 1 января 2017
0
Спасибо.Хорошая статья.Первый раз заправлял по весам.Мотор горячий был,а я балон с фреоном перевернул,чтоб быстрее закачать.Так мотор крякнул от температурного шока.Теперь не торопясь заправляю.Ещё неплохо бы статью о заправке по разнице температур.Специально термометр двухточечный собираю на Attiny2313.
kosmokot 27 февраля 2017
Скорее всего это был гидроудар))) фракции жидкой ливанул в систему..

R

61

ROMEOsh 17 мая 2017
0
Хорошая Статья.7 лет по весам заправляю,иногда правда бывают промашки при заправке R600 вместо R12. Лучше способа быть наверное и не может.

Ю

376

Юрий_ 4 июня 2017
0
Заправка по весам эт хорошо но никто не вспомнил
такой нюанс , частичный засор системы и основное это частичная потеря случается холодовоспроизводимости компресора .
Щитайте если такое скажем потеря на 20 %
вот эти 20% фреона будут вам боком вылазить на обратке .
Так что после всех троекратных взвешиваний фреона (есть такая метода) холодос ставлю на
прогон на максимальный холод и контроль обмерзания всаса + если холод набирает -30 МК .
и -10 ХО . всё ОК. В 30 ти градусную жару переживёт ..
Валерий 18 июля 2017
Конечно -10 ты загнул зачем столько ждать
. Но Тоже делаю по такой системе. Термостат на максимум. Жду 0 в холодильном и всас прохладный слегка. И у сё нормально несите бабулеты.


Для комментария нужно войти или зарегистрироваться


Электростамеска для распиловки клееных баков СМА

Электростамеска для распиловки клееных баков СМА

Ни для кого не секрет, что производители бытовой техники стремятся облегчить и ускорить своё производство и современные технологии стали им позволять склеивать композитные баки без винтов и прочих креплений, но в ремонте такие баки непригодны и ,тем ...

Читать полностью