Устранение засора в каппилярной трубки


a
alexragulin 22 декабря 2016
2
Очень часто мастера сталкиваются с плохой холодопроизводительностью на бытовых холодильниках работающих на хладагенте R134A (были случаи и с R600, но их меньше) и зачастую это холодильники производителя Атлант, в процессе диагностики, вскрытий и наблюдений выявлена новая неисправность, встречающаяся до появления R134 крайне редко. Неисправность эта называется засор капиллярной трубки

Природа засора неизвестна, но есть варианты



post_79_1.jpg

Парафинизация масла — сложный химический процесс в результате которого образуются парафины, которые как холестериновые бляшки забивают сосуды, а в нашем случае это тонкая каппилярная трубка

post_79_2.jpg

Эмаль провод — еще одна версия по данной неисправности, согласно которой происходит отслоение лакового покрытия с эмаль-провода электродвигателя компрессора и попадание его вместе с маслом в каппилярку

post_79_3.jpg

Фильтр-осушитель — многие считают что некачественный селикагель, содержащийся в фильтре осушителе через 5-7 лет начинает распадаться и смешиваясь с маслом и хладагентом забивает капиллярную трубку

post_79_6 (1).jpg

Грязный хладагент — по данной версии на заводе решили сэкономить и купили дешевый газ, который содержал большое число примесей вступающих в реакцию с маслом компрессора, в результате чего образуется некаю субстанция и забивающая нашу каппилярку

Все варианты имеют место быть и мы не можем сделать химический анализ тех сгустков которые находятся на выходе каппилярки, поэтому очень сложно судить о правильности и методов лечения данной болячки. Поэтому при данной неисправности каждый полагается на свою статистику и постремонтные наблюдения

Варианты устранения



Полная замена капиллярной трубки — на мой взгляд самое верное средство, ведь именно замена позволяет знать на 100%, что текущий засор устранен, но он и все другие способы не исключают возможность образования нового засора, за исключение замены компрессора, с продувкой всей системы азотом (инертный, не гигроскопичный газ, идеально подходящий для чистки системы)

post_79_6 (2).jpg

Домкрат — очень большое распространение получили переделанные автомобильные домкраты, которые выступают в роли гидронасосов высокого давления, давящих масло (лучше сушеное для автокондиционеров) в аккуратно впаянную каппилярку, продавливая наш засор и восстанавлявающий проходимость трубки. Непонятно куда потом деются все эти сгустки и что помешает им вернуться на свое изначальное места, но данный способ менее трудостатен чем первый

Смесь газов — добавление R600 при заправке, от 10% до 50%, зависит от индивудуальных предпочтений каждого мастера. Считается что данный газ имеет свойство промывочного хладагента как R142 и со временем промоет засор и он устранится, а образования нового не будет, так как в системе промывочный и вот такая карусель, на мой взгляд это неправильно и весь процесс сводится к тому что 600 фреон более текуч и может работать и на небольшом засоре, при этом правда возрастает нагрузка на компрессора и он в скором времени крякнет, но зачастую это мало интрессуют мастеров применяющих данный метод и клиентов не желающих знать

Вот мы и поговорили об одной из самых распостраненных неисправностей в бытовых холодильниках, а о том как впаять каппилярку в алюминевый испаритель и о том как сделать домкрат из обычного, мы поговорим в следующих статьях, если у Вас есть свой способ устранения данной неисправности обязательно пишите о нем в коммментариях

5904

n
nik 22 декабря 2016
3
У меня авторизация(можно глянуть в профиле) и как фирма боролась с засорами холодильников на злополучном R134A. Во первых заправка при ремонте R12 или R406A. Это мы уже прошли, повторы случались, а потом стали присылать компрессора на R600A и естественно заправка R600A. Те холодильники что были заправлены R12 или R406A 2-4 года попадали все таки в ремонт, не все конечно. А вот которые переведены полностью на R600A(c заменой м/к) по сей день работают без нареканий. Прошу не пинать и теорию не разводить по поводу перевода все было сделано по заводской технологии т.е. по указанию свыше. Хотя этот перевод на 600 газ нет ничего секретного.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
alexragulin 23 декабря 2016
Стоит написать что при замене компрессоров нужно учитывать масла, так как R134 это синтетика, а R12 и R600 это минералка, а масло как мы знаем находится в камере компрессора и часть его циркулирует вместе с хладагентом
Это к тому что читать будут начинающие мастера и возможна эта информация будет им полезна
А за коммент лайк, на днях должен получить горелку под пропан-кислород (спасибо за баллон с кислородом, если бы на почте вскрыли, были бы удивлены)))), сделаю сравнение с мапп и китайской, ну и гастолином

a
aur3 23 декабря 2016
1
Засоры одна из основных поломок. Идеальна конечно замена капелярки полностью но не всегда возможно это. Если заменить полностью нельзя и прохода совсем нет то давим домкратом, а если проход есть то азот и растворитель да и после домкрата тоже азот и растворитель(трубку надо промыть потому что после домкрата всё равно в трубке много грязи на стенках а раствор и азот вымывают) . В таком случаи повторов почти нет.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
n
nik 23 декабря 2016
У меня есть холодильники которые я могу наблюдать(это у соседки, у знакомых).
Так вот у соседки менял компрессор на МК(индезит 2х комп) 6 лет назад. Засор КТ был, проход был слабый, промывочный R141a помог, им и промыл систему и заправил R406a в марте будет 7 лет как он летает. Конечно не все хол-ки можно наблюдать. Если масло в ком-ре черное всегда мою.

о
онего 28 ноября 2017
1
Я кучу атлантов заправил 406 смесью с засором и когда она исчезла из продажи,то просто добавлял к 134 газу 600 газа немного.И ничего.Мои холодильники работают по 6 лет уже.Пару раз сгорели моторы из-за передозировки и не смог приехать вовремя и стравить лишний газ.Заправлял поболее нормы,потом приезжал и стравливал по мере очистки капиллярки от отложений парафинов(хлопьеобразование масла).Это проблема некачественного масла или лака обмоток выпавших в осадок.На других компрессорах нигде такого не встречал.Так что эта проблема изучена хорошо.Всё-таки лучшее решение 406 смесь.или сейчас продают R142b+R22 без изобутана,которого всего 4% надо добавить.изобутан сам по себе отличный растворитель масла.Он и моет капиллярку.Хочу ещё провести эксперименты по данному вопросу с R290(пропаном).
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
o
oziorsk 26 декабря 2017
два дня назад заправил бутан 15% сверх нормы в холодильник с небольшим засором КТ. на вторые сутки уже чувствуется результат. еще несколько дней поработает в таком режиме, вскрою контур - почищу КТ ВДшкой. После этого - 90% от нормы 134а+10% r600

a
ak04111973 22 декабря 2016
0
у меня на 600 фреоне попадались с засорами холодильники веко . устранял засор с помощью домкрата . помогало но не надолго опять засорялось . после чего стал менять полностью всю каппилярку
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
n
nik 22 декабря 2016
Только приехал делал ВЕКО на R600A засоры на них редко, а вот утечки да по локрингам. Капилярку меняю редко в основном домкрат и промывка.
a
alexragulin 22 декабря 2016
Грязь не может уйти в замкнутой системе, вопрос на сколько долго хватить ремонта и как скоро будут повтор, ведь клиент думает что сейчас отремонтирует и еще как минимум столько же проработает, а если нет, то мастер был плохой и надо про него рассказать всем друзьям и знакомым, а то что мастер предупреждал о временности эффекта невдомек

Б
Балодя 22 декабря 2016
0
Засоры попадались на Liebherr несколько раз домкрат не помощник тока замена капилярки
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
alexragulin 22 декабря 2016
Лично я либхеры вообще не очень люблю, очень сложны они иногда в ремонте, хотя возможно просто не везло с ними

f
firuz 23 декабря 2016
0
Однозначно менять капилярку,Что бы потом клиенту вместо деформированного из своего карманм мотор не ставить,,
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
alexragulin 27 декабря 2016
если бюджет клиента позволяет, то Вы однозначно правы

t
tehnoservis 24 декабря 2016
0
4 года работаю в данной сфере, промывка растворителем всегда помогала, всего один раз не смог почистить растворителем.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
alexragulin 27 декабря 2016
А как растворитель реагирует с обмоткой мотора и сколько клиентов вы обзваниваете после 1-2 лет от ремонта

M
Masterfrost 28 января 2017
0
Домкрат однозначно. В него заправляю авиационный керосин ( тот что для СУ-27) с лаборатории он имеет высокие требования по влаге ( наверное можно по-эксперементировать и с обычным). Потом выдуваю в обратку R22. Затем две заправки R406a. Проверка через три недели и удаление " лишнее" хладона, т.к. хладон домывает систему и вылазит на обратку . Клапан Шредера остается на всегда. R406a постоянно поддерживает чистоту каптрубки. Повторы если были - только по поводу "лед на обратке"
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
E
Evgenii_Volgograd 28 января 2017
Хочу попробовать ваш способ. А что значит 2 заправки R406a? В 2 раза больше, чем написано на шильдике?
M
Masterfrost 28 января 2017
Нет . Заправка, погонять 25-30 минут, ваккумирование, повторная заправка чистовая. R406a обязательно по жидкой фазе. Повторная заправка требуется для удаления растворенного хладона в масле.
M
Masterfrost 28 января 2017
Метод используется 7-8 лет(постояно). Частично со времен Stinolа с Бирюсинским (КВ) компрессором.
M
Masterfrost 28 января 2017
Заправка по весам в системах с "скомпрементированной", непонятной по производительности капилярной трубкой не имеет смысла- будет отличаться, однозначно. Но эти заморочки имеют смысл из-за конечного результата. Попробуйте, и как говориться-зацените. Выше производительность системы, меньше шум. Температура в морозильной камере -24 гр. как минимум. И в плюсовой выход на расчетную быстрее.

k
kostya-vlasenko 29 января 2017
0
Видел как мужик брал к капиллярной трубке припаивал трубу 1/4 длиной где-то 30 см. потом брал туда заливал масло и на конце запаивал. А потом прогревал всю эту 1/4 до красна. Проходило на ура) даже трубу чистило изнутри) Не знаю конечно, что за масло он использовал. Хотя сам пользуюсь домкратом и все путем, а после домкрата продуваю азотом. Все работает.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
M
Masterfrost 29 января 2017
Если рванет. Масло температурой 300-380 гр.

Ю
Юрий_ 29 января 2017
0
Так и есть ,грел трубку 40 см привареную к капилярке с ацетоном .рвануло .
Но я её закрепил в тисках . всё от безисходности ,как последний вариант .
Холодильник пришол от мастера он и забил КТ надёжно домкратом ,давил маслом .
Лично у меня не было ,чтоб забить КТ ещё основательней..
Если есть а она есть малейшая проходимость ,продуваю сначала азотом с 141 вым
Потом можно уже и промыть маслом домкратом .
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Ю
Юрий_ 29 января 2017
Если Кт идёт внутри обратки (наглухо забита) Перезать обратку под верхом .
Нижнюю часть заменить ,верхнюю прочистить струной
M
Masterfrost 30 января 2017
Пробуйте керосин- текучесть выше и моющие свойства. Домкрату наверное вредит. За 7-8 лет поменял 2шт.
Ю
Юрий_ 30 января 2017
Керосин где ж его брать , согласен и дешевле наверно за 141 промывочный фреон . Есть пропорции ещё например ,как в машине додают масло в бензин
или не додают ,машины нет
M
Masterfrost 31 января 2017
Попробовал обычный керосин и Уайт-спирит. Подходит. Единственный совет выбирать менее " пахучий". При продувке в обратку чтобы меньше "озонировало".
M
Masterfrost 31 января 2017
Керосин продают в хозмагах для розжига углей и для растворения красок.

v
vampirenyw 18 апреля 2017
0
я использую опресовку для дизельных форсунок (для подключения гайка 1/4,кусочек трубки 1/4 и к ней подпаиваю капилярку), в качестве промывки ацетон - желательно произведеному в УФЕ. После промывки подсоединяю R22 и жидкарем промываю (через обратку выгоняется ацетон и залежи масла с испарителя). Далее собираю всю систему и вакуумирую минут 40. За 14 лет ни одного повтора.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
v
vampirenyw 18 апреля 2017
фотка
опресовка.jpg

B
BAPAH 3 декабря 2017
0
Промываю 141 и продуваю
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

l
len7940 20 декабря 2017
0
Можете себя не утруждать,только замена...
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

V
Vitos 26 декабря 2017
0
Пользуюсь домкратом, в домкрат только новое масло синтетика "100"ка, самое жидкое.
Затем промывка растворителем 650-ым, с автоэмалей, не с базара.
Затем продувка компрессором, пока проход через капилярку не достигнет показателя в 14 - 18 кг/см. по манометру.
Только после проверки и продувки можно собрать систему, вакуумировать и заправить по весам.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

o
oziorsk 26 декабря 2017
0
тоже на днях собираюсь прочищать частичный засор в холодильнике. в качестве растворителя засора КТ залью ВДшку (в медную трубку 6-ку запаяю, подогрею горелкой, и сплющу ее молотком).
ВДшку выгнать из системы будет проще, и чистит она дай боже.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

r
rudvik 26 апреля 2018
0
засор капилярки возникает в основном в агрегатах работающих на R134 том фреоне ,на других фреонах мне не попадался. С засором борюсь очень просто,припаиваю к капилярки 10 сантиметровый клапан шредера ,заливаю жидкость для промывки карбюраторов, не инжекторов манол подключаю к баллону с фреоном через манометры и немного открываю баллон чтобы жидкость по небольшим давлением прошла по капилярки , жду 10 минут даю давление с баллона ,закрываю кран и смотрю как падает стрелка манометра,если плавно без рывков промывка закончена с рывками процедуру повторяю еще раз.Обычно двух раз достаточно.Ваккумирую не менние 20 мину и заправляю.За это время промывочная жидкость попавшая во всасывающую магистраль испаряется .Этот метод пробивает даже мертвые капилярки.За 10 лет не одной замены капилярки не производил.Буду вопросы пишите rudenkov69@ mail.ru
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Ваш комментарий +1

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Акция на остатки

  • Сальник 25*47*10 = 38 р.
  • УБЛ BOSCH = 270 р.
  • Щетки 5*12.5*35 моно = 45 р.
  • Щетки 5*12,5*32 кор. = 240 р.
  • Щетки 5*12.5*35 сенд. = 65 р.
  • Подшипник 6306 SKF = 170 р.
  • Подшипник BA2B SKF = 520 р.

TexnoMag