Заправка бытового холодильника по весам


alexragulin

alexragulin

1
Заправка бытового холодильника хладагентом – одна из основных операций холодильщика и в ней он должен разбираться как ни в какой другой. Стоит помнить что холодильник - это прибор, который функционирует каждодневно и круглосуточно, в отличие от других бытовых приборов, используемых от случая к случаю.

Подготовка


Подготовить рабочее место, освободив от хлама и не нужного инструмента, предположим, что у нас уже припаян заправочный клапан и контур опресован и проверен на герметичность. Необходимые инструменты, заправочные весы, термометр, манометрический коллектор, вакуумный насос и баллон с необходимым количеством, нужного нам хладагента.

screenshot_1_заправка по весам.jpg

Заправка


1) Присоединяем синий шланг(низкого давления) к сервисному клапану Шредера, а желтый (центральная магистраль) к вакуумному насосу, стоит помнить что, при каждой заправке необходимо менять фильтр осушитель. Открываем вентиль низкого давления и включаем насос на 20-30 минут.


Меняйте фильтр-осушитель при каждой заправке




2) Перекрываем вентиль низкого давления и выключаем насос и за место него подключаем баллон с хладагентом. Кратковременно открывает вентиль высокого давления, продувая тем самым среднею магистраль и убеждаемся в наличие давления в баллоне
3) Ставим баллон на весы, фиксируем все шланги и соединения и осторожно начинаем открывать вентиль низкого давления, после непродолжительного периода давление в системе и баллоне может выровняться (если баллон маленький), но необходимый вес хладагента не смог зайти, для этого нужно понизить давление в обратном контуре, путем включения компрессора холодильника.
4) После закачки нужного веса хладагента в контур, перекрываем вентиль низкого давления и оставляем холодильник включенным на протяжение тестового периода


Дождитесь первого отключения компрессора по термостату



Тестовый период
От 30 минут до 2-3 дней – если вы хотите убедиться в полной исправности вашего ремонтируемого агрегата, то необходимо учесть что холодильник набирает свой рабочий цикл от нескольких часов до десятков часов, все это время Вы или Бдительный клиент, должны фиксировать изменения
1) Цикл работы компрессора – 50/50 +-20% , т.е. если на протяжение 8 часов холодильник работает и на протяжение 10 минут отдыхает это не правильно и ведет к перерасходу электроэнергии
screenshot_2_заправка по весам.jpg

2) Температура испарителя – морозильная камера обычно набирает отрицательную температуру очень быстро, холодильная камера, напротив очень долго набирает, стоит обращать внимание на стенку испарителя, если у вас холодильник с плачущим испарителем то капли влаги должны замерзать и оттаивать равномерно по всей площади, если этого не происходит заправка не качественная или есть иные причины
3) Температура конденсатора при работающем компрессоре от 55 до 45 градусов +- 5..9 градусов. Если конденсатор нагрет ваше 55 градусов и не равномерно, то стоит проверить проходимость контура, если нагрет меньше 45 градусов, то стоит проверить дозу заправки и производительность компрессора
Через 2-3 дня после заправки обязательно свяжитесь с клиентом и узнайте цикл работы холодильника, убедитесь в его стабильности и правильности, не забываем что у холодильников с сиcтемой No Frost, данный цикл немного другой.


Поддержите наш канал на ютубе лайками и комментами, нам важно получать отклик


muler1
muler1 30 декабря
2
Спасибо Александру за познавательное видио.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
alexragulin
alexragulin 30 декабря
Спасибо много, а лайк и хороший коммент под видео не помешает, а то там одни плохие комменты

vampirenyw
vampirenyw 29 апреля
2
Хорошая статья. Я при вакуумировании подключаю монометры так: синий-к заправочному , желтый к балону, красный к вакуумнику . Воздуха не остается после какумировки (особенно актуально у кого шланги длинные). Заправляю Жидким по весам на выключенном компрессоре. Кстате при работе на R600 из практики : Если заправить когда морозилка намерзшая давление будет ниже и все симптомы нехватки хладона, если температура окружающего воздуха ниже +12 - в режим не выйдет хладон осядет в конденсаторе (ощущение нехватки хладона), и если добавить грамм 15-20, этого хватит чтоб вошел в режим, но когда потеплеет - вылезит шуба на обратке.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

ROMEOsh
ROMEOsh 17 мая
2
Хорошая Статья.7 лет по весам заправляю,иногда правда бывают промашки при заправке R600 вместо R12. Лучше способа быть наверное и не может.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Юрий_
Юрий_ 4 июня
2
Заправка по весам эт хорошо но никто не вспомнил
такой нюанс , частичный засор системы и основное это частичная потеря случается холодовоспроизводимости компресора .
Щитайте если такое скажем потеря на 20 %
вот эти 20% фреона будут вам боком вылазить на обратке .
Так что после всех троекратных взвешиваний фреона (есть такая метода) холодос ставлю на
прогон на максимальный холод и контроль обмерзания всаса + если холод набирает -30 МК .
и -10 ХО . всё ОК. В 30 ти градусную жару переживёт ..
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Валерий
Валерий 18 июля
Конечно -10 ты загнул зачем столько ждать
. Но Тоже делаю по такой системе. Термостат на максимум. Жду 0 в холодильном и всас прохладный слегка. И у сё нормально несите бабулеты.
онего
онего 27 ноября
Всё правильно.В системе может быть частичный засор капиллярки из-за парафинизации масла в Атлантах 10-17 летней давности с синтетикой(лечится 406 смесью на ура или добавкой 600 газа)или мех.засор(лечится продавлением гидропрессом)или повышенное содержание влаги(бывало по три-четыре фильтра менял).

Vitos
Vitos 25 декабря
2
Спасибо.
При подключении манометров, лучше это выполнять при отключенном компрессоре. Если есть подозрения на микро утечку, при подключении манометра, будь то через шрёдер, клещи-проколка, Вы сразу видите остаточное давление в системе. Если больше "0", утечка в контуре низкого давления. А если ниже "0", в контуре высокого. Бывают исключения, когда холодильник только начал барахлить и "бдительный" хозяин сразу вас вызвал, тогда при микро утечке давление будет выше "0" в любом случае, но это редко.
При заправке подключаю хладон к среднему шлангу, а вакуум к красному, таким образом вакуумируются шланги полностью, не надо стравливать в помещение, ещё и R600a.
После заправки "по весам" закрываю кран коллектора, синий, закрываю кран баллона и опять открываю кран на коллекторе, компрессор полностью откачивает хладон, оставшийся в шлангах.
В шлангах остаются исключительно пары, для R12, а при работе с R134а и R600a, в шлангах вакуум.
Преимущества заправки "по весам" состоит ещё в одном:
При заправке нужного количества хладона, Вы сразу видите, по манометрам, всю "картину" работы системы.
Не падает давление - компрессор.
Потянуло на вакуум - капилярка, или влага, при условии нового фильтра. Бывает запаянная трубка у новичков.
Имхо.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Savkov
Savkov 30 декабря
1
Первая фото удивила, много таких вызовов было, иногда даже не знаешь что и по цене то сказать, работа на 5-10 минут, мало брать как-то не в прикол, ты же его сделал чтобы он адекватно работал... средне брать тоже вроде затратил только на бензин и то что лишку стравил))))
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

A2a
A2a 1 января
1
Спасибо.Хорошая статья.Первый раз заправлял по весам.Мотор горячий был,а я балон с фреоном перевернул,чтоб быстрее закачать.Так мотор крякнул от температурного шока.Теперь не торопясь заправляю.Ещё неплохо бы статью о заправке по разнице температур.Специально термометр двухточечный собираю на Attiny2313.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
kosmokot
kosmokot 27 февраля
Скорее всего это был гидроудар))) фракции жидкой ливанул в систему..
онего
онего 27 ноября
Скорее клапан слабый был и лопнул наконец.У меня такое бывало. Бирюсовские моторы попадаются не редко с такими дефектами.Теперь почти всегда ставлю Шрёдеры на проблемные или подозрительные холодильники.На будущее.Заправляю по манометру,температуре трубки всаса .Весами давно не пользуюсь.Лучше стравлю лишнее.Интуитивно с опытом догадываюсь сколько куда и когда заправлять.Плюс у каждой
системы индивидуальная холодопроизводительность .

онего
онего 27 ноября
1
Для начинающих пойдёт.Потом будут нюансы с опытом из коих и состоит ремонт.Это на заводе раз и готово.Там ведь всё новое.А вызывают в большинстве на проблемные холодосы,после чьего-то ремонта.И тут борьба с проблемой,о которой только мастер знает или догадывается.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

BAPAH
BAPAH 3 декабря
1
Полезная статья! Спасибо!
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

elekbedenko
elekbedenko 9 декабря
1
Хорошая статья спасибо
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Vovakriminal
Vovakriminal 4 июля
-1
Специально подготовлю статью о заправке моим ( точнее методом, которому меня учили пожизненные холодильщики) методом,- без всякой шелухи типа двукратных вакумирований с перезаправкой и т.д, а пока вопрос Александру:" Почему не была локализация места утечки и её устранение ? Фреон сам не исчезнет." Спасибо
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
alexragulin
alexragulin 4 июля
Мы рассказываем и показываем только то что считаем нужным, я же не буду рассказывать что захотел клиент, что было за кадром и т.д. наши видео и статьи не нужно понимать как конкретный ремонт, а статью мы Вашу будем ждать с нетерпением

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Черный декабрь в техномаг

Запчасти для бытовой техники

Огромный выбор запчастей для стиральных машин и холодильников с ценами для мастеров. Инструменты собственного производства

texnomag.ru

Прошивки для стиральных машин и холодильников

База прошивок для СМА

Онлайн сервисы для анализа и конвертации прошивок. Сравнение двух файлов и обновляемая база прошивок

bineep.ru

По вопросам рекламы help@sw19.ru