Запчасти и инструменты для ремонта бытовой техники на TexnoMag.ru

СМА Ariston AVSL 109 R не крутит двигатель

После залива воды не стартует двигатель, иногда может дернутся. Ошибки не выдает. Двигатель трехфазный, обмотки звонятся по 7 Ом, термик живой, с такими модулями еще не доводилось ремонтом заниматься. Пробежался по напругам, отклонений невидно, реле щелкают, замыкание контактов есть - проверено, поменял на всякий случай ULN2003. Резисторы с тахо и дорожки до м\с MC33274ADG целы ( м/с пока подкинуть нечем). Полевики проверил по быстрому не выпаивая - подозрений не вызвали, обвязка цела. На прошивку не думаю. Коллеги Плиз, толкните в нужную сторону, кто на этих модулях собаку съел? На этом форуме нашел похожую тему, там чел замкнул на разъеме J9 5 и 6 выв., сам сделать так боюсь не вижу взаимосвязи.
Решение
Плата ушла в помойку - дохлый DSP. Восстановил плату донора (был бах под сетевым), машинка заработала, клиент доволен!
#двигатель#двигатель#крутит#реле#резистор#бак#тахо#старт#залив
Задан 19 октября 2018

Напиши ответ и получи бонусы, которые можно обменять на запчасти и инструмент в TexnoМag.ru, доступ к прошивка и программа на Bineep.ru или бесплатное обучение на курса alexragulin.ru
Ответы 10
чел замкнул на разъеме J9 5 и 6 выв.Нельзя перемыкать то чего не знаешь .Технология ремонта этих модулей сложна и порой не понятна тому, кто видит модуль в первый раз.
Не лазь, когда модуль на стиралке. Все делается на столе . Раз ты уже его включал,то проверь питание на сервисном разъеме можно. И питание DSP.Напряжение на С40. не должно скакать.Но помни у основного процессора своя масса ( корпус или земля) называй ка хочешь. У DSP своя. Соединять их даже щупами мультиметра нельзя. Найди схему. Почитай описание. Проверь цепи контроля токов протекающих через выходные транзисторы.И цепи сигнала перегрузки. Все прозванивается. Сложно на первый взгляд. Но если ты зарисуешь откуда куда звонить и на какой вывод операционника ,то на следующем модуле ты прозвонишь за 5 минут. Схема в Р и С июль 2011
19 октября 2018
ошибку ты не дождался, f01 быстрее всего.
19 октября 2018
Попробуй с обратной стороны все смд пропаяй, иногда помогает. Сними большой кондер. бывает под ним бах.
19 октября 2018
Соглашусь с иж-сервис, поднимай конденсатор, смотри что под ним.
А также проверь напряжения на операционном усилителе.
где мерять напряжения: - @Chtmist 19 октября 2018
Под кондером все чисто, дорожки целые, на MC33274 1 выв.-1.6в, 7 выв.-0.3в, 8 выв.-1.6в, 14 выв. 3.2в - @eroshkov1 22 октября 2018
19 октября 2018
ИЛИ трещины в пластине с большим электролитическим конденсатором или не правильно установленное колесо MC33274ADG
19 октября 2018
Смотри smd резисторы в цепи контроля тока izh-service18 прав.
Щас это любимые модули в ремонте после того ,как разобрался с ним ..форум и журнал РиС в помощь ..!!! - @user5258 20 октября 2018
19 октября 2018
нуда ..., есть F1 а есть F18 - в обеих случаях не будет крутить двигатель .. такчто конкретнее можно ошибку услышать от мастера !!!!!
ещё ..при F5 тоже не будет крутить двигатель - @user5258 19 октября 2018
Я тоже не понимаю, как ремонтировать такие неисправности не имея черного ключа и кпк или другой программы диагностики. - @esk1 19 октября 2018
Появилась ошибка F1 - @eroshkov1 20 октября 2018
19 октября 2018
Начни с ошибок, далее БП и разберись с DSP
три канала и тахо - @user659 20 октября 2018
Реально, огромную помощь оказали, еще раз по схемке прошелся нашел непропай среднего резистора 732R с тахо, (на фото под микроскопом) 100% в этом похоже и был гвоздь, но как обычно первый блин комом, успел наломать дров. В закромах нашел не рабочий модуль оставшийся с сервиса с горелым резистором возле м/с 33274, рискнул и махнул м\с 33274 на ремонтируемый модуль, да так что паяльником задел радиатор и искрой пробило на выводы м\с 33274 (сетевая банка без работы не оставила одни и те-же грабли), Получил ошибку F 01, перепаял обратно родную микросхему, все приплыл, ошибка осталась. Пожалуйста без комментариев! Поэтому сейчас разбираюсь дальше, благо подкинули очень много информации! - @eroshkov1 20 октября 2018
Есть простой способ проверить оперы подобные mc33274, выпаивать и подать питание вольт 15. Без обвязок работает как компаратор. При открытых входах, на выходе крайнее значение близкое к нулю или питанию, касаемся входов отверткой(подаем помеху)... на выходе меандр. Для проверки lm339 на выход к питанию цеплять резюк(там выход открытый) - @user659 21 октября 2018
20 октября 2018
привет
Я не понял
  Ваша проблема была в сопротивлении 732R, которое не паяло хорошо?
Вы исправились?
Он работал?
Ничего там уже не заработает. Нарушены все правила обращения с электроникой.Емкость не разрядил,значит паял под напряжением. бахнуло по DSP.А операционники проверить гораздо проще. Запустить по ним сигнал ТАХО и если проходит, то они исправны процентов на 90. - @dantes 21 октября 2018
dantes тахо разведен на один, а остальные три проверить? "Огород городить"... - @user659 22 октября 2018
Операционника 2 .ТАХО проходит через 2,третья ULN.Где там три операционника? - @dantes 22 октября 2018
21 октября 2018
вот и смотри 7выв. MC33274 там тоже должно быть 1.6в, Резистор какой то оборвало
Все верно, поменял R136 1.1кОм, напряжение на 7выв. выровнялось до 1.6 в. ошибка осталась, сейчас жду новую MC33274 и LM339 хотя их проверил вышеописанным способом - подозрений не вызвали.
- @eroshkov1 24 октября 2018
Пришла новая MC33274 (пока без LM339), характер дефекта поменялся, теперь во время пуска двигателя сразу-же останавливается и после 3-х попыток пуска вываливается ошибка F1, разбираюсь дальше... - @eroshkov1 25 октября 2018
22 октября 2018