Необычная неисправность электродвигателя стиральной машины


m
msvsv 3 октября 2017
3
Всем привет!Прошу не пинать это моя первая статья.Хочу рассказать на мой взгляд о редком случае со стиральной машиной Аристон.Итак звонок-плохо крутит барабан,стирает только на шерсти и если отжим включить-отожмет!Приезжаю,осматриваю,подшипники в норме,тэн в норме,далее снимаю двигатель ,щетки в норме,подключаю через амперметр,вольтметр и тэн -крутит идеально!Прозваниваю проводку,на всякий случай перезаделываю контакты -шиш не идёт!Делаю заключение -модуль(Аркадия-renesas) и забираю в ремонт!Уже в мастерской осматриваю модуль,без видимых повреждений,цепь Тахо?!Целая!!!Симистор двигателя -целый(меняю на всяк случай).Вскрываю релюшкии, удача вижу одна из двух на движок подгоревшая неплохо,плюс по тэну подгоревшая-меняю все четыре!На следущий день прихожу к клиенту-со словами" Щас все будет"----иииии Шиш там все также как и было!Ну не может прошивка так слететь что все режимы выбираются как надо и время выставляется как положено!Выхода нет,ключа у меня пока не имеется,дай думаю попробую другой движок поставить!!!И чтобы вы думаете- все работает!!!Да как так думаю-я же этот движок да через приборы и тэн крутит как положено а на стиралке не хочет!!!Забрал двигатель в ремонт.При осмотре показалось подозрительным место крепления провода у одной из ламелей,подковырнув шилом обнаруживаю что отгорел проводок!!!!Вот где собака зарыта!Получается на стирке когда на двигатель подается окола 40 Вольтон-не хватало чтоб прошел нужный ток через прогар,а на отжиме и когда подключал напрямую 220 -прогар "прошивало"!Разобрал двигатель,припаял,пришлось греть феном от паяльной станции и паяльником чтоб прогреть ламель.заодно проточу коллектор от выработки и поменяю подшипники.Будет как новый!Всем удачных ремонтов и будьте внимательны!
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg

2962

r
rulya319 3 октября 2017
3
Большая температура и центральная сила сделают своё дело, и ты попадёшь на лаве, или клиенты при повторном таком случае, который будет не за горами, обратятся к другому мастеру, который скажет, как так можно - паять на ламелей, Вам делал ремонт неопытный мастер. В итоге в свой адрес от таких клиентов рекомендаций не услышишь, а наоборот. На ошибках учатся. Исправляй ситуацию, пока не поздно.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
m
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,ниже написал что движок клиенту заменили,а этот отдали ну и чтоб не просто так выкидывать а понять в чем дело был разобран.Никто его никуда НЕ СТАВИТ!!!!
C
Chtmist 3 октября 2017
msvsv, как говорится: "из песни слов не выкинешь" и из статьи тоже. Ты писал, что движок "будет как новый!" Поэтому ребята тебе и говорят, что новым не будет, а будет дерьмо.
m
msvsv 3 октября 2017
Chtmist спасибо!а ты пробовал так сделать!?именно так!!! ???
l
liko 27 ноября 2017
Респект автору что докопался до сути, одно неясно - в чём НЕОБЫЧНОСТЬ данной неисправности мотора ???

V
Vik555 3 октября 2017
2
Я когда то давно перемотал множество якорей. Если есть обрыв в одной секции обмотки, будет идти круговая искра (тесла) и сопротивление покажет не одну секцию, а всю обмотку по кругу. В некоторых якорях обмотку кернил вместо пайки. А бывало и проще - замыкал две соседние ламели между собой. Допустим было 32 секции обмотки, стало 31. Ничего не случится и двигатель будет работать.
333-1-5.png
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
m
mixfix 3 октября 2017
Интересненько возьмем на заметку.
m
msvsv 3 октября 2017
Значит можно ту ламель от которой проводки отгорели соединить с соседней ламелей?а в какую сторону лучше?по часовой или против?можно подробнее!Спасибо.
V
Vik555 4 октября 2017
Между исправными соседними ламелями сопротивление примерно 1 ом. Там где обрыв секции, между соседними ламелями будет примерно 8 ом. Эти соседние ламели и закороти. И создашь целостность обмотки якоря.

m
mixfix 3 октября 2017
2
Автору респект. А вот чтоб движок походил покрой место пайки лаком в несколько слоев. У меня так на беговой дорожке было. Припаяю ... отпаяется. Припаяю... отпаяется. Лаком покрыл. Год бегаю все пока в норме. Хотя знаю что лажа. Но не дорожку же новую покупать.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
V
Vik555 3 октября 2017
Зачем паять? Закернить же можно. Маленькой фрезой сделать надрез в ламели. Положить туда 2 провода и закернить.
m
mixfix 3 октября 2017
У меня нехватало длинны проводов.
m
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,принял к сведению.закернить длины не хватает.

К
КлееныйБак85 3 октября 2017
1
Не плохо ли на ламелях паять паять оловом? Температура там бывает адовая. Плюс постоянный шевелёшь. Я бы побоялся ставить клиентам его снова. Ничего личного автор.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
m
msvsv 3 октября 2017
Посоветуйте чем другим запаять,пока двигатель разобран!
A
AlexX707 6 октября 2017
так может заварить медяхой?

W
WIK77 3 октября 2017
1
Ндяяя..припаять провод..Это ж надо додуматься..А подумать,почему провода с завода так сделаны? Кроилово приводит к попадалову...
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
m
msvsv 3 октября 2017
Вы не поняли сути статьи!Я описывал сам случай поломки а не как починить двигатель!клиенту заменили двигатель,а этот был обследован любопытства ради и опыта!
C
Chtmist 3 октября 2017
msvsv, признавать свои ошибки, не слабость, а сила. Понятно, что лажанул, поэтому не оправдывайся, будь мужиком. :)
m
msvsv 3 октября 2017
Я могу сказать Делать ошибки-слабость!!!И каждый будет прав по своему!!!А я буду опыта набираться экспериментируя и пробуя новое!Чё напали,теоретики,chtmist где статистика и цифры что это не будет работать!напиши для начала хоть одну статью!Буду ждать!!!Всем добра.

м
миха21 3 октября 2017
0
Вот Америку открыл!)))) .тэн амперметр вольтметр. в первую очередь с этого нужно начинать осмотр и еще раз внешний осмотр !прозвонка.на обрыв .потом уже все остальное
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
К
КлееныйБак85 3 октября 2017
Так он вроде все нашел, без тэна. амперметра, и всего остального. Или не так все?
m
msvsv 3 октября 2017
Прозвонка ничего не показала!сопротивление якоря и статора в норме!Согласен что при внимательном осмотре большая часть поломок обнаруживается.Что по поводу америки,так у меня за год опыта первый раз такое!повторюсь смутило то что двигатель напрямую и на отжиме крутил как надо!Может кому-то данная статья поможет в другой раз!
a
andrem 4 декабря 2017
а подставить заведомо исправный м/у?и тогда вывод сам попросится,что рабочее а что под ремонт.

a
alexragulin 3 октября 2017
0
Спасибо за статью, очень интересная тема, но считаю что якорь однозначно под замену
По поводу "проточек", то же бы не советовал, потому как очень сложно не сделать яйца и хорошую шароховатость (не знаю как правильно пишется), при этом не замкнуть ламели, делал несколько раз, получилось говно, ставить бы клиенту я бы не стал, но может это у меня руки не оттуда или инструмент "говеный"
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
V
Vik555 3 октября 2017
После проточки коллектора на токарном станке, нужно процарапать между ламелями (полотно от ножовки по металлу заострённое по особому), потом наждачкой на том же токарном станке. Искрить не будет.
m
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,точить не буду!скорее всего выкину.но вот хотелось бы провести тесты,сколько он такой выдержит и как создать нагрузку без машинки!?
V
Vetal_d 5 октября 2017
Если убедить токаря протачивать минимальными проходами, и после каждого прохода проходить между ламелями зубочисткой. то получается неплохо, но очень долго. Правда после этого токарю потребуется психологическая помощь.
A
AlexX707 6 октября 2017
развернуть, просверлить, заварить. Может не точить, а шлифовать? точить при поперечных колдобинах или при переклейке коллектора. напоследок эпоксидкой. Хотя моно и запаять серебром да под эпоксидку (симметрично накапать, а лучше по треугольнику)...

s
slava21 4 октября 2017
0
Такая неисправность мотора имеет характерное поведение, определяется при вращении мотора на стирке, мотор делает разное количество оборотов в разные стороны, например 5 оборотов барабана в одну и 3 в другую.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
m
msvsv 4 октября 2017
Спасибо,будем знать!
A
AlexX707 6 октября 2017
странное определение - машинка на стирке работает по указанию макропрограммы проца которая кроме прочего отслеживает и датчики периферийные которые влияют на ход исполнения программы... которая шиммит широкими симметричными импульсами двигатель? не верю. Логично иметь только длину импульса включения всего цикла вращения; логично бы реверс определять балансировкой...
a
andrem 4 декабря 2017
5 в одну и 3 в другую-это не стирка,размешивание порошка и насыщение водой одежды,на стирке 10-15.

a
andreylow 4 октября 2017
0
Машинка и с рабочим мотором делает разное количество оборотов. Это не показатель.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

a
alex81 10 октября 2017
0
Паял якорь серебром правда не в стиралке ,а в стартера автомобиля.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
ф
фяч 1 ноября 2017
до какой температуры грел???
A
AlexX707 16 ноября 2017
скорее всего 100-125 и термоконтроллер штука тонкая в хозяйстве часто непотребная с нужной точностью мощность несходящаяся
a
andrem 4 декабря 2017
Спокойно можно обыкновенным припоем,только нужен топор,проверено на практике.

о
онего 30 ноября 2017
0
В таком случае лучше всего точечная микроэлектросварка.Надо мастерам иметь трансформатор.И проходные конденсаторы магнетронов свч приваривать и другие вещи,допустим щётки к корпусу.Я встречал такие неисправности с движками,бывало и ламели выпирало или проваливались внутрь слегка.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
andrem 4 декабря 2017
Подскажите пож.электрод к этой микроэлектросварке,что б можно было подлезть к ламели?

s
shoot 4 декабря 2017
0
Выкинь это двигло в мусор
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

h
hohol77 13 декабря 2017
0
Хорошая дискуссия .Молодец что написал такую статью . У Вас хватает времени разбираться с дохлыми движками .
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

L
LeonidTr 13 декабря 2017
0
Такое тоже бывало. Хорошая статья. Спасибо.
С уважением,
Ремонт стиральная машина в Московском районе СПб: http://chrsm.ru/remont-stiralnyx-mashin-moskovskij-rajon/
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

S
Snik 22 декабря 2017
0
ну молодец что поделился опытом.. респект автору))
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

P
PavelFedaren 28 марта 2018
0
Докапался до сути, другим опыт будет,молодец,не кинул просто в сторону старый двигатель,продолжай писать хорошие статьи.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

a
antoneisk 17 апреля 2018
0
Можно попробовать не паять, а приплавить сваркой с графитовым электродом из щетки от той же стирки, только малым током. надежнее. но клиентам такое лучше не ставить. И вообще как показала практико и разбор движков в металлолом, подобный дефект у движков с алюминиевым статором.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Ваш комментарий +1

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться