Проверка и замена тэна стиральной машины


Нагревательный элемент стиральной машины или ТЭН служит для нагрева воды в стиральной машины во время стирки, что увеличивает эффективность данного процесса, но как и любой узел стиральной машины он подвержен эксплуатационным нагрузкам и может выйти из строя, или попросту перегореть.

Причины поломки тэна



1) Ухудшение теплоотдачи вызванное образованием известкового налета вокруг тэна, приводит к его перегреву и перегоранию нити накала. В воде всегда есть содержание солей и примесей, там более что в процессе стирки эта вода становиться очень грязной и содержание этих примесей увеличивается в разы
2) Коррозия очень часто нагревательные элементы стиральных машин выходят из строя по причинам разрушения внешних стенок коррозией и тут не помогает ни «керамическое покрытие» ни «нержавеющая сталь» ни иные маркетинговые ходы производителей, которые понимают, что долгая и без перебойная работа стиральной машины им не выгодна, но и поломки в гарантийный период им не нужны, поэтому толщина металл выбирается по точным расчетам
3) Механическое повреждение довольно редкая поломка, но встречаются случаи когда посторонние предметы проникают сквозь отверстия барабана и повреждают ТЭН во время вращения, чаще всего это косточки от бюстгальтеров, саморезы и гвозди оставленные в корманах

Устройство и разновидности тэнов



устройство тэна стиральной машины.jpg


1) По мощности — одни из параметров тэна который определяет скорость нагрева воды и уровень потребляемой электроэнергии за единицу времени, стоит отметить, что производители стиральных машин стараются подбирать такую мощность, чтобы могла «выдержать» электропроводка и в тоже время стирка (нагрев воды) не длилась сильно долго. В основном встречаются тэна 1700 — 2000 Ватт, но есть и исключения в 800 ватт или 3000 ватт
2) По длине — длина нагревательного элемента зависит от размеров (ширины) бака для стирки, чем он шире, тем длиннее тэн туда можно установить, но у каждого тэна есть крепление не только на стенке бака, но и на обратной стороне (металлическая скоба), чтобы снять нагрузки во время стирки и вращения барабана
3) По изгибу — некоторые стиральные машины не позволяют по своей конструктивной особенности бака сделать прямой нагревательный элемент, поэтому встречаются нагревательные элементы с изгибом, при чем этот изгиб может быть очень незначительным, так что будьте внимательны при подборе нового тэна
4) По наличию датчика температуры — для контроля температуры в баке стиральной машины используются специальные датчики, которые меняют свое сопротивление в зависимости от окружающей среды, данные датчики могут быть как установленными в ТЭН, так и стоят отдельно от него, но в непосредственной близости. Модуль упралвения стиральной машиной отслеживает изменения на этом датчике и прекращает нагрев в зависимости от выбранной программы стирки

Проверка нагревательного элемента



Для проверки нагревательно элемента лучше использовать хороший мультиметр или омметр с пределами измерения выше 20 мегаОМ, это нужно для того чтобы проверить не только сопротивление нити накала, которое должно быть в пределах 30 ом +-10 в зависимости от мощности, чем мощнее тэн тем меньше сопротивление. А мегаомы нам нужны для проверки нагревательного элемента на корпус, если между корпусом нагревательного элемента и любым из электродов есть сопротивление меньшее 20 мегаОМ, такой тэн подлежит обязательно замене и его использование не безопасно для пользователей, так же это может приводить к поломкам модуля управления и ошибках в работе стиральной машины.

Демонтаж и установка тэна стиральной машины



Перед любыми работами со стиральной машиной стоит ее отключать от электросети

установка тэна.jpg


Для того чтобы извлечь нагревательный элемент нужно понять как он там крепиться и тут все довольно просто. В каждом нагревательном элементе есть уплотнительная резинка, расположенная между прижимной пластиной и упорной пластиной, прижимная пластина имеет винт и с помощью резьбового соединения подтягивается к упорной части, резинка расположенная между этим пластинами испытывает нагрузку и расширяется в стороны, герметизирую монтажное отверстие и крепя тэн к корпусу бака.

Для демонтажа нужно открутить крепежную гайку и немного здвинуть прижимную пластину назад, чтобы ослабить нагрузку, можно немного подождать чтобы резина вернулась в исходное состояние, но как правило, полного возврата не происходит и уплотнитель принимает форму монтажного отверстия, что может создать трудности при демонтаже. Тут помогает хорошая отвертка и немного терпения

Главное не повредить посадку в пластиковом баке, чтобы потом на этом месте не было течи


После демонтажа, производим монтаж в обратном порядке, не забываем про клеммы заземления и контакты температурного датчика
Удачи в ремонтах!

Контрольный вопрос

Какое среднее сопротивление тэна в омах (только число)?

Для ответа нужно войти или зарегистрироваться
v
vasyamba 14 марта 2018
1
никогда не испытывал проблем со снятием. если не идет то откручиваешь гайку совсем, сбрызгиваем чем ниб силикончиком или водичкой и не много потянув немножко в бок -подеваешь один край а дальше сам вылезит -главное опыт!
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

m
mastertver 14 марта 2018
1
Я использую съемник автомобильных клипс от фирмы JONNESWAY, выдергивает тэны вообще не напрягаясь.
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

s
seregaa_fomin 13 марта 2018
0
Я использую отвёртку с изогнутым концом.Согнул её при помощи подогрева контактной сварки путём нагрева области нужного изгиба.Подогрев другим способом будет перегрев,потеряется прочность металла,поэтому думаю что контактная сварка лучший вариант в бытовых условиях.После нагрева за пару секунд до красна зажимаю в тиски и гну.В итоге получается замечательный инструмент,очень облегчающий изъятия тэна из бака,и самое главное сохраняет посадочное место в баке.
imag1721.jpg
imag1723.jpg
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться
a
alexragulin 13 марта 2018
В голове витает мысль сделать оснастку для снятия, но пока не придумал как это изготовить, буду думать

a
atlantrenzerv 14 марта 2018
0
Использую такие, очень удобно.
img_3929.jpg
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Y
Yauheni 23 марта 2018
0
Доброго времени...
Разновидности и замена приводных ремней барабана
Когда следующий урок?...
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

N
Nesqu1k 30 апреля 2018
0
у меня знакомый мастер тоже съемник купил для ТЭНа, ну такое) мне лень заморачиваться с этим. двумя отвертакими не один год уже пользуюсь и хорошо
Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Ваш комментарий +1

Нельзя отвечать на свои вопросы или статьи

Акция на остатки

  • Сальник 25*47*10 = 38 р.
  • УБЛ BOSCH = 270 р.
  • Щетки 5*12.5*35 моно = 45 р.
  • Щетки 5*12,5*32 кор. = 240 р.
  • Щетки 5*12.5*35 сенд. = 65 р.
  • Подшипник 6306 SKF = 170 р.
  • Подшипник BA2B SKF = 520 р.

TexnoMag