Расточная головка для посадочных мест сальников

История началась с бака Беко, посадочное место под сальник 25-50-10 было испорчено неквалифицированным ремонтом, моделька старая баки уже не поставляются, в закромах у друзей товарищей не оказалось такого, а у хозяев нет возможности купить новую СМА. Отказываться от ремонта не хотелось, машинку намеревался отремонтировать в качестве благотворительности, как опытный экземпляр. За полчаса появилась эта приспособа, расточил посадочное место под сальник 25-52-10, конструкция оказалась удачной, позже решил сделать подобную приспособу и для баков LG.

расточная головка для посадочных мест сальников бака стиральной машины.jpg

Делал из того что попало под руку, ось под 203,204 подшипники из крестовины барабана. Крестовину распилил болгаркой, стараясь не повредить ось, с оси удалил втулку сальника. Для получения скользящей посадки на ось напрессовывал и снимал подшипник, после чего следы от трения обоймы подшипника сошлифовывал самой мелкой наждачной бумагой «микронкой» и так до появления без люфтовой скользящей посадки. Отверстия сверлил на сверлильном станке.

как исправить посадочное место под сальник стиральной машины.jpg

С этой осью никаких токарных работ не потребовалось, диаметр оси под шкив был началом посадочного места наружного подшипника, поэтому длины мест под подшипники хватало для расточки места под сальник на всю глубину. Резец переточил из сверла диаметром 8 мм. по бетону, такими давно не пользуюсь, выбросить было жалко вот и пригодилось. Площадка на резце задает угол резания. Болт М8 тоже немного доработал, чтобы не сминалась резьба при фиксации резца. Необходимый вылет резца выставляется по глубиномеру штангенциркуля.

расточка посадочного места сальника.jpg

Усилия для расточки в пластике хватило от «Руки». При необходимости расточки посадочных мест в металле, конец оси обработаю под шестигранник для вращения через удлиненную головку воротком или шуруповертом и т.п. Для защиты подшипника от попадания металлической стружки нужно нанести на него толстый слой консистентной смазки, после расточки, смазка удаляется вместе со стружкой.

сальник бака стиральной машины.jpg

Посадочное место под сальник после расточки.
6
Пермь
Комментарии (19)
  • 20 июня 2017
    Круто!!!! Тоже такое чудо нужно. По сути таким инструментом можно любой бак пласика модернизировать. Только резцы разные. Путная задумка для Александра.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Уже начали делать, главное вал сделать ступеньками 17мм, 20мм, 25мм и 30мм, чтобы можно было базироваться на разных подшипниках, в продаже в течение 2-3 недель будет
    А может вал одного диаметра и разные втулки пот подшибники?
    Как вариант, но нужно еще подумать, может кто из мастеров подскажет
    Делать шести или восьмигранник и расточить по диаметру
  • 20 июня 2017
    Всё абсолютно просто и в тоже время гениально !!
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 20 июня 2017
    Так заморочится это бывает раз - два в жизни))
    Мастера постоянно что-то придумывают , на то они и мастера.
    Молодец что придумал и что сказал другим.
    +
    Сам иногда что то придумываю и делаю как опыт либо бесплатно или за очень дёшево
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 20 июня 2017
    прошу прощения,а почему нельзя было вклеить сальник на какой нить "злой"герметик???зачем нужны эти качели?? и в аллюминии не получиться так расточить...а в "железе "и подавно...
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Речь о качественном ремонте, "злой герметик" - это колхоз.
    этого попросту тебе непонять..просто есть мастера которые иногда работают на спортивном интересе-доделуют свою работу до конца.а ты делаешь лиш бы сделать,и я его прекрсно понимаю у меня в городе 2 таких умак как ты и я запарился после их переделовать
  • 20 июня 2017
    Было бы не плохо иметь такую приспособу, под несколько видов бака.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 20 июня 2017
    Респект и уважуха автору .вот это я понимаю статья-молодец
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 20 июня 2017
    А вот как думаете, прочему сальники так быстро выходят из строя, ведь в сма там нет не какого давления, просто брызги, из за сальника и подшипнику хана, что сборщики на заводе спецом гонят из резины от презика, ведь есть насосы которые держат громадное давление, и ходят десятки лет.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Сальники выходят из строя в основном по трем причинам: Коррозия или повреждение посадочного места сальника, встречается не часто. Вспучивание резины сальника из за коррозии стального стакана сальника, при наличии незащищенных резиной технологических участков, эти сальники предназначены для масляной среды.
    Самая массовая причина - износ рабочей уплотняющей кромки сальника. На мой взгляд все упирается в качество и количество смазки сальника, адгезии смазки к резине сальника и металлу втулки. Специфическая среда и условия работы сальника в СМА - температура, наличие ядреной химии для стирки требует специальной смазки, а не того что под руку попало! Это в нашем случае, а на новых СМА самый яркий пример Липецкий завод, при разборке баков 2-3 лет эксплуатации основное количество сальниковой смазки находится под шкивом, при недостатке смазки сальник истирается как стирательная резинка,
    Slava21 ты забыл добавить ещё одну причину выход из строя сальников - наличие домашних животных, а именно шерсти и попадании этой "херни" под сальник и дальнейшего выхода из строя подшипника и сальника.
  • 20 июня 2017
    slava21, как была испорчена посадка под сальник? До тебя мастер пытался расточить посадку чем попало?
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Поставили сальник 25-47 на "злой герметик"- эпоксидку, для того чтобы держалось все это, в отверстии под сальник 25-50 сделали надсечки по посадочному месту сальника, при стирке с нагревом до 90 град. эпоксидка естественно потекла! Секретное имя мастера мне не озвучили.
  • 21 июня 2017
    Респект и уважуха вот это по мастеровому, беру на вооружение тем более баки есть.
    Позавчера делал сма (не указываю модель и имя мастера тэнонососоменльщика ибо знаю его) Тэн менял и посадил на автогерметик, так он делает на каждой машине, а старый тэн рабочий и все равно вызвали меня машина так и не греет, ладно это к чему я, как выше высказались "зачем нужны эти качели??" и отвечу, а за тем что после ваших таких ремонтов сма идет в утиль, а после нормального мастера ей жить еще долго.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 23 июня 2017
    Практически ручной токарный станок, если доработать по резцам и упору вала, что бы большого люфта не было, то и алюминий можно будет выбрать.
    Если даже пригодится один раз в год, то качественный ремонт гарантирован в "домашних" условиях.СПАСИБО!!!!!!!+++++++++++++++++
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 23 июня 2017
    Санек делай со втулками удобнее будет перемахнул втулку и под любой подшипник.Скажи скилько цена буде этого токарного станка?
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Цена будет в районе 1-2 т.р. в зависимости от количества втулок, думаю сделать вал на 17 и втулки на 20, 25, 30 мм, больше или меньше думаю смысла нет, но может кто подскажет
  • 23 июня 2017
    Супер! Даже если эта приспособа спасёт одну машинку из ста, будет сохранено имя мастера. А человек (читай клиент) будет рад и благодарен. Спасибо за "удилище"! Ну вы поняли философское выражение)
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 25 июня 2017
    Автору респект. В нашем деле нужно уметь быть "кулибиным" - и клиенту хорошо, так как будет сэкономлено его деньги, а этим и будет реклама этому мастеру.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 11 октября 2017
    Толково
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 13 октября 2017
    Респект тебе. Еще эта тема пригодится при замене подшипника на вертикалках. Для расточки и извлечения подшипника. Здоровья тебе и тем кто тебе дорог.

    f24d811d8348fcb42f277efc594c4ca9.jpeg

    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 5 ноября 2017
    Круто молодец.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 3 декабря 2017
    Посадочные стенки становятся тоньше. Это никак не скажется в дальнейшем на работе машинки? Часто вижу трещины на индезитах.
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 27 марта 2018
    В Самсунгах некоторых посадочное место под сальник в алюминии разъедает коррозия до невозможности установить новый. Значит, будем растачивать. Спасибо за идею.
    С ув. Александр
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
  • 4 июля 2019
    Неплохо было бы прикупить уже готовый инструмент хотя бы для ремонта LG. Часто проблема с посадкой сальника из за деформации посадочного места в задней крышке.
    Так почему же до сих пор не реализован этот проект? В продаже так и не появился.
    Подобное нашел здесь. https://master-plus.com.ua/stiralnaya/special-tool/golovka-dlya-rastochki-kryishki-lg.html
    Для комментария нужно
    войти или зарегистрироваться
    Они были в продаже. Но видимо не рентабельные поэтому их Рагулин С не делает

Ваш комментарий +5

Для комментария нужно
войти или зарегистрироваться