Настройка Яндекс-Директ для заказов на ремонт бытовой техники


alexragulin

alexragulin

0
Яндекс-Директ - это контекстная рекламная сеть, одна из самых больших в России и многие наверное видели под своим поисковым запросом 2-3 сайта с пометкой «реклама» или замечали как стоит вбить подшипники и носок в поиск, как тут же на другом сайте тебе уже это рекламируют. Это и есть контекстная реклами. Игроков тут 2: гугл и яндекс, лично мне сервисы от гугла вообще не очень нравятся, на мой взгляд они очень запутанные и я бы не советовал вам начинать рекламу с эдвордса (рекламная сеть гугла), а начать именно с яндекс-директ.
У кого уже запущенны компании, то советую также дочитать статью до конца, возможно мой скромный опыт вам будет полезен, рассказывать и показывать буду на примере своего города (Ярославль) и своего направления (ремонт стиральных машин), но подобное подходит ко всем направлениям.

как настроить яндекс директ

Как я действовал

-Зарегистрировал компанию в яндекс-директ (там ничего сложного)
-Написал объявление (типа «Ремонт стиральных машин Ярославль, Сервисный центр, гарантия, выезд бесплатно, пенсионерам скидка» наверное сейчас подобное у большинства в этой области)
-Закинул денег (300 рублей вроде)
-Пошли звонки (Сразу, 2-3 заявки, все шоколадно)
На дворе был 2010 или 2011год и конкуренция не была высокой, цена клика 3-5 рублей, 10 рублей уже дорого было, тогда я еще не понимал, что это было очень дешево.
Наступил прорыв ютуба и курсов по настройке этого самого директ и вот тут-то пришли перемены, повально все стали жать из этого канала клиентов, а если вас 3-5 (или вообще 7) конкурентов, то все вы начинаете давать больше денег за один клик (поднимаете ставки) и начинается подьем цен до небес.
Когда я закрывал мастерскую (перепрофилирование на сайтоделанье и софт), то стоимость клика по запросу «ремонт стиральных машин в Ярославле» была в районе 100-150 рублей и это за клик, не факт, что вам позвонят из 10 кликов и стоимость 1 заявки было больше 400 руб (что бы получить её), т.е. ты ехал и по-любому должен был что-то отремонтировать, чтобы не быть в минусе.

Как неправильно я действовал


Совсем в начале моей карьеры «маркетолога» мне позвонила приятная дама, очень долго рассказывала про свою стиральную машину, на которой скорее всего был засор, а потом стала называть адрес и рассказывать как проехать, тут я понял что мое объявление показывается на всю Россию, а дама была из Самары. Т.е. мои денежки на рекламу прожигались на 90% не по адресу.

При очередном анализе выявлено было что 30-40 % кликов происходят после 20-00, многие скажут здорово, и что клиент перезвонит вам завтра, на самом деле количество заявок не изменилось после изменения настроек показа по времени Т.е. мое объявление было [b]не вовремя[/b].

настройка яндекс директ Одной из основных настроек директ является выбор ключевых запросов - т.е. того слова или словосочетания, при вводе которого в поисковую строку пользователь будет видеть вашу рекламу. На мой тогдашний взгляд основной запрос «ремонт стиральных машин в Ярославле», за него нужно бороться и за него платить ну или «мастер по ремонту стиральных машин в Ярославле» - это очень частая ошибка начинающих «маркетологов» [b]не нужно гнаться[/b] за высокочастотными и очень горячими запросами, они очень дорогие и большинство их вам скликают конкуренты, тыкая на ваше объявление каждый раз или используя специальные программы для того чтобы скликать вам бюджет. Применять нужно низкочастотные запросы, т.к. цена за их клик гораздо ниже и конкурент меньше скликает и клиента найдете, но есть и другая сторона медали - этих запросов должно быть существенно больше, на мой взгляд от 200-300 штук

Вычислить конкурента можно при помощи ip и яндекс метрики, добавить его в список исключения и тогда вы не будет платить за его клики, но если у него динамичный ip то такая петрушка не прокатит.

И главное помнить, что тратить на рекламу нужно от 30 до 50 % тех денег, которые хотите заработать, т.е. если Вы хотите 30 т.р. заработать, то будьте добры потратить 8 т.р. на контекстную рекламу. 5 т.р. на продвижение сайта и 2 т.р. на наружку (визитки, листовки и бланки) и тогда будет у вас стабильны доход и прибыль.

Удачи в ремонте!


_DYAVOL_
:) спс
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

elektronik-kms
Абсолютно согласен, сам убедился в этом на личном опыте.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Hunter21
Hunter21 24 декабря
1
Все кто пользуются интернетом смотрят Avito , второй шаг поиска услуг или товара это местные газеты. Всё остальное это бесполезная ерунда, включая сайт, если он не имеет привязки в физическому адресу где находится сервисная мастерская.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
alexragulin
alexragulin 25 декабря
Это ваше мнение или реальные цифры и исследования?
Я общаюсь с мастерами из 17 стран и большинство из России конечно и у некоторых месечная стоимость рекламной компании около 200-300тр и поверьте они считают и проводят исследования и по их данным с авито можно выжать 10-20% трафика, с соц сетей 10-15, остальное контекст и выдача, конечно могут быть исключения, но они и называются исключения
Можно сидеть на одном авито и плакать что заказов мало, но нужно использовать все инструменты, только так можно получить качественный трафик

oleg_kq
oleg_kq 1 апреля
1
"..тратить на рекламу нужно от 30 до 50 % тех денег, которые хотите заработать" - Как это много пока для меня и моего маленького бизнеса :) А по теме, я иногда стараюсь спрашивать у клиентов где взяли мой телефон. И чаще всего, это по рекомендации, потом интернет, Авито, ВК потом наружная реклама в лифтах и пр.. Реклама в газетах уже почти не актуальна, слишком давно про газеты никто не говорил да и я как давно уже к ним не обращаюсь. Привязка к сайтам актуальна если сайт в Топе в Яндексе например но это очень дорого и тут есть смысл (как в моем случае) сотрудничать с компаниями которые занимаются рекламой в интернете, принимают заявки и скидывают мастеру за определенный процент. Потому что народ теперь не парица в поисках тех же газет а просто забивает в поисковик например - Ремонт электроплит в Петрозаводске и вылезают в первых строчках такие посредники которые зарабатывают сами денежку на рекламе и помогают мне например скидывая заявки.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Nesqu1k
Nesqu1k 30 апреля
1
Спасибо
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

PavelFedaren
PavelFedaren 13 мая
1
Да на рекламу лучше не жалеть денег, и как же этот барьер преодолеть?!
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться