Заправка бытового холодильника по давлению


Существует много мнений как правильно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За свой небольшой опыт работы в данной сфере я смог для себя выделить идеальные условия для заправки бытового холодильника
1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не применяют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том сидят и ждут обмерзнет испаритель или нет, добавляя или убавляя хладагент. На мой взгляд монометричка это обязательный атрибут и работать без её недопустимо
2) Наличие весов — также немаловажный фактор, так как современные холодильники требуют все меньше хладагента и погрешность в 5-7 грамм приведен к неправильно работе.
3) Токовые клещи — еще один важный инструмент, который нужно иметь обязательно ведь именно по току можно судить о загруженности компрессора.
4) Термомент — глупо быть холодильщиком и не иметь термометр, лучше конечно инфрокрасный, который меряет быстро и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом

На мой взгляд, это четыре инструмента, который должен применять каждый холодильщик, но и сам я не всегда это делал. Иногда лень сидеть 20-30 минут после заправки и смотреть изменение температуры, а иногда весы забудешь или сломались они, про подобную ситуацию я и попытаюсь рассказать. Сразу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого нужно больше 100гр и он не так чувствителен к переливам или недоливам, по сравнению с другими газами.

пайка и заправка без весов.jpg

Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера или трубки с последующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я применял второй вариант, так как шредера тоже закончились, а кусок трубы всегда можно найти.

После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду рассказывать про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены каждый раз при вскрытии системы наверное уже знаете. И после 20-30 минутного вакуума, нужно подключить баллон с хладагентом, здесь я применял большой баллон, хотя обычно я применяю маленькие из-под пропана, пропан же этот использовал раньше для заправки, так как на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.
пайка и заправка без весов_2.jpg

Теперь нужно вывести давление при включенном компрессоре на 10psi, нужно ждать минут 8-10 пока система не стабилизируется и только после этого можно начинать прощупывать конденсатор и смотреть распределение температуры, так же в данном случае нужно очень внимательно слушать звук каппилярки, которая должна работать чисто и без плевкох хладагента.
пайка и заправка без весов_3.jpg

Еще раз повторюсь, что не считаю данный способ заправки правильным, но все же он лучше чем ничего и наличие подобного навыка и данных знаний поможет выйти из сложной ситуации
пайка и заправка без весов_4.jpg


Подписывайтесь на наш канал

m

315

muler1 20 декабря 2016
0
Очень хотелось бы досмотреть до логического конца. продолжение будет??? ))
alexragulin 20 декабря 2016
Там немного пришлось подрезать из-за некачественной съемки, но суть в том чтобы догнать до 10 psi на работающем компрессоре, подождать 15-20 минут и можно умывать руки, конечно же нужно проверить равномерность прогрева конденсатора
kostya-vlasenko 21 декабря 2016
Я с таким вакуумником вакуумирую мин.10 да и все. Вроде без проишествий:)

k

163

kapitan124 21 декабря 2016
0
Про пропан это на все 100.
alexragulin 21 декабря 2016
Да раньше покупал баллоны для горелок по 65р, фирма 4 сезона цвет баллона синий, у его в составе 80-85% изобутан, т.е. R600, баллон которого стоит гораздо дороже (речь про малый объем), и холодосу на нем работают нормально, конечно лучше применять оригинальный и только американских производителей, но когда люди не готовы платить больше 2тр за заправку в баллон стоит 1тр, приходится идти на хитрости. Подобными баллонами раньше личил(продлевал жизнь) Атлантам с засорам на R134, перезаправляя 50(R600) на 50(R134) и работала хорошо, понятно что это неправильно и засор нужно устранять, продувать всю систему и менять масло которое начало парафинизироваться, но иной клиент не готов ждать и платить, ему нужно быстро и дешево, ну и приходится давать то что нужно
kostya-vlasenko 21 декабря 2016
Что за баллон с пропаном брал. Можешь фотку скинуть?
alexragulin 21 декабря 2016
Вот эти, но нужно обязательно читать описание если хотите заливать вместо R600, нужно минимум 80% изобутан, если пропан то не пойдет
loupe.png

k

72

kostya-vlasenko 21 декабря 2016
0
А не было последствий после того как заправлял 50 на 50 134а и R600 у атлантов с компрессорами? А то я например давал 30 на 70 и они хорошо спустя дня 2-3 продавливали капиллярку и все путем. Работает где то мес.8.
alexragulin 21 декабря 2016
Этот метод только для "тощего" клиента, ничего газ не продавливает, он более "текучий" из-за чего на R600 капилляр 0.68 а на R134 0.73 вроде небольшая разница, но при частичном засоре позволяет работать на R600
Компрессор при этом больше нагружен на 30-40%, точные показания по току не скажу, но компрессору в любом случае беда будет через 6-12 месяцев, но клиента нужно информировать об этом, на днях напишу статью о засоре в капиллярке

v

163

vampirenyw 29 апреля 2017
0
что - то я не понял: должен был быть R12 - на видео компрессор R600 и заправка R600. По анотации давление на обратке должно быть 10psi. ХОЧУ ДОСМОТРЕТЬ ДО ФИНИША. С таким давлением обратка явно обмерзнет и кирдык компресору.
vampirenyw 29 апреля 2017
таблица
conversionpsi-bar.jpg

Ю

376

Юрий_ 14 мая 2017
0
В одно время фреон взвешивал два раза при заправке .
В собраном и подключёном виде к компресору ,балон на весах.
Записывал по факту сколько весил балон .
Потом заправка по весам и ничего не трогая ещё раз взвешивал балон .Последнее отнимал ,разница в компресоре и есть .

H

28

Helfer 25 сентября 2017
0
Хотелось бы узнать в какой момент перекрывать вентиль на баллоне в момент когда давление начнет расти выше 10? или наоборот начнет падать ниже 10? Я думаю контролировать обратный трубопровод на всас тоже важно, дабы исключить его обмерзание.


Для комментария нужно войти или зарегистрироваться


Устранение шума двигателя СМА после замены щеток

Устранение шума двигателя СМА после замены щеток

После замены угольных щеток без замены металлических направляющих этих самых щёток (так дешевле), заметил, что многие двигатели начинают неприятно так пощелкивать и потрескивать, даже ни смотря на качественную притирку щёток и шлифовку коллектора. До...

Читать полностью