Ремонт электродвигателя стиральной машины


roman suchkov

roman suchkov

1

В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.

В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.

Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.


фото1353.jpg
фото1355.jpg

Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.

При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.

Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.

Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.

Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.


фото1359.jpg

Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.

Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.

Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.

Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.


фото1363.jpg

При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.

Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.


Внимание: Данный прибор не подходит для двигателей на напряжение 220 вольт постоянного тока.

фото1367.jpg

Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.

При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.



nekrutov.aleksan@mail.ru
nekrutov.aleksan@mail.ru 30 апреля
5
Ничего ты не сделаешь . В мусорку его . Нужно переделывать якорь и менять коллектор . Проще найти мотор . Я 10 лет мотал якоря . Пропитка не мало тоже значит . Простым МЛэлом не пропитывается. Нужен компаунд - состоит из 3-х компонентов . Ну и конечно балансировка- иначе вибрация и последствия - вся работа коту под хвост ))))))
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

sergeijanferg8
sergeijanferg8 20 мая
2
КУчи машинок переделал, без всяких приборов можно определить по искрению щеток двиг нормальный или нет
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
sergeijanferg8
sergeijanferg8 20 мая
И ни разу не попадалось пробой на корпус. В основном кз только

DmitriyMcD
DmitriyMcD 26 апреля
1
"Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга."
Сейчас есть компактные приборы позволяющие произвести тест 2500 кВ.
Но в старых руководствах проверку изоляции проводили напряжением до 1000в. Собственно хочу спросить можно ли например проверить мотор-компрессор бытового холодильника в режиме 2500 кВ? Не произойдет повреждение изоляции?
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
roman suchkov
roman suchkov 26 апреля
Напряжение 2500 вольт это промышленный стандарт.
В бытовой сфере применять не желательно.
В бытовых приборах достаточно 500-600 вольт для проверки изоляции на утечку.

Gaetanus
Gaetanus 27 апреля
1
Привет всем
Очень интересная статья
Здесь вы можете увидеть, как электротехнические исследования могут быть применены в повседневной практике
SW19.RU и «Internete сайт, который позволяет повысить среднее образование нас инженеров

спасибо

Гаэтано
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

NORMANN
NORMANN 27 апреля
1
Я пользуюсь LCR-T4.Не разбирая движок подключаю щупы к щеткам ,отмечаю маркером ламель и с частотой 2/3 секунды прокручиваю ротор по кругу предварительно поставив прибор на измерение индуктивности.Если обрыв(деталь не обнаружена),если короткое (определяется как резистор)в остальных случаях показывает индуктивность.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

ha1k
ha1k 29 апреля
1
Так и не понял, а что делать с пробитым ротором на корпус? скорее всего под коллектором, от перегрева(искрения стертых щеток) пробивает. Штук 20 таких движков лежит.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
roman suchkov
roman suchkov 25 мая
Если ротор не перегрели, то основная утечка на корпус идёт по графитной пыли, которая налипает на торцы коллектора якоря. Особенно проблемный торец коллектора со стороны крепления обмоток (Фото).
Используя мягкую кисть, тщательно промыть в слабом мыльном растворе весь якорь,
затем высушить. Для удобства работы якорь можно извлечь из корпуса. Так лечится примерно 50% якорей.
фото1448.jpg

Zloy666
Zloy666 29 июля
1
<>
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Zloy666
Zloy666 29 июля

genca
genca 1 августа
1
я удивлён ,как может такое быть непопадалось моторов с пробитым якорем.у меня за месяц вторая беко с прошитым двигателем
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

89029518724
89029518724 22 августа
1
А если коллектор прогорел между ланеллями? Что тогда делать?
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

cahakrav
cahakrav 11 июля
-1
У меня первый раз попался мертвый мото - 3-х фазник Беко, там и пластик на оправках катушек поплыл не говоря уже о цвете обмоток и запахе.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
Черный декабрь в техномаг

Запчасти для бытовой техники

Огромный выбор запчастей для стиральных машин и холодильников с ценами для мастеров. Инструменты собственного производства

texnomag.ru

Прошивки для стиральных машин и холодильников

База прошивок для СМА

Онлайн сервисы для анализа и конвертации прошивок. Сравнение двух файлов и обновляемая база прошивок

bineep.ru

По вопросам рекламы help@sw19.ru