Необычная неисправность электродвигателя стиральной машины

Всем привет!Прошу не пинать это моя первая статья.Хочу рассказать на мой взгляд о редком случае со стиральной машиной Аристон.Итак звонок-плохо крутит барабан,стирает только на шерсти и если отжим включить-отожмет!Приезжаю,осматриваю,подшипники в норме,тэн в норме,далее снимаю двигатель ,щетки в норме,подключаю через амперметр,вольтметр и тэн -крутит идеально!Прозваниваю проводку,на всякий случай перезаделываю контакты -шиш не идёт!Делаю заключение -модуль(Аркадия-renesas) и забираю в ремонт!Уже в мастерской осматриваю модуль,без видимых повреждений,цепь Тахо?!Целая!!!Симистор двигателя -целый(меняю на всяк случай).Вскрываю релюшкии, удача вижу одна из двух на движок подгоревшая неплохо,плюс по тэну подгоревшая-меняю все четыре!На следущий день прихожу к клиенту-со словами" Щас все будет"----иииии Шиш там все также как и было!Ну не может прошивка так слететь что все режимы выбираются как надо и время выставляется как положено!Выхода нет,ключа у меня пока не имеется,дай думаю попробую другой движок поставить!!!И чтобы вы думаете- все работает!!!Да как так думаю-я же этот движок да через приборы и тэн крутит как положено а на стиралке не хочет!!!Забрал двигатель в ремонт.При осмотре показалось подозрительным место крепления провода у одной из ламелей,подковырнув шилом обнаруживаю что отгорел проводок!!!!Вот где собака зарыта!Получается на стирке когда на двигатель подается окола 40 Вольтон-не хватало чтоб прошел нужный ток через прогар,а на отжиме и когда подключал напрямую 220 -прогар "прошивало"!Разобрал двигатель,припаял,пришлось греть феном от паяльной станции и паяльником чтоб прогреть ламель.заодно проточу коллектор от выработки и поменяю подшипники.Будет как новый!Всем удачных ремонтов и будьте внимательны!
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
3
Фролово
Комментарии (23)
  • 3 октября 2017
    Большая температура и центральная сила сделают своё дело, и ты попадёшь на лаве, или клиенты при повторном таком случае, который будет не за горами, обратятся к другому мастеру, который скажет, как так можно - паять на ламелей, Вам делал ремонт неопытный мастер. В итоге в свой адрес от таких клиентов рекомендаций не услышишь, а наоборот. На ошибках учатся. Исправляй ситуацию, пока не поздно.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Спасибо,ниже написал что движок клиенту заменили,а этот отдали ну и чтоб не просто так выкидывать а понять в чем дело был разобран.Никто его никуда НЕ СТАВИТ!!!!
    msvsv, как говорится: "из песни слов не выкинешь" и из статьи тоже. Ты писал, что движок "будет как новый!" Поэтому ребята тебе и говорят, что новым не будет, а будет дерьмо.
    Chtmist спасибо!а ты пробовал так сделать!?именно так!!! ???
    Респект автору что докопался до сути, одно неясно - в чём НЕОБЫЧНОСТЬ данной неисправности мотора ???
    Не внимательно делал измерения при нагрузке по току сразу видно такой дефект
  • 3 октября 2017
    Я когда то давно перемотал множество якорей. Если есть обрыв в одной секции обмотки, будет идти круговая искра (тесла) и сопротивление покажет не одну секцию, а всю обмотку по кругу. В некоторых якорях обмотку кернил вместо пайки. А бывало и проще - замыкал две соседние ламели между собой. Допустим было 32 секции обмотки, стало 31. Ничего не случится и двигатель будет работать.
    333-1-5.png
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Интересненько возьмем на заметку.
    Значит можно ту ламель от которой проводки отгорели соединить с соседней ламелей?а в какую сторону лучше?по часовой или против?можно подробнее!Спасибо.
    Между исправными соседними ламелями сопротивление примерно 1 ом. Там где обрыв секции, между соседними ламелями будет примерно 8 ом. Эти соседние ламели и закороти. И создашь целостность обмотки якоря.
    Как лучше, соединить две ламели восстановить работу мотора или заменить на б/у мотор в пределах 3 т.р ?
  • 3 октября 2017
    Автору респект. А вот чтоб движок походил покрой место пайки лаком в несколько слоев. У меня так на беговой дорожке было. Припаяю ... отпаяется. Припаяю... отпаяется. Лаком покрыл. Год бегаю все пока в норме. Хотя знаю что лажа. Но не дорожку же новую покупать.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Зачем паять? Закернить же можно. Маленькой фрезой сделать надрез в ламели. Положить туда 2 провода и закернить.
    У меня нехватало длинны проводов.
    Спасибо,принял к сведению.закернить длины не хватает.
  • 3 октября 2017
    Не плохо ли на ламелях паять паять оловом? Температура там бывает адовая. Плюс постоянный шевелёшь. Я бы побоялся ставить клиентам его снова. Ничего личного автор.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Посоветуйте чем другим запаять,пока двигатель разобран!
    так может заварить медяхой?
  • 3 октября 2017
    Ндяяя..припаять провод..Это ж надо додуматься..А подумать,почему провода с завода так сделаны? Кроилово приводит к попадалову...
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Вы не поняли сути статьи!Я описывал сам случай поломки а не как починить двигатель!клиенту заменили двигатель,а этот был обследован любопытства ради и опыта!
    msvsv, признавать свои ошибки, не слабость, а сила. Понятно, что лажанул, поэтому не оправдывайся, будь мужиком. :)
    Я могу сказать Делать ошибки-слабость!!!И каждый будет прав по своему!!!А я буду опыта набираться экспериментируя и пробуя новое!Чё напали,теоретики,chtmist где статистика и цифры что это не будет работать!напиши для начала хоть одну статью!Буду ждать!!!Всем добра.
  • 3 октября 2017
    Вот Америку открыл!)))) .тэн амперметр вольтметр. в первую очередь с этого нужно начинать осмотр и еще раз внешний осмотр !прозвонка.на обрыв .потом уже все остальное
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Так он вроде все нашел, без тэна. амперметра, и всего остального. Или не так все?
    Прозвонка ничего не показала!сопротивление якоря и статора в норме!Согласен что при внимательном осмотре большая часть поломок обнаруживается.Что по поводу америки,так у меня за год опыта первый раз такое!повторюсь смутило то что двигатель напрямую и на отжиме крутил как надо!Может кому-то данная статья поможет в другой раз!
    а подставить заведомо исправный м/у?и тогда вывод сам попросится,что рабочее а что под ремонт.
  • 3 октября 2017
    Спасибо за статью, очень интересная тема, но считаю что якорь однозначно под замену
    По поводу "проточек", то же бы не советовал, потому как очень сложно не сделать яйца и хорошую шароховатость (не знаю как правильно пишется), при этом не замкнуть ламели, делал несколько раз, получилось говно, ставить бы клиенту я бы не стал, но может это у меня руки не оттуда или инструмент "говеный"
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    После проточки коллектора на токарном станке, нужно процарапать между ламелями (полотно от ножовки по металлу заострённое по особому), потом наждачкой на том же токарном станке. Искрить не будет.
    Спасибо,точить не буду!скорее всего выкину.но вот хотелось бы провести тесты,сколько он такой выдержит и как создать нагрузку без машинки!?
    Если убедить токаря протачивать минимальными проходами, и после каждого прохода проходить между ламелями зубочисткой. то получается неплохо, но очень долго. Правда после этого токарю потребуется психологическая помощь.
    развернуть, просверлить, заварить. Может не точить, а шлифовать? точить при поперечных колдобинах или при переклейке коллектора. напоследок эпоксидкой. Хотя моно и запаять серебром да под эпоксидку (симметрично накапать, а лучше по треугольнику)...
  • 4 октября 2017
    Такая неисправность мотора имеет характерное поведение, определяется при вращении мотора на стирке, мотор делает разное количество оборотов в разные стороны, например 5 оборотов барабана в одну и 3 в другую.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Спасибо,будем знать!
    странное определение - машинка на стирке работает по указанию макропрограммы проца которая кроме прочего отслеживает и датчики периферийные которые влияют на ход исполнения программы... которая шиммит широкими симметричными импульсами двигатель? не верю. Логично иметь только длину импульса включения всего цикла вращения; логично бы реверс определять балансировкой...
    5 в одну и 3 в другую-это не стирка,размешивание порошка и насыщение водой одежды,на стирке 10-15.
  • 4 октября 2017
    Машинка и с рабочим мотором делает разное количество оборотов. Это не показатель.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 10 октября 2017
    Паял якорь серебром правда не в стиралке ,а в стартера автомобиля.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    до какой температуры грел???
    скорее всего 100-125 и термоконтроллер штука тонкая в хозяйстве часто непотребная с нужной точностью мощность несходящаяся
    Спокойно можно обыкновенным припоем,только нужен топор,проверено на практике.
  • 30 ноября 2017
    В таком случае лучше всего точечная микроэлектросварка.Надо мастерам иметь трансформатор.И проходные конденсаторы магнетронов свч приваривать и другие вещи,допустим щётки к корпусу.Я встречал такие неисправности с движками,бывало и ламели выпирало или проваливались внутрь слегка.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Подскажите пож.электрод к этой микроэлектросварке,что б можно было подлезть к ламели?
  • 4 декабря 2017
    Выкинь это двигло в мусор
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 13 декабря 2017
    Хорошая дискуссия .Молодец что написал такую статью . У Вас хватает времени разбираться с дохлыми движками .
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 13 декабря 2017
    Такое тоже бывало. Хорошая статья. Спасибо.
    С уважением,
    Ремонт стиральных машин в Московском районе СПб: http://chrsm.ru/remont-stiralnyx-mashin-moskovskij-rajon/
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 22 декабря 2017
    ну молодец что поделился опытом.. респект автору))
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 28 марта 2018
    Докапался до сути, другим опыт будет,молодец,не кинул просто в сторону старый двигатель,продолжай писать хорошие статьи.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 17 апреля 2018
    Можно попробовать не паять, а приплавить сваркой с графитовым электродом из щетки от той же стирки, только малым током. надежнее. но клиентам такое лучше не ставить. И вообще как показала практико и разбор движков в металлолом, подобный дефект у движков с алюминиевым статором.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 18 апреля
    Был точно такой же случай . Соединил так же пайкой , и сверху замазал холодной сваркой. Клиент мой хороший знакомый ,и я ему обьяснил что не надежно, но как ни странно машинка работает уже больше года.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 3 февраля 2019
    Конечно ничего необычного в этой неисправности нет. Интересно как мастер , исходя из своего опыта, ищет неисправность, а оказывается не то, что он думал сначала. Это у каждого бывает, необычность в том, что не встречалась конкретному человеку. А статья хорошая. Однозначно лайк. Честно и без всяких понтов человек поделился собственным опытом.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 3 февраля 2019
    Внимательней делай измерения . Ты же подключал амперметр ? По току видно данный дефект сразу
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 3 февраля 2019
    Спасибо за то что поделился опытом.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 22 августа 2018
    Я для таких случаев покупаю у людей старые машинки от которых они избавляются и имею в запасе пару б/у, но исправных двигателей и меняю на исправный. А досконально я думаю ни кто не разбирался и не вытаскивал из последних сил двигателя.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 4 июля 2018
    Даааа. Здесь я соглашусь с авторами, которые за замену мотора всё же. Эксперименты больше для дома чем для клиента.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
Для комментария нужно
войти или зарегистрироваться
от 310 ₽ Нагревательные элементы ТЭН

Нагревательные элементы ТЭН

от 190 ₽ Термостат для холодильников

Термостат для холодильников

от 170 ₽ Процессоры и микроконтроллеры

Процессоры и микроконтроллеры

от 95 ₽ Шестерня редуктора мясорубки

Шестерня редуктора мясорубки

от 2490 ₽ Компрессоры для холодильников

Компрессоры для холодильников

от 1990 ₽ Программаторы для прошивки СМА

Программаторы для прошивки СМА

Реклама на сайте help@sw19.ru