Очень часто мастера сталкиваются с плохой холодопроизводительностью на бытовых холодильниках работающих на хладагенте R134A (были случаи и с R600, но их меньше) и зачастую это холодильники производителя Атлант, в процессе диагностики, вскрытий и наблюдений выявлена новая неисправность, встречающаяся до появления R134 крайне редко. Неисправность эта называется засор капиллярной трубки
Природа засора неизвестна, но есть варианты
Парафинизация масла — сложный химический процесс в результате которого образуются парафины, которые как холестериновые бляшки забивают сосуды, а в нашем случае это тонкая каппилярная трубка
Эмаль провод — еще одна версия по данной неисправности, согласно которой происходит отслоение лакового покрытия с эмаль-провода электродвигателя компрессора и попадание его вместе с маслом в каппилярку
Фильтр-осушитель — многие считают что некачественный селикагель, содержащийся в фильтре осушителе через 5-7 лет начинает распадаться и смешиваясь с маслом и хладагентом забивает капиллярную трубку
Грязный хладагент — по данной версии на заводе решили сэкономить и купили дешевый газ, который содержал большое число примесей вступающих в реакцию с маслом компрессора, в результате чего образуется некаю субстанция и забивающая нашу каппилярку
Все варианты имеют место быть и мы не можем сделать химический анализ тех сгустков которые находятся на выходе каппилярки, поэтому очень сложно судить о правильности и методов лечения данной болячки. Поэтому при данной неисправности каждый полагается на свою статистику и постремонтные наблюдения
Варианты устранения
Полная замена капиллярной трубки — на мой взгляд самое верное средство, ведь именно замена позволяет знать на 100%, что текущий засор устранен, но он и все другие способы не исключают возможность образования нового засора, за исключение замены компрессора, с продувкой всей системы азотом (инертный, не гигроскопичный газ, идеально подходящий для чистки системы)
Домкрат — очень большое распространение получили переделанные автомобильные домкраты, которые выступают в роли гидронасосов высокого давления, давящих масло (лучше сушеное для автокондиционеров) в аккуратно впаянную каппилярку, продавливая наш засор и восстанавлявающий проходимость трубки. Непонятно куда потом деются все эти сгустки и что помешает им вернуться на свое изначальное места, но данный способ менее трудостатен чем первый
Смесь газов — добавление R600 при заправке, от 10% до 50%, зависит от индивудуальных предпочтений каждого мастера. Считается что данный газ имеет свойство промывочного хладагента как R142 и со временем промоет засор и он устранится, а образования нового не будет, так как в системе промывочный и вот такая карусель, на мой взгляд это неправильно и весь процесс сводится к тому что 600 фреон более текуч и может работать и на небольшом засоре, при этом правда возрастает нагрузка на компрессора и он в скором времени крякнет, но зачастую это мало интрессуют мастеров применяющих данный метод и клиентов не желающих знать
Вот мы и поговорили об одной из самых распостраненных неисправностей в бытовых холодильниках, а о том как впаять каппилярку в алюминевый испаритель и о том как сделать домкрат из обычного, мы поговорим в следующих статьях, если у Вас есть свой способ устранения данной неисправности обязательно пишите о нем в коммментариях
Комментарии (22)
войти или зарегистрироваться
Это к тому что читать будут начинающие мастера и возможна эта информация будет им полезна
А за коммент лайк, на днях должен получить горелку под пропан-кислород (спасибо за баллон с кислородом, если бы на почте вскрыли, были бы удивлены)))), сделаю сравнение с мапп и китайской, ну и гастолином
к 134 помогает добавка R600, к 600 чистка 406, а к R12 иногда чистка 406, а иногда замена КТ
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
Так вот у соседки менял компрессор на МК(индезит 2х комп) 6 лет назад. Засор КТ был, проход был слабый, промывочный R141a помог, им и промыл систему и заправил R406a в марте будет 7 лет как он летает. Конечно не все хол-ки можно наблюдать. Если масло в ком-ре черное всегда мою.
войти или зарегистрироваться
И теперь вопрос, то ли это фреон бракованный, то ли что то не так. Брал в июне 2020 в Ростове заказывал 9000 руб
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
Затем промывка растворителем 650-ым, с автоэмалей, не с базара.
Затем продувка компрессором, пока проход через капилярку не достигнет показателя в 14 - 18 кг/см. по манометру.
Только после проверки и продувки можно собрать систему, вакуумировать и заправить по весам.
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
Но я её закрепил в тисках . всё от безисходности ,как последний вариант .
Холодильник пришол от мастера он и забил КТ надёжно домкратом ,давил маслом .
Лично у меня не было ,чтоб забить КТ ещё основательней..
Если есть а она есть малейшая проходимость ,продуваю сначала азотом с 141 вым
Потом можно уже и промыть маслом домкратом .
войти или зарегистрироваться
Нижнюю часть заменить ,верхнюю прочистить струной
или не додают ,машины нет
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
ВДшку выгнать из системы будет проще, и чистит она дай боже.
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться