Необычная неисправность электродвигателя стиральной машины


m
msvsv 3 октября 2017
2
Всем привет!Прошу не пинать это моя первая статья.Хочу рассказать на мой взгляд о редком случае со стиральной машиной Аристон.Итак звонок-плохо крутит барабан,стирает только на шерсти и если отжим включить-отожмет!Приезжаю,осматриваю,подшипники в норме,тэн в норме,далее снимаю двигатель ,щетки в норме,подключаю через амперметр,вольтметр и тэн -крутит идеально!Прозваниваю проводку,на всякий случай перезаделываю контакты -шиш не идёт!Делаю заключение -модуль(Аркадия-renesas) и забираю в ремонт!Уже в мастерской осматриваю модуль,без видимых повреждений,цепь Тахо?!Целая!!!Симистор двигателя -целый(меняю на всяк случай).Вскрываю релюшкии, удача вижу одна из двух на движок подгоревшая неплохо,плюс по тэну подгоревшая-меняю все четыре!На следущий день прихожу к клиенту-со словами" Щас все будет"----иииии Шиш там все также как и было!Ну не может прошивка так слететь что все режимы выбираются как надо и время выставляется как положено!Выхода нет,ключа у меня пока не имеется,дай думаю попробую другой движок поставить!!!И чтобы вы думаете- все работает!!!Да как так думаю-я же этот движок да через приборы и тэн крутит как положено а на стиралке не хочет!!!Забрал двигатель в ремонт.При осмотре показалось подозрительным место крепления провода у одной из ламелей,подковырнув шилом обнаруживаю что отгорел проводок!!!!Вот где собака зарыта!Получается на стирке когда на двигатель подается окола 40 Вольтон-не хватало чтоб прошел нужный ток через прогар,а на отжиме и когда подключал напрямую 220 -прогар "прошивало"!Разобрал двигатель,припаял,пришлось греть феном от паяльной станции и паяльником чтоб прогреть ламель.заодно проточу коллектор от выработки и поменяю подшипники.Будет как новый!Всем удачных ремонтов и будьте внимательны!
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg

3791

rulya319
rulya319 3 октября 2017
4
Большая температура и центральная сила сделают своё дело, и ты попадёшь на лаве, или клиенты при повторном таком случае, который будет не за горами, обратятся к другому мастеру, который скажет, как так можно - паять на ламелей, Вам делал ремонт неопытный мастер. В итоге в свой адрес от таких клиентов рекомендаций не услышишь, а наоборот. На ошибках учатся. Исправляй ситуацию, пока не поздно.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,ниже написал что движок клиенту заменили,а этот отдали ну и чтоб не просто так выкидывать а понять в чем дело был разобран.Никто его никуда НЕ СТАВИТ!!!!
Chtmist
Chtmist 3 октября 2017
msvsv, как говорится: "из песни слов не выкинешь" и из статьи тоже. Ты писал, что движок "будет как новый!" Поэтому ребята тебе и говорят, что новым не будет, а будет дерьмо.
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Chtmist спасибо!а ты пробовал так сделать!?именно так!!! ???
liko
liko 27 ноября 2017
Респект автору что докопался до сути, одно неясно - в чём НЕОБЫЧНОСТЬ данной неисправности мотора ???

Vik555
Vik555 3 октября 2017
3
Я когда то давно перемотал множество якорей. Если есть обрыв в одной секции обмотки, будет идти круговая искра (тесла) и сопротивление покажет не одну секцию, а всю обмотку по кругу. В некоторых якорях обмотку кернил вместо пайки. А бывало и проще - замыкал две соседние ламели между собой. Допустим было 32 секции обмотки, стало 31. Ничего не случится и двигатель будет работать.
333-1-5.png
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
mixfix
mixfix 3 октября 2017
Интересненько возьмем на заметку.
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Значит можно ту ламель от которой проводки отгорели соединить с соседней ламелей?а в какую сторону лучше?по часовой или против?можно подробнее!Спасибо.
Vik555
Vik555 4 октября 2017
Между исправными соседними ламелями сопротивление примерно 1 ом. Там где обрыв секции, между соседними ламелями будет примерно 8 ом. Эти соседние ламели и закороти. И создашь целостность обмотки якоря.

mixfix
mixfix 3 октября 2017
3
Автору респект. А вот чтоб движок походил покрой место пайки лаком в несколько слоев. У меня так на беговой дорожке было. Припаяю ... отпаяется. Припаяю... отпаяется. Лаком покрыл. Год бегаю все пока в норме. Хотя знаю что лажа. Но не дорожку же новую покупать.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Vik555
Vik555 3 октября 2017
Зачем паять? Закернить же можно. Маленькой фрезой сделать надрез в ламели. Положить туда 2 провода и закернить.
mixfix
mixfix 3 октября 2017
У меня нехватало длинны проводов.
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,принял к сведению.закернить длины не хватает.

КлееныйБак85
КлееныйБак85 3 октября 2017
2
Не плохо ли на ламелях паять паять оловом? Температура там бывает адовая. Плюс постоянный шевелёшь. Я бы побоялся ставить клиентам его снова. Ничего личного автор.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Посоветуйте чем другим запаять,пока двигатель разобран!
AlexX707
AlexX707 6 октября 2017
так может заварить медяхой?

WIK77
WIK77 3 октября 2017
2
Ндяяя..припаять провод..Это ж надо додуматься..А подумать,почему провода с завода так сделаны? Кроилово приводит к попадалову...
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Вы не поняли сути статьи!Я описывал сам случай поломки а не как починить двигатель!клиенту заменили двигатель,а этот был обследован любопытства ради и опыта!
Chtmist
Chtmist 3 октября 2017
msvsv, признавать свои ошибки, не слабость, а сила. Понятно, что лажанул, поэтому не оправдывайся, будь мужиком. :)
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Я могу сказать Делать ошибки-слабость!!!И каждый будет прав по своему!!!А я буду опыта набираться экспериментируя и пробуя новое!Чё напали,теоретики,chtmist где статистика и цифры что это не будет работать!напиши для начала хоть одну статью!Буду ждать!!!Всем добра.

миха21
миха21 3 октября 2017
1
Вот Америку открыл!)))) .тэн амперметр вольтметр. в первую очередь с этого нужно начинать осмотр и еще раз внешний осмотр !прозвонка.на обрыв .потом уже все остальное
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
КлееныйБак85
КлееныйБак85 3 октября 2017
Так он вроде все нашел, без тэна. амперметра, и всего остального. Или не так все?
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Прозвонка ничего не показала!сопротивление якоря и статора в норме!Согласен что при внимательном осмотре большая часть поломок обнаруживается.Что по поводу америки,так у меня за год опыта первый раз такое!повторюсь смутило то что двигатель напрямую и на отжиме крутил как надо!Может кому-то данная статья поможет в другой раз!
andrem
andrem 4 декабря 2017
а подставить заведомо исправный м/у?и тогда вывод сам попросится,что рабочее а что под ремонт.

alexragulin
alexragulin 3 октября 2017
1
Спасибо за статью, очень интересная тема, но считаю что якорь однозначно под замену
По поводу "проточек", то же бы не советовал, потому как очень сложно не сделать яйца и хорошую шароховатость (не знаю как правильно пишется), при этом не замкнуть ламели, делал несколько раз, получилось говно, ставить бы клиенту я бы не стал, но может это у меня руки не оттуда или инструмент "говеный"
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Vik555
Vik555 3 октября 2017
После проточки коллектора на токарном станке, нужно процарапать между ламелями (полотно от ножовки по металлу заострённое по особому), потом наждачкой на том же токарном станке. Искрить не будет.
msvsv
msvsv 3 октября 2017
Спасибо,точить не буду!скорее всего выкину.но вот хотелось бы провести тесты,сколько он такой выдержит и как создать нагрузку без машинки!?
Vetal_d
Vetal_d 5 октября 2017
Если убедить токаря протачивать минимальными проходами, и после каждого прохода проходить между ламелями зубочисткой. то получается неплохо, но очень долго. Правда после этого токарю потребуется психологическая помощь.
AlexX707
AlexX707 6 октября 2017
развернуть, просверлить, заварить. Может не точить, а шлифовать? точить при поперечных колдобинах или при переклейке коллектора. напоследок эпоксидкой. Хотя моно и запаять серебром да под эпоксидку (симметрично накапать, а лучше по треугольнику)...

slava21
slava21 4 октября 2017
1
Такая неисправность мотора имеет характерное поведение, определяется при вращении мотора на стирке, мотор делает разное количество оборотов в разные стороны, например 5 оборотов барабана в одну и 3 в другую.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
msvsv
msvsv 4 октября 2017
Спасибо,будем знать!
AlexX707
AlexX707 6 октября 2017
странное определение - машинка на стирке работает по указанию макропрограммы проца которая кроме прочего отслеживает и датчики периферийные которые влияют на ход исполнения программы... которая шиммит широкими симметричными импульсами двигатель? не верю. Логично иметь только длину импульса включения всего цикла вращения; логично бы реверс определять балансировкой...
andrem
andrem 4 декабря 2017
5 в одну и 3 в другую-это не стирка,размешивание порошка и насыщение водой одежды,на стирке 10-15.

andreylow
andreylow 4 октября 2017
1
Машинка и с рабочим мотором делает разное количество оборотов. Это не показатель.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

alex81
alex81 10 октября 2017
1
Паял якорь серебром правда не в стиралке ,а в стартера автомобиля.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
фяч
фяч 1 ноября 2017
до какой температуры грел???
AlexX707
AlexX707 16 ноября 2017
скорее всего 100-125 и термоконтроллер штука тонкая в хозяйстве часто непотребная с нужной точностью мощность несходящаяся
andrem
andrem 4 декабря 2017
Спокойно можно обыкновенным припоем,только нужен топор,проверено на практике.

онего
онего 30 ноября 2017
1
В таком случае лучше всего точечная микроэлектросварка.Надо мастерам иметь трансформатор.И проходные конденсаторы магнетронов свч приваривать и другие вещи,допустим щётки к корпусу.Я встречал такие неисправности с движками,бывало и ламели выпирало или проваливались внутрь слегка.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
andrem
andrem 4 декабря 2017
Подскажите пож.электрод к этой микроэлектросварке,что б можно было подлезть к ламели?

shoot
shoot 4 декабря 2017
1
Выкинь это двигло в мусор
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

hohol77
hohol77 13 декабря 2017
1
Хорошая дискуссия .Молодец что написал такую статью . У Вас хватает времени разбираться с дохлыми движками .
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

LeonidTr
LeonidTr 13 декабря 2017
1
Такое тоже бывало. Хорошая статья. Спасибо.
С уважением,
Ремонт стиральных машин в Московском районе СПб: http://chrsm.ru/remont-stiralnyx-mashin-moskovskij-rajon/
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Snik
Snik 22 декабря 2017
1
ну молодец что поделился опытом.. респект автору))
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

PavelFedaren
PavelFedaren 28 марта 2018
1
Докапался до сути, другим опыт будет,молодец,не кинул просто в сторону старый двигатель,продолжай писать хорошие статьи.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

antoneisk
antoneisk 17 апреля 2018
1
Можно попробовать не паять, а приплавить сваркой с графитовым электродом из щетки от той же стирки, только малым током. надежнее. но клиентам такое лучше не ставить. И вообще как показала практико и разбор движков в металлолом, подобный дефект у движков с алюминиевым статором.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Андрей86
Андрей86 22 августа 2018
0
Я для таких случаев покупаю у людей старые машинки от которых они избавляются и имею в запасе пару б/у, но исправных двигателей и меняю на исправный. А досконально я думаю ни кто не разбирался и не вытаскивал из последних сил двигателя.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Vovakriminal
Vovakriminal 4 июля 2018
-1
Даааа. Здесь я соглашусь с авторами, которые за замену мотора всё же. Эксперименты больше для дома чем для клиента.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться