Очень часто для демонтажа подшипника не хватает совсем немного и не всегда наш съемник https://texnomag.ru/products/21 может справиться с подобной задачей, особенно если речь идет о запущенном случае. Для помощи съемнику нужно немного шелохнуть подшипник и причем не всегда нужно шевелить в сторону выхода, иногда помогает хороший удар прямо по подшипнику, что делаем небольшую подвижку и он начинает выпрессовываться дальше без проблем.
Таким образом, главная задача при демонтаже сложных (присохших/приросших) подшипников сводиться к тому, чтобы немного стронуть с посадочного места и для этой задачи подходит обратный молоток, но сначала нужно все подготовить.
Подготовка
В качестве подготовки лучше пройтись металлической щеткой, убрав всю ржавчину и прочие оксиды, где это возможно, а потом замочить в "ведэшке", хорошенько пролив и оставив на сутки, периодически подливая ядовитую жижу. Не скажу что данный метод всегда помогает, но иногда он действительно спасает.
Нагрев
При нагреве все металлы расширяются, какой-то больше, какой-то меньше, и посадка подшипника не исключение, этот принцип удобно использовать при монтаже подшипников бака стиральной машины, но и помимо этого его можно использовать для подготовки сложного подшипника к демонтажу, ведь термальное расширение сделает свою работу, но будет ли этого достаточно для дальнейшего легкого демонтажа "одной левой" зависит от конкретного случая.
Ударный инструмент
В ударном инструменте главное - это точка куда прикладывается сила вложенная в удар, можно колотить до посиненья, но если, например, бак пружинит, то можно вообще не выколотить подшипник, так как вся сила будет аммортизироваться тонкими стенками, но стоит закрепить бак или переложить силу под нужным углом и дела идет без проблем.
Для облегчения демонтажа сложных подшипников и предназначен обратный молоток, конструкция его очень простая и совместим с нашим съемником подшипником, так как диаметр шпильки 12 мм.
Вес бабки в нашем случае получился 1250 гр, чего с лихвой хватает для большинства случаев, но а если он Вам не помог, то можно использовать выколодку https://texnomag.ru/products/69 о которой мы поговорим в следующей статье
Классный аппарат, но думаю что он будет странно смотреться у клиента на выезде или в домашней мастерской, а у кого есть возможность то конечно лучше подобный "гидрач"
Знаю кстати несколько мастеров которые подшипники вообще не меняют, забирают полубак у клиета, едут в автосервис, за 200 руб. делают демонтаж \ монтаж подшипников и едут обратно к клиенту
Коммент по делу спасибо
Ещё ни разу съёмник https://texnomag.ru/products/21 меня не подвёл, даже в запущенных случаях, естественно сначала ВД, затем слегка пару ударов молотком, потом съёмник.
Тоже есть пресс - только подешевле чем у KSA_VoRoN. Правда станину пришлось сварить пошире, чтобы баки влезали.
Считаю что каждого уважающего себя и своих заказчиков мастера должен быть именно пресс, потому-что не одна серьезная фирма производитель не рекомендует заколачивать подшипники ударными инструментами.
Когда в первый раз пошел за подшипниками SKF к официалам в Казани они были мягко говоря удивлены тем что мастера СМА заколачивают подшипники а не запрессовывают прессом.
Именно в наличии профессионального инструмента у мастера во многом зависит качество и скорость ремонта. его ремота.
Marsel_RT Неплохой прессик, десятитонник? Для стиралок в принципе больше и не нужно, у меня самый упёртый двухрядный на Zanussi сдался на 5 тоннах, пресс его почти не почувствовал, правда у моего максимальная нагрузка 30 тн.
KSA_VORON Напольный пресс 12 т. Trommelberg SD200803B.
Пришлось переделать станину - сделать по шире и сделать на токарном станке насадки и приспособления для запресовки - выпресовки.
Из минусов - соединения болтовые, что сказывается на прямолинейности
плоскостей и устойчивости.
Я думаю если профессионально заниматься ремонтом, то и инструмент должен быть профессиональный, кстати никогда не менял подшипники на дому у клиента, даже когда пресса не было
Замена подшипников дома у клиента возможна, если подш. только начали шуметь и выработка посадочных мест допустимая. Выработка посадочных мест определяется микрометром, не путать с штангенциркулем.
Самым важным считаю это - время затраченное на замену подшипников. Без хорошего инструмента ни как!!! Но такой гидравлический агрегат можно содержать только в специализированных сервисных центрах. Большие размеры и цена я то же думаю для обычных мастеров не подходящий вариант. Съемник для подшипников, что имеется у ALEXRAGULIN, гарилка, подточенные подшипники от 202 до 306 и также подточенные наружные обоймы от подшипников, для запресовки сальников, разных размеров выколотки, пару прутов, набор молотков и очень хорошую кувалду.
Чтобы иметь пресс не обязательно наличие специализированного сервисного центра, главное чтобы площадь мастерской позволяла, у меня слава богу площадь мастерской достаточная чтобы содержать не только пресс, но и много чего ещё, кстати свой пресс я не покупал, делал сам, по цене вышло в два раза дешевле заводского, но вообще конечно если объём работ не большой то целесообразней обойтись более простым инструментом.
Нагрев рекомендуете для запресовки подшипника? когда расширится посадочное гнездо.
Просто при съёме подшипника - не получится ли что нагрев вызовет и расширение подшипника, что осложнит его демонтаж?
Нагрев нужен точечный. Нагрели - даем остыть несколько секунд. Когда мы нагреваем подшипник он расширяется при этом отдает он тепло гильзе в которой сидит. Гильза расширяется от тепла полученного от подшипника а подшипник остывая сужается облегчая тем самым демонтаж. И именно в этот момент и нужно выпрессовывать. Запрессовка на "горячую" при ремонтах СМА не применяется. В машиностроении "горячая" посадка применяется когда подшипники сажаются на валы.
Как по мне, выколачивать подшипник можно и молотком. Главное всё делать с умом, чтобы не деформировать гнездо и бак. Для этого случая есть покрышка , которая идеально вмещается внутрь полубака и амартизирует лишнее усилие, тем самым не дает деформировать бак. Запресовывать конечно лучше спец средствами, пресс дорогая штука для начинающих и мастеров на выезде, но у нас продают резьбовые запрессовки с набором шайб для всех подшипников. Забивать тоже можно, с умом, можно ложить старый ненужный подшипник сверху на новый и по нему уже колотить. С качественными подшипниками никогда не было проблем, каким методом бы их не запрессовывали, а вот отечественные и дешевые польские гудели даже от самого бережного запресовывания. Поэтому SKF one love
Комментарии (13)
войти или зарегистрироваться
Знаю кстати несколько мастеров которые подшипники вообще не меняют, забирают полубак у клиета, едут в автосервис, за 200 руб. делают демонтаж \ монтаж подшипников и едут обратно к клиенту
Коммент по делу спасибо
войти или зарегистрироваться
Считаю что каждого уважающего себя и своих заказчиков мастера должен быть именно пресс, потому-что не одна серьезная фирма производитель не рекомендует заколачивать подшипники ударными инструментами.
Когда в первый раз пошел за подшипниками SKF к официалам в Казани они были мягко говоря удивлены тем что мастера СМА заколачивают подшипники а не запрессовывают прессом.
Именно в наличии профессионального инструмента у мастера во многом зависит качество и скорость ремонта. его ремота.
войти или зарегистрироваться
Пришлось переделать станину - сделать по шире и сделать на токарном станке насадки и приспособления для запресовки - выпресовки.
Из минусов - соединения болтовые, что сказывается на прямолинейности
плоскостей и устойчивости.
https://www.youtube.com/watch?v=KjOmyGtLM4w
https://www.youtube.com/watch?v=acHFZvbgeO8
https://youtu.be/YMOyaFu6K4c
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
Просто при съёме подшипника - не получится ли что нагрев вызовет и расширение подшипника, что осложнит его демонтаж?
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться
войти или зарегистрироваться