Все вопросы

СМА Gorenje W65Z13/S ZA обороты двигателя.

СМА Gorenje W65Z13/S ZA.
Возня часть 1: После замены подшипников, восстановления ЛКП и сборки машинка прекрасно работала на полоскании и отжиме, НО без белья. С бельём (даже с одной несчастной футболкой) слегка дёргалась и вставала, через минуту повторяя попытку. Промерил двигатель, подключил на прямую, давлю отвёрткой на шкив - не может прокрутить. Не стал терять время, отставил до появления донора.
Возня часть 2: Донор так и не появился. Занёс двигатель, раскрутил, продул, пошевелил, зачистил, втыкаю на прямую, пробую давить отвёрткой - двигатель нагрузку не чувствует аж искры летят. Ну, думаю, ЭЩКЕРЕ! Втыкаю движок на место, накидываю ремень, цепляю проводку, включаю на отжим: убл сработал, помпа сработала, и тут хлопок внизу бака, именно в момент, когда должен закрутиться двигатель. Не знаю почему штекер и колодка на двигателе вставлялись зеркально (как не верти встаёт, ибо нет направляющих), но именно неправильно я его и подцепил. Распиновка следующая: 1, 2 - тахо, 3, 4 - щётки, 5, 6, 7 - обмотка. То есть как минимум один провод 220 пришёлся на таходатчик (если считать, что средний контакт обмотки (6) не запитывается).
Последствия: модуль управления - ни следа повреждений, цепь тахо цела, все smd целы, звонятся по наминалу (кроме тех, что закольцованны по цепи, но и они одинаковые звонятся с идентичным номиналом в этом кольце); проводка модуль - датчик не в обрыве; двигатель обмотки не в обрыве, микроутечек на корпус не обнаружено; тахо-датчик показывает 138 Ом (как и до хлопка), но не звенит , как раньше при прокручивании вала. Запускаю отжим: убл срабатывает, помпа срабатывает, двигатель долю секунды как положено медленно раскручивается и тут-же срывается на большие обороты. Через секунду отключается двигатель и помпа. Таймер отсчитывает минуту и всё повторяется. Ощущение, что движок начинает работу правильно, потом резко увеличивает обороты, от этого срабатывает какая-то защита и машинка глушит движок с помпой.
Ставил таходатчик 48 Ом, без изменений. Другого двигателя и модуля для проверки методом "тыка" у меня нет.
ВОПРОС:
1. Что могло хлопнуть в районе двигателя, если нет ни запаха ни визуальных следов замыкания (ТЭН тоже проверил на всякий случай - отлично себя чувствует т. к. новый).
2. Может ли 220 вольт поданные на тахо пройти через него без последствий, пройти по линии тахо без ущерба и повредить микроконтроллер (или прошивку), визуально всё целое.
3. Что делать?
Текущее положение вещей
Сегодня съездил в Барнаул, купил б/у двигатель, таходатчик 139 Ом, не звенит, но при прокручивании иногда может пискнуть, как и на моём. Попробовал - без изменений, просто начинает набирать обороты, как если на прямую подключить. Короче, выдёргиваю "папули" таходатчика из колодки двигателя, чтоб они не контактировали с модулем, включаю - без изменений, тупо начинает разгоняться двигатель. Делаю вывод - модуль вообще не видит таходатчик, где-то обрыв. На модуле прозвонкой проверяю контакты 1 и 2 ( они прям подписаны там) от тахо - ноль реакции, даже сопротивление не показывает никакое (параллельно бодаюсь с трёхфазником EVO-2, так он 1900 Ом показывает). Все замеры на обесточенной плате делал. Звоню локально каждую дорожку от перехода на другую сторону до перехода (проклёпанные отверстия) - первый контакт уходит сразу на большую дорожку, от которой куча отводов, второй через хитросплетения smd и других деталей уходит на другую мощную дорожку, которая контачит со странным симистором с "откусанной" средней ногой и выходит в районе процессора, но там шильдики и отследить дальнейший путь несколько сложно. Вот фото всей платы.
Очень интересное замечание: изначально плата работала, но движок не выдавал мощности, при первичном осмотре платы были обнаружены изломы нескольких дорожек - две в районе индикаторов, три или четыре в районе обвязки тахо, я их восстановил, но двиг мощность не приобрёл, НО даже с такими повреждениями изначально всё крутило как следует, то есть после пропайки никаких изменений не произошло, в данный момент все пропаи звонятся с нулевым сопротивлением.
В связи с вышеизложенным у меня вопрос - обороты двигателя регулируются подаваемым на него током, этот ток регулирует симистор ( в данном случае BTB15-700BAK), команды по регулировке оборотов идут на симистор из микроконтроллера, на который в свою очередь приходят данные с таходатчика и который включает двигатель и его реверс через реле? Я правильно понимаю принцип?
#процессор#номинал#убл#двигатель#крутит#фото#реле#выходит#отжим#замены#обороты#обороты#датчик#считать#бу#тэн#ключ#бак#тахо#индикатор#симистор#запуска#видит#включает#помпа#пуск#деталей#цепь#вольт#часть#шкив#встаёт#запуск#пайки#таймер#пин#плат#ремень#замыкания#корпус#подшипник#читать#движок#шильдик#дорожек
Задан 20 января 2020

Для ответа на вопрос нужно Войдите
Ответы 7
Может быть межвитковой пробой тахо. Так же желательно проверить реле на плате и подкинуть для проверки новый симистор. Могло "достать" до проца.
До проца по тахо редко доходит. Ни разу небыло таких случаев. - @mixfix 20 января 2020
Этого-то я и боюсь, что в модуле неисправность, всегда стараюсь в него не лезть, если конечно нет очевидных повреждений или все остальные варианты тщетны. Но по видимому прийдётся и основной довод, считаю, что нет реакции на смену тахо-датчика. - @Аpopheosus 20 января 2020
20 января 2020
Все же. Ищите неисправность в тахо на модуле.
20 января 2020
Просто так хлопок без визуализации не проходит. Посмотри на колекторе(следы). И да, модуль смотреть обязательно. Через двигатель импульс легко мог пройти в модуль. И как правильно написал Vitos в первую очередь смотреть обвязку по тахо. Сим движка. Управление движком(всю)!!! А потом уже думать о слете мк.
21 января 2020
замена таходатчика
21 января 2020
тахо-датчик показывает 138 Ом (как и до хлопка), НО НЕ ЗВЕНИТ!!! , как раньше при прокручивании вала.
Есть же всё таки разница до и после баха.
21 января 2020
Смотри якорь на вал может пробит.
22 января 2020
Подключите двигатель через тен. Если тен нагреется межвитковое КЗ.
29 февраля 2020
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться