Все вопросы

Как определить межвитковое или обрыв коллекторного движка по цвету искры

Подскажите пожалуйста поиск неисправности коллекторных движков по цвету искры. Очень часто, при ремонте двигателей встречается искриние щеток. То зелёная искра, то синяя, то красная. Какие цвета при обрывах, при межвитковых, при биении подшипников. Буду очень благодарен за ответы.
Решение
Всем участникам спасибо. Тему закрываю
#бу#ремонте#подшипник#щеток
Задан 9 октября 2015

Для ответа на вопрос нужно Войдите
Ответы 14
В своей практике зеленых искр не встречал. были замечены мелкие мерцательные синие искры( при норм работе движка),а если искра яркая при хороших щетках и дает круг по якорю ( движок либо якорь в износе, межвитковое)
9 октября 2015
Коллектор востанавливаю (убираю изношеные канавки от щеток) зачищаю , убираю остатки между ламелями. Ставлю новые щетки, после притирки ставлю в работу на стенд для вращения движка от малых оборотов до максимальных. Один раз попался после такой процедуры в работе зелёная яркая искра. Хотелось бы знать от чего такое свечение.
значит при искреннии что то горит. - @sergeijanferg8 14 октября 2015
9 октября 2015
Чем убираешь изношеные канавки?
Сперва ставлю новые щетки. Притираю для начала щетки. Потом включают двигатель через самодельную регулировку и начинаю нождачкой мелкой 1000-2500) аккуратно прилаживать к коллектору (если собираетесь повторять, соблюдайте меры безопасности, так как это опасно). При этом нождачку свёртывать в несколько раз. Так по немногу выравнивается колектор . Здесь нужно терпение. Так подчиняется, пока пока щётки не будут давать искру. По завершению, продуть весь движок от пыли. По крайней мере такой метод самый дешовый и оптимальный. При этом двигатель не нужно разбирать. - @user587 14 октября 2015
В планах на будущее хочу сделать спец. приспособление для таких действий, но на это не хватает драгоценного времени. - @user587 14 октября 2015
То, что ты в первом случае делаешь это нарушение техники безопасности.( По движкам от СМА) Нулевочкой колектор от руки, убрал грязь между ланелями кисточкой, почистил корпуса от щеток, сдул пыль, проверил весь движок на лаличие деффектов, поставил щетки и все. - @sergeijanferg8 14 октября 2015
То что это нарушение мер безопасности я сам прекрасно понимаю. Так что делаю всё это предельно осторожно и акуратно. Если коллектор не изношен, то я с тобой согласен, можно щёточкой пыль посдувать, от руки нулёвкой пройтись, а когда у тебя канавка пол миллиметра или милиметр , что делать- покупать новый движок? Я бы с радостью, но времена тяжолые и клиенты на новый движок не готовы расщедриться. И, в осовном, если щётки стёрлись, то процентов на 95 в коллекторе есть углубление (канавка). Своим проверенным но покаещё недосконалым методом восстановил очень много движков. - @user587 14 октября 2015
Зажимаю шкив двигателя в патрон дрели . Мелкой нождачкой выравнивая колектор , убрал грязь между ланелями .
Ставлю новые щетки и проверяю .Подключаю двигатель к сити , обороты регулирую кнопкой от дрели . - @slutay 15 октября 2015
10 октября 2015
Для определения межвиткового замыкания есть специальный прибор, так и называется, гугл покажет картинку
Ламели не считаю рентабельным протачивать, так как нужен токарник и потом еще полировать, что бы щетки не жрало, в результате получаются ламели очень тонкие и если хочешь работу делать какчествено и надолго то лучше либо просто менять счетки(как временная мера и об этом говорить клиенту), либо менять мотор #пошел#
Не всегда замена щёток помогает. У нас на сервисе стоит Индезит у которого щетки стерлись до самых канатиков. Двигатель при этом, поднакрылся, но не совсем чтобы накрылся, при прогреве где-то в обмотках появляется косяк и появляется искрение которое потихонечку увеличивается. - @ra9ypd 14 октября 2015
Для проверки межвиткового приборчик есть, но для его проверки нужно разобрать движок и достать якорь. А колоть движок не охота. Разбираю только при замене подшипников - @user587 14 октября 2015
А о чем говорит, замена подшипников на двиге? - @sergeijanferg8 14 октября 2015
Вернее о чем говорит при износе при износе подшипников на двиге - @sergeijanferg8 14 октября 2015
sergeijanferg8. твой вопрос не понял, Износ подшипников может быть по разным причинам. К примеру попала вода... - @user587 15 октября 2015
10 октября 2015
можно и простым прибором .
Ответ не раскрывает сути и не содержит ценной информации - флуд, не нужно писать такие ответы - @alexragulin 14 октября 2015
измеряю коллектор вточках расположенных на 180 градусов .друг от друга . измерений 10 в разных местах если разница больше 0.5 ома + искры то мотор идет на проволку . - @chi 14 октября 2015
12 октября 2015
Сегодня знакомый сказал, что синяя искренние - это плохой контакт соприкосновения щёток, красное искрение - это межвитковое, а зелёное - это обрыв. Кто в курсе, могли бы подтвердить или оспорить это мнение. Буду очень признателен.
блин ни когда не зацикливался на цвете искр . можно подать на него постоянку вольт 20 придерживая шкив рукой вращение должно быть равномерным .без рывков . - @chi 14 октября 2015
Зеленое искрение, обрыв чего? - @sergeijanferg8 14 октября 2015
Это получается новогодний двигатель какой то! - @sergeijanferg8 14 октября 2015
Обрыв обмоток ротора. - @user587 15 октября 2015
13 октября 2015
Чето я видать не то курю, чтобы по искре определять межвитковое и напряжение на ощуп пробовать
Может меня поправят, но как мне кажется, основная проблема межвиткового замыкания это повышенный ток и как следствие - нагрев, ЧТО МЕШАЕТ ПОМЕРЯТЬ ТОК И НАГРЕВ
Обрыв сразу видно на ламелях коллектора, да и мультиметр никто не отменял
13 октября 2015
Мультиком короткозамкнутый виток вы не увидите. Вот маленькие примеры: при прогонке на стабилизаторе по постоянке(15в) 0,65...1А на нотрмальном - с короткозамкнутым(сильное КЗ) делает рывок и БП уходит в защиту(>2А). На 220 сильное искрение, но работает.
С обрывом в роторе(общее сопротивление двигателя > 6 Ом) на 220 большие обороты есть, а вот на малых(ститка) работает медленнее и с гулом.
И по искрению... Видно по притертой поверхности щеток(край, кромка или почти вся поверхность полирована). Вы же снимали отработанные... та что первой горит матовая, та что контачит блестит
Как так мультиметром не увидишь? Мультиметр прибор который может измерять силу тока, при межвитковом сила тока выше или я не прав? - @alexragulin 14 октября 2015
Сила тока выше в разы. Да по идеи сразу видно будет что кз или межвит. Да и по цвету обмотки видно будет и звонить ниче и не надо. хотел фотку кз выложить, но уже статор на перемотку отдал. - @sergeijanferg8 14 октября 2015
При общем сопротивлении обмоток ротора или статора в несколько единиц Ома, на постоянке измеряя мультиметром можно увидеть обрыв или значительное изменение... но не пробой между соседними витками. На переменке замер тока мультиметром(обычным, без true rms) при большом искрении(пульсациях) и форме тока отличным от синусоиды, равносильно замеру удава попугаями - @user659 14 октября 2015
13 октября 2015
Зелёным цветом горит медь.Видимо в этом случае ламели.
13 октября 2015
Не корректно вообще по цвету определять кз витки в моторе.
Правильно писал товарищ выше-по повышенному току или с помощью специального прибора.
Все остальное - гадание на кофейной гуще, а не ремонт.
А если вы у клиента проверяете машинку, заметили повышенное искрение движка, то вы достаёте сразуже специальный прибор? А если до клиента километров 100-200? По цвету искры вы можете делать вывод - ремонтировать движок, или в утиль. - @user587 15 октября 2015
15 октября 2015
я с движками не мучаюсь, подключаю к БП (30V,5 А). Хороший двигатель вращается ровно, потребляет менее 1 А, с коротышами в обмотках БП уходит в ограничение тока и двигатель работает рывками. Поднимать дохлый двигатель не вижу смысла, требуется перемотка обмоток.
15 октября 2015
С моторами проблему можно разделить на 3 части: искрение щеток в норме, т.е. почти нет, но сильно греется коллектор - проблема со статорными обмотками, как правило из за протечек, искрение новых щеток на исправном двигателе - щетки очень твердые или слабый прижим щеток к коллектору, искрение более нормы как правило обрыв обмоток ротора, визуально на ламелях этих обмоток видны загары, приборный контроль для подтверждения.
16 октября 2015
Всегда межвитковое замыкание определяю измерением индуктивности.
14 ноября 2015
В любых изделиях, где есть обмотка нужна проверка индуктивности. Можно прибором, а можно и без него. В сети есть простая схема (генератор с регулировкой частоты и скважности) для проверки ТДКС телевизоров. Парралельно обмотке подключается конденсатор и по затухающим колебаниям хорошо видны коротко замкнутые витки ( нужен осцыллограф). Можно сравнить с рабочим мотором.
14 ноября 2015
Авторизиция
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться